Охваты или деньги в REELS*? Как продвигаться и продавать в 2022 и 2023 году — разбор 10 форматов. Самый подробный гайд
Видели ролики, где эксперты кринжово танцуют? Смотришь на это и думаешь: "какой ужас!". Для того, чтобы получать целевых подписчиков, не нужны танцы, не нужны кривляния на камеру. Разберем в этой статье, какие короткие видеоролики приносят высокие охваты и продажи экспертам.
Проанализировав больше 100.000 популярных reels* в разных нишах от строителей и юристов до салонов красоты и рилсмейкеров и составив 22 шаблона контент-планов (они доступны в предыдущей статье), мы решили структурировать информацию и посмотреть, а какие форматы подходят экспертам.
Надеемся, что эта статья поможет вам вдохновиться и разнообразить форматы в коротких видеоролики для REELS* / TikTok / VK Клипов / YouTube Shorts
Встречайте 10 форматов, которые могут дать высокие охваты, если вы понимаете, что болит у вашей аудитории и как вы можете ей помочь. Если что, триггеры вот тут, УТП вот тут, а JTBD вот тут.
МОНОЛОГ
Это разговорные ролики, в которых эксперт дает полезную информацию про свой продукт. Такие reels* повышают уровень авторитета и экспертности автора, а также формируют доверие и лояльность у аудитории.
ДИАЛОГ
Формат разговорных роликов, только в нем разыгрывается сцена между 2 лицами (продавец/покупатель; специалист/клиент; профи/новичок и тд.).
Формат можно разделить на 2 типа:
- один человек играет роль двух персонажей
- в ролике снимается несколько человек
Видео позволяет поставить себя на место одного из действующих лиц, поэтому часто вызывает большой отклик аудитории.
СЕРИАЛ
Суть этого формата в том, что вы снимаете несколько частей роликов по одной теме и в последующих ссылаетесь на предыдущие. Такой способ позволяет увеличить глубину просмотров, поднять охваты и запомниться аудитории.
БЭКСТЕЙДЖ / ПРОЦЕСС РАБОТЫ
Используется, чтобы показать, что осталось за кадром при создании продукта / оказании услуги.
Формат отлично подходит для людей, которые делают товары своими руками или работают в сфере красоты.
Помимо обычного видео может использоваться ролик, снятый в режиме таймлапс или замедленной съемки.
ФОНОВОЕ ВИДЕО
Используется как подложка под экспертный текст. Чтобы зацепить и удержать внимание видео должно быть атмосферным, вдохновляющим.
Чаще всего используются: красота природы, шум и движение города, свечи, цветы, напитки. Также может использоваться видео, в котором автор что-то рассказывает, но что именно - мы не слышим.
В качестве звука может быть использован как трендовый трек, так и озвучка по теме ролика.
Типы фоновых видео также могут отличаться:
- одно видео
- клип из нескольких видео
- монтаж видео из фото
ПРОДУКТОВОЕ ВИДЕО
Чаще всего используется для детального обзора продукта: цвет, текстура, плотность и пр. Для таких видео очень важная эстетика и высокое качество съемки.
Отлично подходит для демонстрации одежды, косметики и еды.
ПРОМО ДЛИННОГО ВИДЕО
Часто используется как анонс к длинному видео на YouTube/RuTube/VK Видео и пр. для привлечения к нему большего внимания.
Примеры:
КРЕАТИВНЫЙ МОНТАЖ
Чаще всего используется, чтобы показать новый образ/продукт в формате до/после.
ТУТОРИАЛ
Используется, чтобы через скрины/фото/видео пошагово показать выполнение какого-либо процесса.
Подходит большому количеству сфер: от кондитеров и художников до стилистов и рилсмейкеров, если вы обучаете других и зарабатываете на курсах.
А если нет, то не делайте туториалы. Не надо учить людей, ведь они хотят не научиться что-то делать сами, они хотят вас нанять, чтобы заплатить вам денег. Поэтому решайте их главную проблему.
Например, вот формула reels* для кондитеров, с помощью которой можно создавать ролики разных форматов под разные цели. Если у вас другая ниша, то можете адаптировать формулу под себя или использовать шаблон.
ТРЕНДЫ / ТАНЦЫ / ЛИПСИНК
Тренды и танцы используются, чтобы адаптировать тренд под свой продукт и получить большой охват за счет популярности самого тренда. Как искать тренды мы разобрали в этом чек-листе.
Однако этот формат желательно миксовать с другими, чтобы повысить уровень экспертности и доверия аудитории.
ТОП-7 способов находить тренды REELS разобрали здесь - https://t.me/profit_maker/1562
Особенность липсинка в том, что движения губ автора ролика синхронизированы с используемой звуковой дорожкой.
Часто этот тип контента вирусится и позволяет набирать большие охваты. Однако не так хорош для демонстрации экспертности, как, реальные монологи и диалоги автора ролика.
POV помогает найти “своих” через демонстрацию знакомой определенному кругу людей ситуации.
ПРОСТЫЕ АВТОВОРОНКИ
Reels — это маленькое кино, в котором важна не только красивая картинка, игра актеров, но и большая ИДЕЯ РОЛИКА.
Вот так выглядит простая схема воронки, которую каждый эксперт может использовать в своем аккаунте:
- снимаете ролик на актуальную и интересную тему, которая бьет в боль целевой аудитории
- делаете яркий заголовок, которые в первые же секунды цепляет внимание зрителей
- в ролике делаете призыв прочитать описание, чтобы узнать самую интересную и полезную информацию, которая закрывает боль или дает ключ к жизни мечты
- в конце описания делаете CTA (призыв к действию), в котором предлагаете перейти профиль и открыть определенный хайлайт, в котором тема разобрана еще подробнее с примерами и большим количеством полезной информации
Чтобы воронка работала, упомянутый хайлайт должен подтверждать вашу экспертность, а также содержать информацию о продукте, который закрывает боль вашей целевой аудитории.
ВМЕСТО ВЫВОДА
Нужно делать видео на подписки (экспертные) и на охваты. Например, вы делаете 4 экспертных разговорных рилс, а далее 1 охватный (нарезка эстетики под трендовый трек.).
Мы рекомендуем не останавливаться на одном формате, а пробовать и сочетать разные типы и стили роликов, чтобы захватить внимание большего числа зрителей.
Полезные ссылки для тех, кто продает в соцсетях:
- 700 чек-листов по развитию каналов и социальных сетей: https://t.me/profit_maker
- ФОРМУЛА REELS* / VK Клипы / TikTok / YouTube Shorts: https://t.me/profit_maker/1397
На VC скоро опубликуем кейс, как нам удалось получить 25.500 подписчиков в telegram-канал за 0 рублей. Так что подпишитесь, чтобы не пропустить топовые инструменты и фишки привлечения аудитории.
*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России