Самый сложный клиент: как контент-бюро «Ишь, Миш!» научилось делать соцсети для себя
Сапожник без сапог — не просто расхожая фраза. Мы прочувствовали ее, как никто другой: несколько лет соцсети контент-бюро «Ишь, Миш!» наполнялись по случаю, ведь на себя всегда не хватало времени.
У нас не было четкой цели, общей стратегии и даже команды проекта: публикации выходили по личной инициативе ребят. Но все изменилось в прошлом году — и теперь мы с гордостью говорим, что соцсети «Ишь, Миш!» выглядят как надо. Сейчас расскажем, как этого достигли!
1. Забрифовали гендира
Самое сложное в любом проекте — получить максимум качественной информации от клиента. Казалось бы, разве мы не знаем все о бюро, в котором работаем? Тут крайне важно было понять видение заказчика — гендира Миши — на задачи и проект.
На предыдущих этапах работы основной проблемой было целеполагание: мы просто делали контент, который казался нам прикольным и важным, в то время как клиентов всегда убеждали в необходимости выстраивать стратегию коммуникации.
Не то пальто: раньше постинг в соцсетях «Ишь, Миш!» был классным, но бессистемным
Итак, поставили цель: наши соцсети должны презентовать бюро: доказывать нашу экспертность, демонстрировать контент, который мы можем делать и объяснять, как и почему именно так подходим к решению задач.
2. Собрали крепкую команду
Решили постараться и выбрали для проекта ребят со стальными нервами, ведь работа с собственными соцсетями — это работа со звездочкой!
Контент-продюсер
За проект взялась контент-продюсер Маруся. Ее отличают повышенная работоспособность, железная воля и умение договориться с самим дьяволом. К моменту ее прихода в соцсетях между редкими постами с вакансиями каталось перекати-поле.
Поскольку заказчик оказался за соседним столом, решили отказаться от проджекта на проекте — Маруся сама наладила процессы, бесстрашно вытащила из Миши все пожелания по соцсетям и донесла до команды, что проект «Ишь, Миш!» заслуживает не меньше внимания, чем наша работа для клиентов.
Дизайн
Визуалами в соцсетях «Ишь, Миш!» занимается Анфиса — один из тимлидов команды дизайна.
На первых порах у Анфисы возникали сложности — согласование затягивалось, так как не было четкого понимания, чего именно ждет наш уникальный заказчик.
Продакшн
Традиционно в работу с проектами вовлечен отдел продакшна в полном составе — продюсер Даша планирует работу, а контент-мейкер Захар отвечает за креатив, съемки и монтаж.
Я очень люблю смотреть наши рилсы и видео, которые снимает Захар. У нашего продакшна огромный потенциал, и классно, что мы можем раскрыть его в наших соцсетях!
Анфиса Карышева, тимлид и дизайнер в контент-бюро «Ишь, Миш!»
В основном у нас выходят достаточно простые в исполнении, но смешные и трендовые видео, чтобы показать наше настроение. Также снимаем и большие сложные интервью с командой, с красивыми локациями и сложной работой по монтажу и цветокоррекции.
Копирайтинг
Самым сложным оказалось найти tone of voice — над ним успели поработать, пожалуй, все копирайтеры бюро. Из-за их загруженности, сложности проекта и правок сдача контента затягивалась, а посты выходили нерегулярно. Сейчас работу удалось поставить на рельсы, и тексты сдаются заранее.
Таргет
Рекламу «Ишь, Миш!» настраивает таргетолог Настя. У нее свежий взгляд на работу: она всегда пробует новое и не устает креативить.
С ней мы выстроили качественную рекламную логику — разграничили, какой контент соответствует той или иной целевой аудитории и запустили продвижение ключевых постов во ВКонтакте.
Комьюнити
За наши соцсети взялась Саша — матерый комьюнити и эксперт по шуточкам. Она придумывает оригинальные ответы на каждый вопрос и умеет мягко разрулить любой негатив в комментариях (к счастью, для бюро это большая редкость).
3. Выстроили процессы
Выработали свой стиль
Приятным бонусом работы над собственным проектом стало то, что мы смогли уйти в творческий отрыв. Здесь нам не пришлось ориентироваться на тональность и настроение клиента — и смогли выразить себя во всем, начиная с tone of voice и заканчивая стильными видео и дизайном.
Устаканили сроки
В начале работы дедлайны по сдаче контента регулярно срывались по разным причинам — загруженность на других проектах, отпуска сотрудников, сложности с согласованием. Чтобы избежать этого, Маруся создала временной буфер, который позволяет готовить и согласовывать контент за 1-2 недели до публикации.
Иногда буфер даже больше, чем на клиентских проектах — мы можем это позволить благодаря быстрому доступу к лицу, принимающему решение — гендиру Мише.
Договорились с командой
Сложнее всего было поменять приоритеты в голове у ребят. Раньше контент для бюро делался в свободное от других проектов время. Теперь команда стала больше и приоритет задач у контент-бюро «Ишь, Миш!» — такой же, как у клиентских.
Благодаря буферу времени у нас есть возможность сдвинуть дедлайны на 1-2 дня, но команда относится к созданию контента ответственно и с особой любовью.
4. Обновляем цели
Достигнуть задуманного и остановиться передохнуть? Да ни за что! Когда соцсети бюро взлетели, гендир Миша быстро сориентировался и начал ставить перед командой новые задачи.
5. Наслаждаемся результатом
Во-первых, соцсети стали для нас своеобразным портфолио. Они отражают наш уровень создания контента и, как и любой хорошо сделанный проект, являются предметом гордости бюро.
Во-вторых, соцсети привлекают к нам классных ребят. Коллеги признаются, что на решение прийти в команду повлияли в том числе и наши соцсети.
В-третьих, отрадно, что наша работа над собственными проектами помогает будущим клиентам сделать выбор в пользу бюро. Заказчики говорят, что перед принятием решения заглядывают в аккаунты «Ишь, Миш!».
А за последний месяц через соцсети мы получили три транзакционных запроса.
Посмотреть наш контент можно во ВКонтакте и Нельзяграме — ищите по кодовому слову «Ишь, Миш!»!
Коротко напомним рецепт успеха
1. Первым делом — забрифовать клиента, определиться с целями и задачами проекта. Максимально четко определить требования к контенту — от tone of voice до визуальной концепции.
2. Собрать команду профессионалов и выстроить работу так, чтобы сорвать дедлайны было практически невозможно.
3. Наладить процесс согласования так, чтобы свести к минимуму правки — в идеале, сразу отдавать контент лицу, принимающему решение.
4. Не стоять на месте, анализировать проект и вносить изменения в соответствии с новыми целями и задачами.
5. Самое главное — получить удовольствие от результата. Это значит, что вы все делаете правильно!
Хотите, чтобы наша команда занялась вашей коммуникацией в соцсетях и не только? Оставьте заявку на ishmish.ru.
Если я верно понял после пары минут обдумывания заголовка и первых абзацев, то вы имели ввиду АККАУНТЫ в соцсетях?
Спасибо, не хочу с вами работать, вы запороли статью на самом старте.
Антон, спасибо за комментарий! У нас недушный tone of voice, которого мы придерживаемся: пишем так, как обычно говорим. Вот случилась у нас в офисе такая речевая экономия (◕‿◕)
Бюро разрабатывает свой ToV для каждого проекта. Поэтому там, где с аудиторией мы общаемся исключительно на профессиональном языке, подобного мы себе не позволяем.