Последние обновления TenChat: реанимация или мертвому припарка?

Последние обновления TenChat: реанимация или мертвому припарка?

Всем мира, добра и процветания. Вещает Колян — главред и креатор @hooglink. Мы продолжаем наблюдать за отечественной социальной сетью для активных людей и делиться впечатлениями о ней.

Напомню, TenChat стартовал в 2021, а в марте этого года вырос на 3300% буквально за несколько дней и занял второе место по скачиваниям на iOS в РФ. Подробно об этом мы писали здесь.

Но шло время и восторгов поубавилось. Что происходит с TenChat сейчас и смог ли новый функционал привлечь и удержать мигрантов из запрещенных соцсетей?

Последние обновления TenChat: реанимация или мертвому припарка?

Что новенького в ТенЧат?

HR Tech

Функционал для рекрутинга. Появилась возможность поиска не только по фамилии и должности, но и по набору профессиональных навыков.

Компаниям и рекрутерам предлагается искать потенциальных сотрудников или фрилансеров по расширенным параметрам. Это ФИО, должность, регион, компания, образование, опыт работы, профиль и т.д.

Учитывая, что доступ к базам данных с резюме обходится российским компаниям в 30 миллиардов рублей в год, выглядит многообещающе.

Одновременно с этим пользователи ТенЧата получили функционал, схожий с LinkedIn. Старый добрый нетворкинг и поиск работы, только в русскоязычном сегменте.

Пользователям предлагается заполнить данные о карьере: опыт работы, образование и достижения, а еще записать видео-визитку и видео-рекомендации. Аналогично реализовано и подтверждение компетенции от коллег. Плюс — такой же поиск по вакансиям.

По заявлению руководства социальной сети за 4 дня после ввода этого обновления, было отправлено более 2 000 офферов.

Прокачали «Зевса»

Создателей контента TenChat решил привлечь, открыв их посты для ранжирования поисковыми системами. Алгоритм «Зевс» начал добавлять ссылку на подписку к записям, которые он продвигает. Это должно увеличить узнаваемость создателей контента и помочь им набрать базу подписчиков.

Одновременно с этим допилили функционал Stories с опросами и хэштегами. Вроде бы все неплохо, но на впечатление от социальной сети влияет другое.

Последние обновления TenChat: реанимация или мертвому припарка?

Какие проблемы так и не решены?

Отсутствие массового потребителя

TenChat зашел на рынок с агрессивными маркетингом, предлагая бизнесу площадку для продвижения. Проблема в том, что для рынка нужен не только продавец, но и покупатель.

По моим эмпирическим ощущениям, примерно 40% аудиториии TenChat — маркетологи и копирайтеры. Ещё около 30% эксперты-фрилансеры — юристы, коучи, дизайнеры, web-мастера. Оставшиеся 30% — владельцы и топ-менеджеры реального бизнеса. Последняя часть практически ничего не публикует, но подписывается на экспертов в профильных или интересующих отраслях.

В качестве примера могу привести аккаунт основателя Hooglink.com Виктора Довнара. Чуть больше 300 подписчиков, но статьи Вика несколько раз попадали в топ выдачи «Зевса». В результате бесплатного органического продвижения мы получили несколько заявок на бесплатную консультацию по услуге «Создание бренд-медиа», которые отрабатываем в данный момент.

То есть, для B2B-услуг TenChat вполне годен, поскольку концентрирует на площадке именно представителей бизнес-сообщества. Однако товарный бизнес и B2C здесь грустят, поскольку нет покупателя, одни предприниматели.

При этом руководство TenChat заявляет, что планирует развивать платформу в качестве супераппа — приложения для приложений. А на деле продолжается совершенствование функционала только для компаний и экспертов.

Для привлечения массового пользователя, который предпочитает развлекательный контент экспертному, не делается практически ничего. Вот он в ТенЧат и не идёт, а следом за ним площадку игнорируют и поставщики товаров и услуг для этого потребителя.

Все любимые рекламодателями социальные сети начинали коммерческую историю во вторую очередь, а в первую набивали широкую аудиторию обычных людей.

Последние обновления TenChat: реанимация или мертвому припарка?

Скучный контент

Следствием того, что в ТенЧате маркетологи продают свои услуги друг другу, стало однообразие и невысокую ценность контента для читателей. Тексты типа «как продвинуть стартап», «10 способов своими руками обратиться к профессионалам», «прокачка внутреннего лидера» и прочее, что давно надоело читать. Такое впечатление, что публикаторы ТенЧата заходят в сеть только чтобы без особых надежд на результат отработать свой унылый контент-план.

Пионеры ТенЧата наблюдают, как падают охваты: блогеров много, а читателей нет. Те, кто приходили в новую соцсеть на энтузиазме, уходят или кросспостят с других площадок «чтобы было».

Решить данную проблему можно, пожалуй, лишь созданием тепличных условий для мейкеров развлекательного контента. Однако тут важно не увлечься и точно пройти между Сциллой бесклиентия и Харибдой превращения площадки в шапито для малолеток типа Tik Tok.

Возможно, направление развлекательного контента не развивается именно поэтому, чтобы не размывать ЦА. Ведь определенная Ц.А. маркетологи, копирайтеры, банковские работники и предприниматели тут действительно есть.

Последние обновления TenChat: реанимация или мертвому припарка?

Отсутствие веб-версии

Лично меня, как копирайтера и редактора, этот момент приводит в ярость. Основой для продвижения в TenChat остаются текстовые посты. Но писать их в веб-версии нельзя, можно только читать.

С телефона очень неудобно писать и редактировать длинные тексты. Добавление картинок — отдельный сюжет. Как следует встаёт только титульное изображение. Остальные картинки сменяют его в формате карусели. То есть, находятся не в тех местах, где должны подчёркивать текстовые блоки по замыслу автора.

Второстепенные функции вводятся, а добавление возможности писать и должным образом оформлять статьи откладывается. И это в сети с органическим продвижением текстового контента. Рука-лицо.

Очень надеюсь, что веб-версия в ближайших планах TenChat. До её появления лично я ничего на своём аккаунте публиковать не собираюсь.

Последние обновления TenChat: реанимация или мертвому припарка?

Заключение

Есть ощущение, что команда соцсети взялась за все сразу, но забыла сделать свой продукт интересным для широкой аудитории. Или коллективу TenChat забыли сообщить о решении руководства уйти от соцсети для профи и взять курс на создание супераппа, полезного массовому потребителю в различных сферах повседневной жизни.

При этом у ТенЧат хорошие перспективы стать «российским Линкедином», то есть, сообществом профессионалов. Но зачем тогда анонсировать курс на суперапп? Непонятно.

Вырулить из этого концептуального противоречия будет сложно. Для начала, ТенЧату неплохо бы определиться, кем он хочет стать, когда вырастет. Тогда и видно будет, чего для этого не хватает. А начать, в любом случае, стоит с вменяемой веб-версии для авторов.

Последние обновления TenChat: реанимация или мертвому припарка?

В нашей телеге @hooglink строго по сути о товарке, e-com, каналах продвижения, лайфхаках и партизанщине в продажах и маркетинге. Без воды, зауми и резины, зато с огоньком!

23
27 комментариев