Как брендам и контент-мейкерам развиваться в телеграме
Аудитория массово перебегает в Телеграм: только за последний месяц численность пользователей выросла на 9% от общего количества пользователей. У этого явления есть плюсы и минусы, которые важно держать в уме при работе с живыми интересами пользователей.
Я Дима Черкас, ceo диджитал-агентства и продакшна brandfactory, и сегодня я поделюсь инсайтами ведения коммерческих телеграм-каналов.
Основные тезисы по Телеграму:
- Хорошую вовлеченность и лояльность аудитории подписчиков канала.
Высокие конверсии в покупку, если речь о продаже товаров и услуг своим подписчикам, а не об интеграциях на сторонних каналах.
- Тесную коммуникацию аудитории благодаря чатам.
- Отток аудитории зависит от полезности и качества контента канала.
Рекомендации по созданию контента
Помните: Телеграм — это прежде всего мессенджер. И при создании контента важно это учитывать.
Перед тем, как пользователь решает, читать сообщение или скипнуть его, он видит пуш-уведомление или предпросмотр чата, то есть первые слова сообщения. Если в них нет кликбейта, пост рискует остаться непрочитанным.
Внимание аудитории — дорогой ресурс, и его легко потерять. Как только автор начинает “халтурить”, читатель мьютит канал или отписывается. Исследования TG start показали, что 44% пользователей архивируют каналы. Поэтому контент должен оправдывать ожидания и быть ценным.
Каждый пост должен быть как полноценная законченная мысль. А если это серия, логично, чтобы среди них были начинающий и завершающий посты.
Основные виды контента
Тексты. В мессенджере хорошо читают. Помните про форматирование: абзацы и буллиты — никто не оценит, когда текст напоминает непробиваемую стену.
Визуал. Пользователи любят фото, мемы и инфографику. Карточки поста складываются в красивые плитки. Здорово, если картинки удобно рассматривать или читать, не раскрывая их по отдельности.
- Видео. Если автор канала публикует ролики, стоит максимально облегчать файлы. Это нужно, чтобы видео загружались быстро.
- «Блинчики» и аудиосообщения. Работают как альтернатива Stories. Хороши тем, что являются нативным органическим форматом для этого мессенджера. Кругляшок можно сделать вообще из любого видео — приложения в помощь, например, Telescopy.
В мессенджере не зайдут посты в формате твитов, текстовые сторис, щедрые гивы, десятки видео или каждый “чих” автора канала. Это приводит к выгоранию аудитории, потере их интереса к контенту, отпискам, архивам и мьютам. Не переносите пользовательский опыт других соцсетей в телеграм, а мимикрируйте.
Что мы заметили по рекламе?
Что она должна быть тизерной и емкой.
Рекламу нужно адаптировать под контент канала, чтобы оправдать ожидания аудитории этого канала. И, конечно, подбирать каналы по тематике.
Основные форматы продвижения в Телеграме:
Вовлекающие и полезные подводки с призывом читать продолжение на канале;
Короткие сообщения;
- Заметки в формате «Знаете ли вы?»;
Прямую рекламу канала;
- Кругляшки.
Наш успешный кейс XL Outlet
Давайте теперь разберем на практике. Как мы развили Телеграм-канал аутлета простыми способами и получили подписчика за 26 рублей? Всё гениальное — просто.
Мы не генерируем сложный контент, не развлекаем, не дублируем посты из других соцсетей. Мы публикуем то, что пользователям интереснее всего — сливы скидок и ассортимент одежды. Дали людям то, что они хотят.
Идея актуальна как никогда: ряд любимых марок покинул страну, а у аутлета есть преимущества. Полки магазинов в XL Outlet не опустели благодаря мультибрендовым магазинам и дисконт-центрам.
Для их поиска и изучения аудитории каждую неделю запускаем опросы на разные темы. Результаты помогают быть на одной волне с покупателями и понимать, как строить коммуникацию дальше. В том числе и на других площадках
Два способа развития канала:
- Перегон аудитории из других соцсетей. Самый простой и логичный способ. Каждую неделю публикуем контент, где говорим о сливах скидок в Телеграм-канале.
- Реклама в релевантных каналах. Публикуем рекламу с призывом подписаться ради скидок и акций. На визуалах — подборки одежды, обуви и аксессуаров из магазинов с крупными скидками. Гео — каналы Москвы, Мытищ, Королёва и других локаций вблизи аутлета. Итог — цена подписчика 26₽.
Подытожим
- Нести развлекательную или информационную ценность.
- Качественно отбирать кандидатов для размещения рекламы.
- Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать, чтобы получить свои инсайты.
- Простая коммуникация с очевидной пользой часто становится самой выигрышной.