Теперь предлагаю обратить внимание на ленту новостей. Обновляемая и подстраиваемая под характеристики пользователя, она стала такой аддитивной в связи с тем что паразитирует на слабостях человека. Предвосхищение результата или информации вызывает выброс гормона дофамина. Выставить новый контент в социальную сеть и проверять количество лайков каждый час или же бездумно прокручивать страницу воспринимая бесполезную информацию, но при этом получая амбивалентное удовольствие, привычная картина для каждого пользователя социальных сетей. В книге «четвертая мировая война» Андрей Курпатов пишет, что человек не только не может прекратить потреблять информацию, но совершенно разучился её перерабатывать. Человек который провел в смартфоне час, а то и два, не может вспомнить, что «там было». Информация не усваивается человеком, а просто проходит через него. Ведь, опять же физиологическим механизмом поддерживающий этот процесс, является положительное дофаминовое подкрепление. Дофамин вырабатывается в нашем мозгу в момент распознавания образа, независимо от его сложности. Таким образом при наличии альтернативы: или распознавать примитивные образы и тут же получать «за это» мгновенное дофаминовое удовольствие или напрягаться и строить сложные интеллектуальные объекты, чтобы увидеть в них смысл (и уже затем получить удовольствие от этого распознавания), естественным образом побеждает первая стратегия, составляющая, по сути, психофизиологическую основу интернет-зависимости. Особенности работы мозга таковы, что при возможности выбора задач он всегда выбирает ту, что проще. Что, при большом разнообразии контента, приводит к «естественному отбору» примитивного контента, тогда как сложный, напротив, просто вымывается. Мозг последовательно совершает выбор в пользу всё более и более простых «раздражителей», а индустрия, производящая контент, подстраивается под этот запрос, предлагая всё более и более примитивный контент. Вот почему мы последовательно наблюдали эволюцию социальных сетей от текстовых к визуальным. Следующей в списке будет социальная сеть с виртуальной реальностью, поскольку ощущение физического присутствия — это пока единственное, чего недостает современным социальным сетям, чтобы полностью поглотить человека.
Полностью согласна с выводами статьи. Соцсети создавались, чтобы сделать людей ближе, а в итоге вызывают хейт, срачи, разрозненность, низкую самооценку и буллинг (не только, несомненно, но в немалой степени).
Неожиданно, но «хейт, срачи, буллинг и разрозненность» - это и есть люди.
Так что да, соцсети, как и планировалось, сделали людей ближе.
Сейчас бы цитировать "доктора" Курпатова, в 2к21.
Ну а как иначе. У нормальных ученых внезапно не "соцсети-убийцы", а куда более осторожные исследования. С пониманием, что после - не значит вследствие.
Немного пофантазирую на тему. Когда еще мелким совсем был, думал мечтал о суперспособностях (спасибо голливуд)) ). Так вот страх вызывали лишь одна - чтение мыслей.
ДУмал если кто-то сможет читать мои мысли, то это же ад! Там столько всего, а что я думаю на самом деле, а какие там скелеты в шкафу, а какая гадость иногда в мыслях проскакивает.....фуууу жуть.
Потом я вырос и влился в стройные ряды пользователей интернета. И вот сейчас глядя на комментарии, могу предположить, что страшные опасения сбылись. Я умею читать мысли, так как читаю комментарии.
И порой, а порой и очень часто, я вижу (читаю. а какая разница) те самые мыслишки фу и бе, выраженные в комментариях в интернете. А то и в виде прямой речи блоггеров и не только. Бойтесь своих фантазий, они могут сбываться.
П.С. порой чувствую прямо таки физически усталость, тревожность, апатию и прочию плюсы современной жизни, от просмотра всех наших соц сетей.
Мысли вслух
порой чувствую прямо таки физически усталость, тревожность, апатию и прочию плюсы современной жизни, от просмотра всех наших соц сетейНо при этом религия запрещает их удалить и не открывать? Воистину мыши плакали, кололись...
Если интересна методология то есть трансакционный анализ Берна,
структура личности Фрейда или, например, Юнга. Они изучают чего там и какую часть занимает)
А по второй части, то в интернете очень много информации на эту тему, от наблюдателей и непосредственно тех кто работал в компаниях, и каждый может найти для себя ответы на понятном ему языке. Мне лично нравиться как по этому поводу высказывается Джарон Ланье и Фёдор Тимофеев (цифровая антиутопия). И да я бы тоже не называл злым умыслом, тот факт, что кто то подталкивает тебя к определенному выбору (хороший пример смена фаворита в ходе выборов, в связи с хорошо настроенной рекламой на facebook) просто порой это излишне.