Россияне бегут из местных соцсетей в Фейсбук активнее, чем предполагалось

Россияне бегут из местных соцсетей в Фейсбук активнее, чем предполагалось
Исследовательская компания eMarketer выдала интересные цифры в своем отчете об аудитории восточноевропейских социальных сетей. По данным портала, рост российской ее части составил не прогнозировавшиеся ранее 25%, а всего 11,6% (ничего себе, промахнулись исследователи).

В связи с этим eMarketer просит считать за теперь вот наверняка точную цифру в 51,8 млн пользователей соцсетей в России в 2012 году вместо предсказанных 57,9 млн.



Эти данные позволяют нашей стране войти в шестерку самых задротских  интернет-продвинутых в мире. А ведь кабель наверняка провели не везде!

Занимательно даже не это. Исследователи обнаружили: Фейсбук растет в России быстрее, чем ожидалось. Так, прогноз заменен с 22,7% охвата сидящей в соцсетях российской аудитории на 25,3%. Причиной аналитики считают переход пользователей с местных площадок на западную.

Мы обратились к Владу Цыплухину в надежде узнать, загибается ли ВКонтакте. И получили ответ: «По данным ComScore, среднесуточная российская аудитория ВКонтакте выросла на 3 650 000 уникальных пользователей с января 2011, несмотря на то, что это наш самый насыщенный рынок. При этом мы не скупали контекстную рекламу по именам людей и не рассылали фальшивых приглашений пользователям на почту. Фейсбук за этот же период вырос всего на 648 000 посетителей, несмотря на активную деятельность. Уже четвертый год наши российские и западные коллеги грозятся скоро обогнать ВКонтакте, но никому пока не удалось».

Не так давно, кстати, Павел Дуров говорил практически о том же.



Судя по тому, что ОК – дружелюбная соцсеть с семейными ценностями, периодически обгоняющая ВК по популярности,  отток пользователей идет явно не от них. «Мой мир»? Там тоже все очень удобно и дружелюбно.

Возможно, речь идет о том, что российские пользователи заводят аккаунты в двух социальных сетях как минимум. Или eMarketer глючит и сам себя поправляет, как это было уже не раз.