20 сервисов для начинающих сммщиков
У всех есть друзья, которые в силу своей профессиональной деятельности начинают вести социальные сети. У меня это в основном психологи, фитнес-тренеры и фотографы. Часто они просят помочь, и диалог плавно переходит в лекцию «СММ для для начинающих».
«Подожди, а как это делать? Есть какая-то программа?»
Четыре года профдеформации дают о себе знать — оказывается, не все пользуются сервисами для соцсетей!
Этот текст— акт эгоизма, чтобы сократить подобные диалоги до ответа «Я тебе потом скину ссылку на свою статью».
Использовать сервисы для работы с соцсетями можно для:
- подготовки постов,
- постинга,
- статистики и аналитики,
- парсинга,
- массфолловинга и масслайкинга,
- накрутки.
А теперь о каждом подробнее.
Подготовка поста
Мы хотим, чтобы пост выглядел классно, привлекал внимание и легко воспринимался читателями. Для этого нужно не только написать текст, но и поработать над тем, как он выглядит. Поможет нам в этом целый ряд сервисов.
Главред и LanguageTool. Они проверят текст на воду, орфографические ошибки и опечатки.
Коды смайлов ВКонтакте — сайт с рубрикатором, где собраны коды всех смайлов. Мы не призываем уподобляться инста-девочкам, однако смайлы помогают разделить текст и сделать его более читабельным. Главное, использовать их в меру.
Если нужно перенести текст в Instagram и сохранить переносы строк, но не хотите делать это вручную — обращайтесь к телеграм-боту @text4instabot.
Создать хорошие картинки помогут Canva и Desygner. Если не хватило функционала — Photoshop или его онлайн-аналоги, например Photoshop-online.
Для публикации gif-изображения в Instagram их придется конвертировать в видео-формат. С этим хорошо справится Ezgifcom. Кстати, он умеет и наоборот: это может пригодится для работы с ВК или Telegram.
Чтобы вставить gif в пост Telegram, придется потратить больше времени и сначала загрузить изображение в Gifyu, и уже потом воспользоваться ссылкой на него.
Постинг
Публиковать посты очень просто — просто нажмите кнопку «опубликовать».
Но никто не хочет ставить будильник, чтобы выложить пост в Instagram в правильное время, или вручную перетаскивать контент из одной соцсети в другую. Да и встроенные инструменты для постинга часто не очень удобны.
Есть много сервисов по отложенному постингу. Функционал у всех примерно одинаковый — несколько соцсетей, копирование контента по одной кнопке, редактор изображений и т.д. Советуем попробовать SMMplanner и Amplifr. В последнем есть аналитика, это полезно.
TweetDeck — полезный инструмент для Twitter. Помимо отложенного постинга дает права управлять аккаунтом третьим лицам, мониторит хештеги и аккаунты в реальном времени.
Если вы часто работаете с Telegram, то наверняка слышали о @ControllerBot. С ним можно делать посты в каналы и чаты, прикреплять к ним медиафайлы, кнопки, реакции. Бонусом идет сбор статистики по каналу.
Статистика
Этот пункт, пожалуй, самый важный. Можно сделать замечательный контент и ничего не добиться. Сбор статистики и ее аналитика позволяют вовремя сделать выводы о текущей работе: что-то поменять или наоборот, понять, что вы идете по верному пути.
Если научиться грамотно анализировать данные, то вполне хватит статистики, встроенной в соцсеть. Но если нужно посмотреть чужие аккаунты или получить, например, ER (рейтинг вовлеченности), то стоит обратиться к сторонним инструментам.
Этих сервисов много, из тех, что я попробовал сам, могу выделить:
- Feedspy — простой сервсиc для сбора статистики. Дизайн не самый удобный, но попробовать можно.
- JagaJam — собирает статистику со всех соц.сетей, правда, ценник немного кусается.
- Picalytics — сервис, заточенный для работы с Instagram.
Мы остановились на livedune — простой и удобный, умеет работать с ВК, Instagram, Twitter.
Парсинг
Парсеры позволяют собрать аудиторию для ретаргетинга ВКонтакте. Находите самую горячую целевую аудиторию и настраиваете таргетированную рекламу для них.
Примеры: Церебро.Таргет, Pepper.ninja и TargetHunter.
Функционал у всех практически одинаковый. Вместе с подпиской вы получаете доступ к базе знаний, где собраны кейсы по продвижению сообществ в разных тематиках.
Массфолловинг и масслайкинг
Сервисы, имитирующие активность Instagram-аккаунта. Они подписываются, ставят лайки и оставляют комментарии вашей ЦА. После этого остается только ждать, когда люди подпишутся в ответ.
Вот три сервиса:
- Instalike — умеет делать все вышеописанное за скромную ежемесячную плату.
- Beliked — более навороченный функционал, созданный командой из Барнаула (это важно).
- SocialKit — уже не сервис, а десктопная программа, для настоящих любителей хардкора. Все настраивается вручную и за все последствия отвечаешь только ты сам. В общем софт для СММ-мужиков!
А накрутка — это плохо! О ней мы рассказывать не будем.
Этих сервисов хватит, чтобы новичок наладил работу с социальными сетями. Все, что сложнее — зависит уже от вашего опыта и знания целевой аудитории.
Автор статьи — Тимур Шварцман, руководитель отдела SMM, компания MIRANIT.
Smmplanner, тоже пользуюсь, очень удобный сервис
Кто-нибудь пользовался инсталайк? Работает?
Нормально работает. Не так много настроек, как хотелось бы. Полностью очистить базу от "мусора" не получается. НО! Соотношение цена-качество - нормальное.
Лучше, конечно, не использовать МЛ/МС.
Подключала профиль к сервису зенграм , в итоге сбились настройки и зайти туда я больше не могу (в аккаунт).
Восстановить не получается НИКАК, как будто был удалён почтовый ящик.
Я в такой печали, что не передать. Вложено нормально денег, времени и сил в продвижение профиля.
Протестировала «новый для себя сервис» называется.
Начинающему сммщику надо знать не только инструмент, но и как работать с заказчиком. Телеграм-канал @smmworks (https://t.me/smmworks) как раз об этом. Как вместе делать проекты, не ругаться и больше зарабатывать — все это внутри
Мне Hooppy очень нравится. Всё есть и поддержка классная, быстро отвечают и помогают. Душевно)