Мы делаем подкаст про половое воспитание для всех возрастов. Как YouTube вводит ограничения и лишает просмотров
Рассказываю про теневой бан за обсуждение секса, мастурбации и порно.
В 2019 году на российском YouTube появилось шоу «Подруги», где взрослые люди впервые за годы открыто заговорили о сексе и мастурбации. Татьяна Мингалимова и её соведущие занялись половым воспитанием россиян, с которыми не говорили об этом ни в школе, ни дома. Параллельно они сражались с ограничениями и от самой площадки. YouTube лишал шоу попадания в «Рекомендации», понижал в поисковой выдаче и таким образом сокращал количество показов и просмотров. Несмотря ни на что, «Подруги» до сих пор остаются примером развлекательного сексуального просвещения для категории 14-25 лет.
В том же 2019 году Google начал дрожать из-за контента про секс. Крупнейшие рекламодатели, среди которых «Макдоналдс» и Disney, отозвали рекламу у YouTube из-за сексуализированных комментариев от сомнительных аккаунтов на роликах из категории «Для детей». Корпорация потеряла миллиарды долларов и ужесточила свои правила — так и сформировался страх перед сексуальным контентом. Справедливости ради, такой же страх демонстрировали и Facebook, и Instagram, и Tumblr, которые пытаются зачищать сексуальный контент. .
В том же 2019 году у меня появился канал «Тот парень с порнозависимостью». Telegram стал единственным каналом дистрибуции для контента про порно. Благодаря этой площадке я смог не только приобрести некоторую «экспертность», но и защитить своё творчество от недброжелателей. Но через полтора года написания постов наступило время перейти в видеоформат. Плюс, мне хотелось узнавать больше о сексе и порно не только из статей и исследований — для этого пригодилось приглашать гостей и спрашивать у них. Так родился подкаст «правило 34».
В 2020 году стартовал первый сезон. Это разговорный контент, который направлен на подростков и едва совершеннолетних взрослых. Два или три человека в кадре открыто говорят о том, когда увидели первое порно, как с ними обсуждали секс в семье и почему в российских школах не объясняют, что такое контрацепция.
У моего контента три простых «не»: не развращать, не кликбейтить и не обсуждать чужое «грязное бельё». Гости заранее знали темы обсуждения и также заранее говорили, о чём говорить не готовы. В «правиле 34» много весёлых и жизненных эпизодов о сексе в жизни и на экране, которые призваны помочь совершеннолетним и юным зрителям найти релевантный своему опыт.
Первый сезон я снимал практически в одиночку — только с одним оператором — так что от ограничений YouTube отбивался в соло. Несколько подкастов получили от YouTube «жёлтый значок», означающий, что ролик не подходит для рекламодателей. Я пытался оспаривать, но модераторы отвечали, что обнаружили в видео названия порносайтов и «обсуждение сексуальных практик». К сожалению, помимо отсутствия монетизации с «жёлтым значком» видео фактически получает теневой бан и теряет просмотры.
Проверка от YouTube после «скандала с педофилами» выглядит просто: если ролик с «жёлтым значком», значит ты лишаешься разделов «Рекомендации» и «В тренде», ролик понижается в поисковой выдаче, а также получает меньше показов в «Подписках» и уведомлений «по колокольчику». Я не знал, что с этим делать, поэтому просто мирился с ситуацией и набирал просмотры за счёт аудитории Telegram-канала и репостам у друзей.
В ноябре 2021 года стартовал второй сезон подкаста. Его удалось снять благодаря сотрудничеству с продакшеном Medium Quality. Они взяли на себя техническую часть, включая гостей и продвижение, а я остался ведущим и креативным продюсером. Ко мне присоединилась соведущая Вера Котельникова, вместе мы сняли полные откровений 11 подкастов с нестандартными гостями.
В гостях у «правила 34» побывали: рэпер Soda Luv, Женя Гришечкина и Даша Касьян, комик Лука Хиникадзе, хореограф Алексей Карпенко, журналистка Екатерина Гронгауз и другие.
Благодаря консультациям и помощи Medium Quality этот сезон удалось почти полностью отбить от ограничений. Первые два выпуска улетели в теневой бан, который сохранился до сих пор даже после повторной проверки. Благодаря повышенному вниманию к следующим выпускам первые два подкаста также добрали свои 100 тысяч просмотров.
Ко второму сезону я усвоил несколько правил по борьбе с ограничениями YouTube.
Во-первых, ролик лучше заливать заранее — минимум за неделю — чтобы подать аппеляцию и добиться пересмотра ограничений до премьеры. Это позволяет попадать в «Рекомендации» и поиске в первые часы после выхода, то есть в ключевое время для набора просмотров.
Во-вторых, YouTube в своём ответе об ограничениях может указать на конкретные моменты, которые ему не нравятся. Если вы готовы что-то вырезать, можно сделать это и перезалить ролик.
В-третьих, при публикации YouTube позволяет самостоятельно поставить на своём видео оценку «Подходит для рекламодателей». В списке возможных спорных моментов можно указать термины или темы, которые затрагиваете. Если модераторы с такой оценкой согласятся, это повысит вероятность получения положительной оценки на следующих видео.
