AR маски VK для бренда. Что бренд может прямо сейчас

Мы, студия AR-контента Instafilter, собрали информацию по дополненной реальности ВКонтакте.

AR маски VK для бренда. Что бренд может прямо сейчас

Будет много букв, поэтому сначала короткая выжимка:
1) Маски только для лица.
2) Есть проблемы с некоторыми видами масок.
3) Бренд может загружать маски, но без брендирования. Брендирование = спецпроект от 2 млн. рублей.
4) Как пользователь находит маски не из предложки в камере - вопрос.

К подробностям.

ВКонтакте реализуемы:

  • эффекты для лица (деформация, макияж, например)
  • фильтры
  • рандомайзеры
  • игры

На движке ВКонтакте разрабатываются только эффекты с face tracking (отслеживание лица), других трекеров нет. Особенное внимание стоит уделить сложностям с макияжем и играми.

Для “хорошего” отображения макияжа у ВКонтакте не так много точек, которые система распознает и отслеживает на лице. Из-за этого макияж плохо “ложится” на лицо, в особенности это касается ресниц и стрелок, и может перекрывать, например, глаза. Поэтому для макияжа в контакте стоит выбирать варианты без точных форм.

Игры разрабатываются через скрипты, то есть код пишется в “Блокноте”, после подгружается в программу. После загрузки кода движок ВКонтакте не видит ошибки в коде, они видны только при тестировании маски, если появится баг (поиск причины бага происходит вручную). Соответственно время и сложность разработки такого эффекта кратно возрастают.

Что могут бренды.

Бренд может создавать и выкладывать маски от имени сообщества, без брендирования, то есть так же, как автор. Процесс сильно отличается от Instagram. Представитель бренда присылает в личные сообщения группы Художники масок:

  • ссылку на маску,
  • уровень доступа,
  • название маски,
  • фото превью в оригинальных пропорциях, в которых сохраняет камера Историй.

Модерация занимает до 5 дней. 4 уровня доступа - это способ сегментации аудитории, которая увидит маску:

Уровень 1 - маску видит только автор.

Уровень 2 - маску видит автор и те, кто получил ссылку.

Уровень 3 - маска доступна только в каталоге масок в категории “От подписок” и на странице автора.

Уровень 4 - маска доступна для всех.

Если хочется брендированный эффект, то маска создается через ВКонтакте в рамках спецпроекта или челленджа, похожая схема функционирует у TikTok. Минимальная цена 2 млн. рублей. Во время спецпроекта или челленджа маска бренда будет в топе каталога масок (читайте ниже про каталог - будет весело) в течение недели, вторую неделю на рандомном месте, в зависимости от популярности эффекта. Небрендированные эффекты тоже можно использовать для клипов.

Опыт пользователя.

Пользователь использует маски для создания Историй и Клипов. Авторами масок для Историй становятся как личные страницы, так и сообщества и они будут работать для обеих каналов. В этом поле действует бренд без спецпроекта. А вот маски для Клипов создаются на отдельном движке, доступ к которому закрыт и в нем работает только сам VK. В таких масках отслеживаются руки и жесты.

А теперь начинается наше любимое.

Как пользователь находит каталог масок?

Похоже, никак.Интуитивно тыкая в приложение найти каталог масок нам не удалось, но гугл нам помог. Вот каталог, работает только в мобильном приложении. Как пользователь может случайно наткнуться на брендовую маску, которая, например, не попала в выборку для камеры, мы не знаем.

Если пользователь видит Историю с маской сообщества, то он не видит кто автор, но может нажать на значок маски в правом верхнем углу. Приложение сразу отправит пользователя в камеру с открытой маской.

Про статистику.

Пока что статистику своего эффекта не посмотреть (еще уточняем у ВК, будет апдейт статьи). Если маска создана в рамках спецпроекта, то ВК сам высылает вам статистику маски: открытия и публикации, а аудитория, которая использовала маску, сохраняется в рекламном кабинете в аудиторию для ретаргетинга.

Пока что это все, что нам удалось собрать. Пока все выглядит неудобно и авторы страдают, особенно после Spark AR и его системы публикации эффектов.

44
Начать дискуссию