Контент в smm. Как заинтриговать пользователя

— Знаешь, как заинтересовать идиота? — Как? — Завтра расскажу.

Контент в smm. Как заинтриговать пользователя

Надеюсь, после этой баянистой шутки вы вспомните этот принцип.

Один из принципов формирования контентных цепочек в smm — сериальность.

«Битва за контент», что равно «битва за внимание». Пользователи с утра до вечера подвергаются атаке бешеного количества информации. Современный человек потребляет 34 ГБ медийного контента в день. Увы. Мы живём в новую эпоху, которую социологи предварительно окрестили как «информационную» после «индустриальной», соответственно. Про баннерную слепоту не слышал уже только ленивый.

На фоне безумного количества контента в smm главная задача — зацепить и удержать внимание пользователя. Внимание бывает трёх видов: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное (самое ценное).

Сериальность помогает перейти из произвольного внимания в послепроизвольное.

Принцип сериальности реализуется через цепочку единиц контента. Его, к примеру, используют блогеры, которые день за днём показывают события — реальные, или срежиссированные, из своей жизни.

Эх… Сейчас все сериалы выходят в записи. Я помню времена, когда люди спешили домой к телевизору, чтобы не пропустить новую серию любимого сериала.

Как реализовать принцип на практике?

Сериальность подходит тем, кто выкладывает контент регулярно. Желательно, ежедневно, или хотя бы раз в несколько дней. Если ваш «сериал» заинтересует пользователя, и при этом пройдёт слишком много времени между выходами новых «серий», его внимание может быть утеряно.

При создании «сериала» желательно следовать принципам классической драматургии. В трёхактной структуре любого сюжет есть завязка, в которой обозначаются данные сюжета и происходит знакомство с действующими лицам, вторая часть — развитие конфликта с набором событий, и развязка.

Если вы создаёте такую сериальную сюжетную цепочку, то заранее продумываете общую историю.

Если вы хотите привлечь и удержать внимание аудитории, не стоит рассказывать всегда абсолютно все детали и подробности события в одной публикации. Начните с интересной детали. Далее вы можете выложить опрос на тему: «а хотите ли вы узнать продолжение вот этой истории»? Пользователи ответят, что хотят узнать. Таким образом, вы получаете ещё и психологический карт-бланш, потому что выкладываете продолжение истории не потому что хотите, а потому что этого желают ваши подписчики. Они обратят большее внимание на это продолжение, потому что сами выразили желание его узнать.

Помните сериал «Кухня»? Классный метод подачи контента об организации — реализация принципа сериальности. Секреты закулисья с сюжетами и необычными происшествиями.

О других методах формирования контентной стратегии в социальных сетях расскажу в следующих статьях.

33
Начать дискуссию