Как выбрать SMM-специалиста?

Соцсети по-прежнему развиваются, количество уникальных пользователей в месяц в Инстаграм в России перевалило за 30 миллионов, так же как и в ВК. Значит это лишь то, что ваши клиенты точно здесь есть.

Итак, предположим, вы решили продвигать свой бизнес в соц сетях. Создали группу, загрузили некоторые фотографии, написали о скидках и добавили свой номер. Подождали, ещё подождали, а звонков все нет! Многие предприниматели на этом и заканчивают, а потом с уверенностью заявляют, что для их бизнеса соц сети не работают.

Но предположим, вы все же решили, что доверить ведение и продвижение вашей компании стоит профессионалу. Тогда как же его выбрать? Людей предлагающих подобные услуги полным-полно, на любой вкус, цвет и кошелёк. В общем чтобы не прогадать, давайте разберём основные критерии по которым стоит выбирать смм специалиста.

1. Кейсы

Смотрите на наличие успешных кейсов. Сложность может возникнуть в том, что вам как человеку не разбирающемуся, может быть не понятно, действительно ли кейс успешный. Во-первых, стоит проверить кейс на оригинальность. Важно, чтобы были конкретные названия и ссылки, чтобы вы лично могли проверить правдивость работы. Чтобы оценить профессионализм, лучше всего покажите кейс кому-то из знакомых, кто хоть немного разбирается в СММ. Само собой чем больше, таких успешных кейсов, тем скорее всего лучше специалист.

2. СММ — основная деятельность.

Не стоит поручать продвижение, своему знакомому который подрабатывает тем, что ведёт соц сети. Это должна быть основная деятельность человека. Один мой клиент, отказалась от работы со мной, аргументирую это тем, что ее знакомая лучше разбирается в ее нише и понимает в воспитание детей. Но разве разумно нанимать электрика на должность сантехника? Если вам срочно нужно будет вырезать аппендицит, скорее всего, вы обратитесь к врачу. Вряд ли вы пойдёте к знакомому механику, который изучает медицину и уже двум вашим друзьям вырезал аппендицит, и все было ок. Надеюсь это понятно.

3. Наличие экспертных статей

Кандидат должен быть готов подтвердить свою экспертность. Для этого не подойдут разного рода дипломы о прохождение курсов. Можете даже не смотреть на эти дипломы, в конечном счёте они вообще ничего не значат. А вот наличие профессиональных статьей о маркетинге это явный показатель экспертности. Главное проверьте авторство! Украсть чужую статью не сложно, но и проверить оригинальность тоже, поэтому не поленитесь и погуглите статью которую вы нашли у специалиста.

4. Стоимость услуг

Если вам все ещё кажется, что профессия смм специалиста это не серьезно и такие услуги могут стоить максимум 10 000, то вы сильно отстали.За такую цену, взяться за работу может только начинающий специалист, чтобы наработать кейсы. Средняя зарплата СММщика в компании - 45 000 рублей. Это отнюдь не лёгкая работа, как вам может показаться. Область работы смм специалиста очень широкая, а инструменты и тренды все время меняются. Здесь важна не только постоянная практика, но и постоянное обучение. Диджитал маркетинг меняется невероятно быстро, так же должны реагировать и специалисты этой области.

5. Опыт

Это самый неоднозначный критерий. Как я уже сказал в интернет маркетинге крайне важно всегда держать руку на пульсе, быть в курсе всех изменений и уметь быстро адаптироваться. К сожалению удаётся это не всем. Я не раз видел, СММщиков и маркетологов со стажем работы больше двух лет, кейсы которых уже устарели и не несут никакой ценности. Новые инструменты не примеряются, они как использовали старые методы, так и используют. В таком случае стаж перестаёт быть важным показателем. Зачастую начинающие специалисты более компетентны нежели динозавры маркетинга. Тем не менее, хватает и тех спецов, кто умеет адаптироваться, идёт в ногу со временем и соответствует современным стандартам СММ. Как раз они наиболее востребованные.

Это основные показатели которые помогут вам выбрать хорошего профессионала и не прогадать.Надеюсь статья была полезна и действительно поможет при выборе специалиста. Если это действительно так, то в следующий раз я расскажу разницу в найме одного человека и работе с агентством. Спасибо за внимание!

11
1 комментарий

Все верно написано

1
Ответить