В феврале 2022 года мы вместе с Medium Quality решили делать третий сезон «правила 34». Несмотря ни на что, весной удалось снять ещё 11 выпусков нашего образовательного подкаста. В них мы обсуждали темы сексуальной свободы, первого сексуального опыта, познания своего тела, тонкости либидо и плюсы/минусы современных порносайтов. Эти ролики могут быть полезны русскоязычным взрослым и подросткам, которые исследуют свою сексуальность.
Я осознаю, что мы с моей соведущей Верой и нашими гостями в обсуждении секса часто ходим по грани и неловко шутим про порно. Но мы занимаемся этим во многом из-за отсутствия альтернатив. В том же «ТикТоке», популярным у молодых зрителей, сексуальный контент жёстко регулируется. Мы же стараемся поднимать темы из постели, знакомые каждому из нас, и без имён вспоминаем, как это было в раннем возрасте.
В июне 2022 года три из четырёх выпусков «правила 34» получили теневой бан от YouTube. Коротко разберу о чём был каждый и сколько просмотров удалось собрать, несмотря на ограничения. Отдельное спасибо Виктории Кулеш, стратегическому менеджеру MQ, которая консультирует меня по общению с YouTube.
- Эпизод с Таней Стариковой из «Подруг», где мы обсуждаем личные границы в постели и то, насколько нам важна внешность сексуальных партнёров, набрал 100 000 просмотров за пять дней. Мы залили ролик за неделю до публикации — он получил положительную оценку, то есть никаких ограничений не было. После публикации «зелёный» значок сменился на «жёлтый», скорее всего, из-за жалоб тех, кто против такого контента. Видео пропало из «Рекомендаций» и поисковой выдачи — за следующие две недели прибавилось меньше 20 000 просмотров.
- Эпизод с комиком Димой Ковалем, где мы обсуждаем домогательства до мужчин и страдания из-за неразделённой любви, набрал 60 000 просмотров за сутки. Мы залили ролик за неделю до публикации — он получил положительную оценку, то есть никаких ограничений не было. После публикации «зелёный» значок сменился на «жёлтый», скорее всего, из-за жалоб тех, кто против такого контента. Видео пропало из «Рекомендаций» и поисковой выдачи — за следующие 10 дней прибавилось около 30 000 просмотров.
- Эпизод с комикессой Олей Парфенюк, где мы обсуждаем женское удовольствие и раннее и позднее половое созревание, набрал почти 90 000 просмотров за неделю. Единственный подкаст (пока что) из третьего сезона, которого ограничения не коснулись. В нём почти нет слов «порно», названий порносайтов и конкретного обсуждения мастурбации или сексуальных практик. Благодаря нему и другие ролики добрали пару тысяч просмотров.
- Эпизод с Максом Голополосовым (+100500), где мы обсуждали первый оргазм, вирусные порноролики из 2000-х и разговоры «про это» с родителями. Первый подкаст третьего сезона, который получил ограничения от YouTube ещё до публикации. Видео не удалось спасти даже при повторном оспаривании проверки, поэтому премьера состоялась сразу без «Рекомендаций» и поисковой выдачи. Ролик не набрал и 20 000 просмотров за четыре дня, несмотря на до сих пор востребованного гостя с именем.
В среднем три подкаста нового сезона в первые дни после выхода собирали по 1500-2000 просмотров в час. Но после того, как первые два ролика улетели в «теневой бан», у обоих среднее количество просмотров снизилось до 100-200 в час.
***
Проблема нынешнего YouTube в том, что всё решают рекламодатели. Прямолинейная логика ограничения всего, что теоретически может не понравиться брендам, к сожалению, не работает. Площадка хочет защититься от повторения истории с педофилами в комментариях, но страдают независимые авторы и зрители.
Взрослые, кидалты, зумеры, бумеры и подростки, очевидно, — хотят послушать других людей про секс, хотят сравнить свой опыт выбора порно, да и просто хотят узнать, что не у них одних была ранняя мастурбация или поздние месячные. Даже те просмотры, что уже есть у «Подруг» и моего подкаста — это только подтверждают.
Независимые авторы также очень хотят о таком рассказывать. И делать это по-современному, то есть без эзопова языка, эвфемизмов и вырезания каждого слова «порно», а с порнографией и откровенностью. Мне нравится делать контент с уклоном в половое воспитание и я правда хочу этим поделиться — но лишаюсь просмотров из-за рекламодателей. Учитывая, что в России ограничена монетизация YouTube, для меня ситуация совсем безвыходная.
Жаль, Google не может дать мне кнопку «Отказаться от рекламы ради просмотров», чтобы зрители видели мои ролики, но рекламы в них не было. Просто не мешайте нам. Не отключайте уведомления, не вырезайте из поиска, дайте попасть в «Рекомендации», не ограничивайте просмотры, не включайте теневой бан. Дайте нам найти своего зрителя.
Подписывайтесь и слушайте «правило 34»: на YouTube, в Telegram и на аудиоплатформах.