Контент в кризис: публиковать нельзя останавливаться! Идеи для бизнес-блогов
Составленные до 24 февраля контент-планы, темы для статей и постов не всегда подходят в текущих реалиях.
Коллеги-копирайтеры задаются вопросом: о чем писать? Корректно ли продолжать вести социальные сети в нынешних условиях? Как не вызвать негатив у аудитории?
Мы выбрали с заказчиками стратегию, которую пошагово опишу ниже. Она может пригодиться для многих бизнес-блогов.
Шаг 1: Откажитесь от ежедневного постинга в соцсетях. Это может начать раздражать.
Шаг 2: Сделайте упор на полезный, “вечнозеленый” контент, вместо развлекательного.
Шаг 3: Покажите заботу о читателях: скидки, советы, лайфхаки, честные ответы на вопросы. Объясните, например, почему у вас растут цены и что вы предпринимаете для сдерживания их.
Шаг 4: Увяжите бизнес с теми проблемами, которые сейчас волнуют людей. Пожалуй, психологам здесь проще, чем другим бизнесам.
Сами видите, что каналы наполнились советами по борьбе с тревожностью, восстановлению сна и проч.
Ниже конкретные идеи для разных ниш. Берите и внедряйте.
Детские образовательные проекты:
- Напишите, почему сейчас важно вкладывать в качественное образование детей. Порассуждайте, что будет с рынком профессий, когда школьники подрастут. На какие специальности обратить внимание родителям и рассказать о них детям.
- Дайте психологические советы на наболевшие темы. Например, как разговаривать с детьми о росте цен. Как объяснить, почему купить новый телефон в этом месяце не получится.
- Придумайте бесплатный контент, который может помочь родителям и детям справляться с непростой ситуацией. Например, разработайте квестик для реализации в домашних условиях и разместите в соцсетях или на сайте. Это проявление заботы о клиентах и экономия их бюджета.
Производители одежды и стилисты:
- Разбор отечественного рынка одежды: чем заменить ушедшие бренды. Сделайте обзор магазинов, производителей. Если у вас собственное производство — время для сравнительного анализа с западными магазинами. В чем ваши сильные стороны? Этот кейс подойдет и для производителей косметики и бытовой химии.
- Объясняйте ценообразование. Многие недобросовестные магазины уже сильно подняли стоимость вещей, хотя была возможность этого не делать. Расскажите о вашей позиции.
- Дайте советы, лайфхаки, как сэкономить на одежде, аксессуарах. Расскажите об осознанном шоппинге, правильном сочетании предметов гардероба. От чего отказаться, а что будет инвестицией.
Консалтинговые услуги:
- Рассказывайте о новых законопроектах, налогах, формах для отчетности. В период информационного шума упускается из виду не один важный документ.
- Сделайте бесплатные подборки документов, которые сейчас могут понадобиться многим компаниям. Из-за санкций затруднены расчеты и деятельность организаций: что делать? Или как, например, оформлять беженцев на работу.
- Предлагайте советы и физическим лицам: что делать, если хотят сократить из-за гражданской позиции? Как разговаривать с руководством, если заставляют брать неоплачиваемый отпуск? Что должен предоставить работодатель, если сокращает должность и т. д.
Спортивные секции, кружки и оздоровительные центры:
- Объясняйте, почему сейчас важно сохранять здоровье: с рынка уходят лекарственные препараты, а чем их заменить — пока вопрос открытый. Бережное отношение к себе было важно, но в 2022 — особенно.
- Расскажите, как регулярные физические тренировки не только регулируют уровень кортизола (гормона, ответственного за формирование защитных реакций на внешние угрозы и стресс) и гормона радости — серотонина, но и стимулируют выработку эндорфинов.
- Что следует закупить в этом году, пока цены не выросли еще: например, дорогостоящий спортивный инвентарь, который подлежит частым заменам: хоккейные клюшки, теннисные ракетки и т. д
Если вы не знаете, о чем писать в бизнес-блоге — спрашивайте в комментариях. Постараюсь придумать идеи и помочь.
Отдельная благодарность терпеливым, кто дочитал до конца!
Поделитесь мнением, как относитесь к «кризисному контенту»? Нужно ли его внедрять? Или это нормально вести соцсети и блоги, как ни в чем не бывало?
#кризисныйконтент #соцсетивкризис