Телеграм против социального одиночества

Телеграм против социального одиночества

Интернет стал социальным помощником как отдельного человека, так и целой группы людей. Телеграм-боты превращаются в посредника между гражданином и государством. Примеров сейчас не сказать что много, но было бы желание…

Кузя – умный бот, надежный товарищ

Одиночество не знает возрастных границ. Большинство людей его переносит тяжело, особенно в крупных городах, где скорость жизни высокая, а о себе позаботиться некому и некогда. На помощь приходит Телеграм-бот Кузя. Его создали в фонде Помоги.Орг.

Абоненту каждое утро приходит смс с теплыми словами, которое заканчивается вопросом. На него ответить можно коротко: «Все хорошо». Если ответа долго нет, к примеру, 5 часов, Кузя сообщает оператору-человеку об отсутствии контакта с абонентом. Оператор пытается дозвониться до собеседника Кузи, если это не получается, задействует социальные службы. Все это происходит в течение одного дня. В форс-мажорных случаях счет идет на минуты.

В числе абонентов Кузи пенсионеры, родители детей-инвалидов, а также страдающие от заболеваний, которые не позволяют выходить на улицу. Эксперимент ограничен сейчас Москвой, с Кузей постоянно общаются несколько сотен жителей столицы. Идея весьма полезна как в плане психологической поддержки, так и в смысле новой формы присмотра для тех, кто в этом нуждается.

Кому не все равно

Для граждански активных москвичей и гостей столицы тоже нашлась полезная забава. Ее автором является Государственная инспекция по недвижимости. Встречайте – чат-бот «Свободный доступ». После его запуска вы выбираете округ, а затем район, в котором увидели нарушение. Далее вы излагаете суть обращения виртуальному служащему Госинспекции и указываете удобную форму обратной связи с вами.

В частности, можно сообщить о незаконном ограждении территории, о ее захламлении. Как обещает государственное учреждение в своем аккаунте в Инстаграм, после получения обращения инспектор в течение трех дней проверит сведения от гражданина. После изучения ситуации чиновник даст ответ о том, подтвердились ли факты, и если да, то какие меры приняты для восстановления законного порядка вещей. Пока что оценивать эффективность проекта не будем, ему меньше недели. Отметим полезность инициативы в целом не только для Москвы, но и для остальных регионов.

Где нужен живой человек, а где нет

Общение через социальные сети и мессенджеры сложно назвать полноценным, каким бы ни был душевным собеседник. Он все равно остается вне поля зрения. Объявленная пандемия COVID-19 также отдалила людей друг от друга. Естественно, человек как существо социальное постарался компенсировать эту неприятность. Возможно, виртуальные собеседники станут умнее и дойдут до уровня, какой показан в фантастических фильмах. Надо подождать…

Что касается виртуальных помощников в государственном управлении, то здесь использование ботов - очень перспективное дело. Во-первых, не надо куда-то ехать, чтобы отстоять в очереди и написать заявление\жалобу. Во-вторых, обращение фиксируется автоматически и не потеряется. В-третьих, общение граждан с чиновниками сведено практически к нулю и здесь как раз это полезно. Все очень технологично – госорганы получили обращение в электронном виде, проверили, исправили ситуацию. Экономия времени и нервов с обеих сторон. Ждем следующих новшеств!

Материал подготовлен при содействии LinkBaza – каталога каналов и инструментов для Телеграм

55
Начать дискуссию