Как в 2023 году монетизировать свой блог легко и безопасно?

Слишком много всего в мире произошло за последние три с половиной года. Если брать сферу блогерства, то она набирает огромную популярность, но здесь остро стоит вопрос монетизации.

Много разных площадок. Известных и не очень. Что же выбрать? Смотреть в будущее с перспективой или обратить внимание на проверенные варианты? Насчёт последних можно с уверенностью сказать, что теперь далеко не все так однозначно, как было раньше.

В статье кратко рассмотрим, что происходит с выплатами на YouTube, Rutube, Яндекс.Дзене, а также представим вам новую платформу AskHow для монетизации видео.

Как обстоят дела с YouTube?

Нужно сразу отметить, что монетизация на YouTube россиянам не отключена. Видеохостинг на самом деле не показывает русской аудитории рекламу, за которую как раз таки и платит. Получается, если русского блогера смотрит аудитория на территории России, то он ничего не зарабатывает.

Если же этого самого русского блогера смотрят из других стран, тогда ему приходит вознаграждение. Вот такая система доходов на YouTube существует уже как год для блогеров, территориально расположенных в России.

Получается, что и в 2023 году россияне могут зарабатывать на YouTube-канале, если их контент смотрят именно из-за рубежа. Важно заметить, что забирать вознаграждение от иностранного видеохостинга можно только через кошелёк AdSense. Кто начал YouTube-деятельность чуть раньше марта 2022 года, располагают таким кошельком. Для новоиспеченных блогеров создать AdSense кошелек ещё нужно постараться. Причина все та же - с марта 2022 года на территории России была отключена реклама на YouTube.

Всё равно есть те, кто выходит из сложившейся ситуации. Например, наиболее изобретательные делают кошельки для видеохостинга через зарубежных друзей. Ещё как варианты ищут на разных биржах каналы с AdSense либо едут в другую страну и создают его там. На этом кошельке завязана вся монетизация на YouTube, в том числе, если работать даже через партнёрские программы. Вот такие дела.

Про Rutube

Видеохостинг направлен на контент от лицензированных компаний. Газпром-Медиа – одна из таких.

После недавнего ребрендинга Rutube стал ориентироваться и на пользовательский контент. Платформа тщательно отслеживает,какой материал размещают пользователи. Все видеоролики проходят предварительную модерацию.

На Rutube публикуется эксклюзивный материал, который невозможно вот так вот просто найти на просторах интернета. Здесь, кстати, нет счетчика просмотров, но, чтобы монетизировать канал, нужно перейти планку в 5000 просмотров. В дальнейшем доход блогеров формируется за каждые 1000 просмотренных реклам, на основании подписок и возможных донатов. Дополнительно свой Rutube-канал можно продвигать на платной основе.

Яндекс.Дзен. Платит или нет?

Рассмотрим Яндекс.Дзен на предмет платформы, в которой есть и видеоролики, и эфиры, и текстовый контент. Кстати, ранее размещённые эфиры на Яндекс.Эфир сохранились несмотря на то, что произошло объединение с Яндекс.Дзен. Просмотры также оставили, а подписчиков приходится нарабатывать заново.

Стоит отметить, что Яндекс.Дзен предлагает пользователю видеоролики по интересам, а не по поисковым запросам. На этом хостинге заработок формируется иначе, чем на YouTube. Раньше Дзен платил за просмотры контента. В связи с этим многих блогеров заботил только трафик, а вот качество контента оставляло желать лучшего. Теперь все по-другому.

Идёт тенденция на качество видеоматериала и другого контента соответственно. Важны ценность, польза и знания. Один из показателей ценного контента – это активная аудитория в блоге. Теперь на Дзене платят именно за активных подписчиков, которые как-то взаимодействуют с информацией и каналом блогера: лайкают, комментируют, подписываются, возвращаются в блог, смотрят ролики, дочитывают статьи и посты до конца.

Размер выплаты зависит также от того, какую рекламу смотрят подписчики. У разных рекламных сообщений разная стоимость.

Немного о рекламе как источнике доходов блогера

С начала осени 2022 года вышел закон об обязательной регистрации всех рекламных интеграций на блогерских площадках. Поскольку блогеры публикуют рекламу у себя, они отныне считаются рекламными распространителями и обязаны сообщать об этом оператору рекламных данных (ОРД). Это могут быть Лаборатория разработки Сбера, Оператор рекламных данных Яндекса и другие.

После того как реклама зарегистрирована, ей присваивается токен. Важно отметить, что токены для разного формата рекламы отличаются. Полученную маркировку нужно размещать под постом и в любых других сообщениях к аудитории, где есть реклама.

Более того, Роскомнадзор требует маркировать даже рекламу, созданную до сентября 2022 года при условии, что она все ещё действует. Интеграции, у которых истёк срок договора о размещении, в маркировке не нуждаются.

Плюсом к новому закону участились налоговые проверки. Начали с крупных блогеров. Уже отмечены случаи, когда нескольким известным блогерами выписали внушительные штрафы.

Монетизация знаний на AskHow

И как же монетизировать свой блог в 2023 году легко и безопасно? Как вариант переходите на платформу AskHow. На ней можно создавать короткие видеоуроки длиной до трех минут либо загружать обучающие микрокурсы.

Как в 2023 году монетизировать свой блог легко и безопасно?

Площадка прекрасно подходит для прогрева своей аудитории. Вы можете создавать достойные трипвайеры, чтобы разнообразить продуктовую линейку и сделать её намного шире и доступнее.

Поделитесь своими знаниями и умениями, лайфхаками с теми, кто этого действительно ищет. Название нашего проекта AskHow так и переводится «спроси, как?».

Выгоды и особенности новой образовательной платформы AskHow:

• Вы можете загружать свои микроукроки и микрокурсы как на платной, так и на бесплатной основах.

• Все видеоролики AskHow будут индексироваться в поисковых запросах Яндекса и не только. Это классная возможность получить ещё больше охватов, чтобы привлечь именно свою аудиторию.

Присоединяйтесь к лиге экспертов одними из самых первых. С нами можно связаться через телеграм-канал или заполнить форму на сайте AskHow. Ждём вас!

66
Начать дискуссию