ВК — копия Facebook. Threads — копия Twitter. Почему не получилось у Цукерберга?
Прошло уже 3 месяца с триумфального запуска Threads и почти столько же со дня, когда его забыли. Сегодня в списке самых посещаемых соцсетей мира он находится на 47 месте. Забытые Богом, но не вашей бабушкой Одноклассники, к слову, на 12.
Threads не смогла сохранить свою популярность, несмотря на масштабный пиар и поддержку основателя. Посещаемость соцсети сократилась со 100 млн до 3 млн пользователей.
Провал проекта эксперты объясняют этими причинами:
1. В отличие от Twitter, Марк Цукерберг позиционировал свою соцсеть как "убийцу" Twitter, но Threads не предложила никаких новых и интересных функций, отличных от того, что уже было в Twitter.
2. Threads также не смогла найти способы монетизации своей платформы.
3. Пользователи и авторы контента должны были вложить свое самое ценное — время, чтобы развивать свои аккаунты на Threads. Однако, создание текстового контента и визуала не сочетались между собой, что привело к провалу планов по привлечению пользователей из Нельзяграм.
Напомним, что Threads была запущена 6 июля как конкурент Twitter, разработанный на базе Нельзяграм. В первые дни после запуска, количество пользователей Threads достигло отметки в 100 млн.
Разумеется, все эти причины справедливы и указывают на большие ошибки команды Цукерберга. Однако главная ошибка кроется в совсем другом.
Не может быть двух одинаково успешных соц-медиа.
Объясню. Вот, например, есть запрещенный Нельзяграм, главной фишкой которого являются фотографии и видео, которые вы можете публиковать, чтобы продемонстрировать свою красивую жизнь. И ваши друзья могут смотреть сотни таких фотографий и видео, почти не двигая пальцем.
И пока жив и здоров Марк Цукерберг не появится нового Нельзяграма. Даже если функционал будет шире и монетизация на пару процентов больше.
Люди не любят лишних действий, а то иначе придется создавать новый аккаунт, перегонять аудиторию, то есть по факту начинать с нуля. Дублировать контент в двух похожих соц. сетях тоже мало кто захочет. А зачем это делать, если уже есть неплохой оригинал?
К слову об оригинале. Люди не любят копии и аналоги. А когда вышел Threads, каждая вторая новость кричала о "ответе" бывшему Twitter и успешном "аналоге". Подсознательно каждый из нас хочет принадлежать к неповторимому оригиналу, а не к "жалкой пародии".
А как же ВК, который был по факту копией Facebook, а сейчас вполне успешен, и даже сам Артемий Лебедев там на подработке?
Дело в том, что ВКонтакте и правда скопировал 90% своего функционала у Facebook, однако имел и свои "фишки". Та же стена или огромное количество пиратской музыки и фильмов сыграли большую роль в притоке пользователей.
Вдобавок, большой упор Дуров сделал на развитие личной страницы — она стала и микроблогом, и резюме, и хранилищем фотографий, видео и текстового контента. В Facebook этому уделяли намного меньшее внимание.
Но у Threads тоже есть свои "фишки" — скажете вы.
И да, и нет. Да, туда добавили большее количество символов в посты и стало возможно загружать более длинные видео. Также добавили некоторые мелочи, похожие на Нельзяграм. И все.
Опять же, зачем мне привлекать старых подписчиков или начинать с нуля в Threads, если есть насиженный X.
ВК завоевал только СНГ.
Да, и в этом причина успеха. ВКонтакте сосредоточился на отечественной аудитории, которая еще не успела массово перейти на зарубежные соцсети.
"Новый Twitter" впервые появился в медиа-пространстве именно на фоне скандалов вокруг "оригинала". Плюс, он привлек западную аудиторию, которая уже зависима от Twitter. И общественность, закономерно, после краткого интереса выбрала привычный продукт.
Threads не понравился инстаграмщикам.
Вы знаете, что он был рекламирован в Нельязграм, с огромной аудиторией. Разумеется, многие ради интереса перешли по ссылке, и регистрация была моментальной. Кто-то даже опубликовал пару своих ценных мыслей, обеспечивая рейтинг "убийце Twitter".
Но дальше дело не пошло. Большая часть пользователей платформы была равнодушна и к Twitter, и к Threads. Поэтому, поигравшись, они массово ушли. Сообщество Twitter также не заинтересовалось площадкой по уже упомянутым причинам.
Подводим итог и говорим про вашу бабушку.
В начале я сказал, что не может быть двух одинаково успешных соцмедиа. Это правило действует наиболее остро в мире соцсетей. В оффлайн мире к схожести относятся намного лояльней. И если вы с одинаковым комфортом можете подвозить свою бабушку на Ferrari или Lamborghini, то переписываться вы будете все равно только в WhatsApp.
Бабуле без разницы, на какой машине её подвозят, для нее нет принципиальных отличий. Однако Telegram ей совсем не нужен, несмотря на все его преимущества. Слишком это не рационально. В таких вопросах мы все похожи на старшее поколение.
В итоге, Threads не смог попасть в нужную аудиторию. Он не смог создать значимые уникальные преимущества для аудитории Twitter и оказался ненужным простым пользователям, которые никогда не увлекались короткими постами.