Как инструменты брендинга помогают разработать по-настоящему хорошую smm-стратегию

Брендам нужны не просто хорошие тексты в социальных сетях. Это условие обязательное, но недостаточное. Брендам нужны такие хорошие тексты, которые подсветят нужную нам потребность и эмоцию. И в этом нам в Arealogic помогает брендинг.

Почему еще специалистам в сфере smm важно разбираться в брендинге. Глобально причины две. Первая заключается в том, что бОльшая часть клиентов не имеет качественного бренда. И здесь мы говорим не только про логотип и название. Хороший бренд - это классный инсайт, продуманные портреты целевой аудитории, четкое позиционирование, понятная коммуникация и архетип, узнаваемое ключевое сообщение. И только потом нейминг и айдентика.

А smm-стратегия - это логичное продолжение всей этой конструкции. И когда компания приходит на smm-сопровождение без качественного брендинга, то нам ничего не остается как разработать бренд-платформу самим в рамках общей стратегии. Да, в несколько урезанном формате, да, только в части, которая полезна для социальных сетей, но разрабатываем. Без этого никак.
И второй вариант - когда приходит хороший бренд, с отличной платформой. Тогда нам тем более необходимы знания брендинга. Ведь нам нужно как минимум правильно понять и интерпретировать то, что написано в документе. А тексты и визуал, которые мы транслируем в социальных сетях, должны подсвечивать те потребности, которые закрывает бренд. Мы должны поднимать именно те темы, использовать именно ту тональность и коммуникацию, которые отразят суть бренда.
Давайте посмотрим, как это работает в реальной жизни на примере социальных сетей крупных девелоперов. Вот какие тезисы на официальном сайте у Группы “Самолет”.

Официальный сайт группы компаний "Самолет"
Официальный сайт группы компаний "Самолет"

Современная инфраструктура, детские сады, школы и поликлиники. Детские и спортивные площадки, места для прогулок и отдыха. Это то, на чем делает акцент бренд. А миссия звучит так: “Создавать дома, инфраструктуру и сервисы, которые экономят людям время, чтобы они потратили его на то, что действительно важно.”
Если рассматривать эту коммуникацию по модели Сensydiam, то видим, что бренд закрывает потребность людей в единении — желании быть ближе друг к другу: хорошо проводить время с друзьями и близкими, заводить новые знакомства. Посмотрим, как это реализовано на страницах социальных сетей, считываем ли мы эту потребность.

Важный момент - пользователю совсем необязательно разбираться в этих потребностях, он интуитивно это считывает, в этом и состоит секрет.

Социальные сети группы компаний "Самолет"
Социальные сети группы компаний "Самолет"
Социальные сети группы компаний "Самолет"
Социальные сети группы компаний "Самолет"

Мы видим детей на площадке, занимающихся спортом подруг, счастливую семью. И все это в “самолетовских” дворах. О чем нам рассказывают в постах? О том, что открылась новая поликлиника, о кошке Есении, которой очень нравится ее новый двор и о счастливой семье, которая купила квартиру еще на этапе котлована.
Все отлично! Smm-специалисты бренда очень органично и эффективно транслируют коммуникацию бренда. Социальные сети как бы раскрывают миссию бренда.

Теперь посмотрим на другой проект. Комплекс бизнес-класса от застройщика MR Group.

Официальный сайт ЖК "Павелецкая Сити"
Официальный сайт ЖК "Павелецкая Сити"

Авторский дизайн лобби, ладшафтный дизайн от модного бюро, современная высотная архитектура. Вот на чем делает акцент бренд. Очевидно, здесь имеем дело с признанием - потребностью выделиться из толпы, чувствовать себя уникальным, особенным. В этом сегменте человек ощущает гордость за себя и свои навыки и возможности во всех плоскостях — культурных, интеллектуальных, финансовых.

Что видим в социальных сетях.

Те самые дизайнерские лобби, панорамные виды, утонченную архитектуру. И все это приправлено темой звезд Голливуда 30-40-х. Коммуникация подобрана идеально.

Социальные сети ЖК "Павелецкая Сити"
Социальные сети ЖК "Павелецкая Сити"
Социальные сети ЖК "Павелецкая Сити"
Социальные сети ЖК "Павелецкая Сити"

А теперь представим, что за дело взялись смм-специалисты, которые умеют писать хорошие тексты, придумывать отличные контент-планы, но не слишком разбираются в брендинге. В результате мы можем увидеть пост про милую кошечку и поликлинику в аккаунте ЖК бизнес-класса, а в аккаунте жилого комплекса, к примеру, от компании “Самолет” опусы о дизайне лобби. Целевая аудитория нас просто не поймет. Первая - смутится, а вторую отпугнем.
Именно поэтому у нас в Arealogic все, кто имеет отношение к smm - от стратега до линейного специалиста разбираются в основных инструментах брендинга. Это правда важно для хорошего smm.
________________________________
Хотите тоже классные социальные сети? Пишите. С удовольствием обсудим.

44
Начать дискуссию