ПРОДВИЖЕНИЕ ПАБЛИКА НА ТЕМУ ЛИТЕРАТУРЫ ВК

Эта статья -- логическое продолжение прошлой статьи на тему раскрутки пабликов ВК. Я остановился на том, что запустил свой проект и закупил первую рекламу. Я открутил порядка 80 тысяч рублей и сделал небольшую паузу: пытался анализировать рзмещения через Адспойлер. Смотрел цену 1 подписчика, комментарии под рекламой и общую сумму прихода в паблик. Как итог я получил порядка 6.2К человек.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПАБЛИКА НА ТЕМУ ЛИТЕРАТУРЫ ВК

Это было очень дорого для меня. Хотя Адспойлер и помогает находить активные сообщества, часто я не попадал в тематику или в погоне за объёмом выбирал площадки бегло, без тщательного анализа. Также я в самом начале проекта запустил новогодний мини-конкурс:

Да, и участников набралось всего 5…<br />
Да, и участников набралось всего 5…

На тот момент я видел себя великим админом и читателем, потому мне казалось логичным вкладывать деньги в такие «активности». Однако все конкурсы, которые я потом проводил за свой счёт -- я считаю неудачным вложением с точки зрения привлечения новой аудитории.

Все конкурсы поднимали приход подписчиков, от 300 до 1000 за время конкурса, но при оглашении результатов всегда шла волна отписок в 500-600 человек. Сюда же я отношу «конкурс лайков и комментов»: я ставил через приложение бота, который считывал активности подписчиков и выводил таблицу с рейтингом: победитель получал стикер-пак, но аудитория от этого никак не росла.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПАБЛИКА НА ТЕМУ ЛИТЕРАТУРЫ ВК

Потом, уже перейдя рубеж в 40 тысяч человек, иногда издательства обращались с предложением разыграть несколько книг: а оплатой были книги бартером, и это был один из первых бонусов за ведение сообщества.

Каждые 3-4 месяца я делал закупку рекламы на 20-30 тысяч рублей, пытаясь нащупать лучшие сообщества и лучшие посты для рекламы. С помощью адспойлера оможно выбирать точное время размещения и дату: я смотрел на графике самое активное время активности подписчиков конкретной группы и размещал вручную заявки на реклам, тратя на это по несколько часов за сеанс. Но быстро перестал: эффекта от такого ухищрения нет.

В какой-то момент я стал терять мотивацию. Время шло, подписчики росли за счёт рекламы, но я не стал получать огромное количество денег: всё сводилось к 2-3 размещениям в месяц по 80 рублей. При этом каждый день я писал разные посты на темы литературу, использовал статьи -- но статистика стагнировала. Тогда я нанял редактора и перешёл на цитаты. В день -- 5-8 постов, каждая цитата приправлена картинкой и названием книги. Это освободило время.

Вконтакте существует партнёрская программа -- сейчас условия сильно изменились, но раньше это были 7500 охвата от подписчиков в месяц, и ты мог подключиться. Потом правила ужесточили и пока я шёл к отметке 7500 человек в месяц цитатники и всяческий скучный контент был исключен из партнёрской программы. И в тот момент я отошёл от проекта, так как был завален делами вне интернета…

И сообщество начало само расти. Саморостом называется получение подписчиков из рекомендательных источников: лента, репосты пользователей. И если количество пришедших превышает ушедших людей, твоё сообщество постепенно увеличивается, при том что рекламу ты не покупаешь.

Следующие несколько лет я платил редактору за посты, окупая это рекламой, которую со временем стал продавать за 100 рублей. Паблик всё ещё растёт, и как первое сообщество внутри ВК Читательский билет выдался перспективным проектом.

На связи Мистер 600.

Начать дискуссию