Sugagram: социальная сеть для кондитеров, пекарей и шоколатье на замену Instagram*
Digital-агентство ZephyrLab готовится представить бета-версию аналога популярной социальной сети, но с прицелом на узкий сегмент самозанятых предпринимателей, потерявших площадку для реализации.
Для чего нужен проект?
По состоянию на конец 2021 года бизнес в Instagram* развивали приблизительно 25 000 000 предпринимателей, а это более 30% от общего размера аудитории, оцениваемой в 80 000 000 пользователей.
Тройку сегментов-лидеров, для которых соцсеть служила платформой, составили:
- образование и коучинг
- индустрия beauty (те самые «ноготочки»)
- реализация кондитерских изделий
Последние два сегмента демонстрировали активный рост после введения специального налогового режима для самозанятых граждан РФ. Для кондитеров, пекарей, производителей шоколада ручной работы и других кондитерских изделий, соцсеть была основным источником трафика (по некоторым данным на канал приходилось до 90%) и виртуальной «витриной», не требующей затрат на создание сайта.
После блокировки Instagram* большинство предпринимателей предприняло попытку перевести бизнес на альтернативные площадки, но низкая конверсия (аудитория из Instagram* по оценке топовых блогеров конвертируется с показателем от 1%) и неудобство функционала создают проблемы для работы.
Какой будет новая социальная сеть?
В портфеле ZephyrLab уже был сервис для селлеров Saharok, поэтому проблемы микробизнеса нам известны и понятны. По ряду технических причин создать масштабную замену Instagram* у нас бы не получилось, поэтому мы сконцентрировались на тех, кому можем оказать реальную помощь.
Бета-версия выйдет одновременно для iOS и Android и будет полностью повторять Instagram*, чтобы упростить адаптацию для пользователей — и продавцов, и покупателей.
В дальнейшем планируется расширение функционала таким образом, чтобы Sugagram одновременно был удобным маркетплейсом и проектом в сфере EdTech для кулинарных школ и курсов.
Сладости помогают организму вырабатывать серотонин — гормон счастья. А мы стремимся сделать счастливыми всех, с кем связана наша профессиональная деятельность: клиентов, партнеров, пользователей наших продуктов. Не удивительно, что в этот раз мы решили прийти на помощь тем, кто тоже несет счастье в этот мир.
Мы уверены, что новая социальная сеть поможет в восстановлении этого сегмента рынка.
* Instagram принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией, её деятельность на территории страны запрещена.