Продажа рекламы в Telegram канале на пассиве через Яндекс.РСЯ: отчет
Потестировала уже более плотно рекламу через Яндекс.РСЯ (рекламную сеть Яндекса)
Итак, сейчас яндекс проводит Бета-тестирование, пока не все каналы одобряются к подключению.
Мои каналы прошли модерацию и я решила потестировать этот инструмент более плотно.
В чем смысл?
Ты добавляешь бота Яндекса в администраторы канала, выбираешь в личном кабинете РСЯ: периоды для выхода рекламы, минимальный CPM (цену за 1000 показов) и максимальное количество постов в неделю:
После этого Яндекс в автоматическом режиме размещает в канале рекламные объявления в обозначенное время.
Далее, через 48 часов, бот удаляет эти объявления.
Также можно установить тематики, рекламу которых вы запрещаете в своем канале:
Проблемные вопросы
Основные проблемы состоят в следующем:
- Максимальное значение CPM - 599 рублей (за 1000 показов), сегодня на рынке Telegram есть тематики в которых рыночная CPM значительно выше, и 1500 руб и 3000 руб. (в частности, каналы, связанные с экономикой, финансами, инвестициями и многие другие тематики)
- Даже если выставлено максимальное количество реклам в неделю (14 штук) - бот может разместить рекламу не в каждый день. Алгоритм размещения определяет нейросеть (очевидно учитывая множество факторов, включая конверсию предыдущих размещений). А это означает, что если ты "понадеялся" на бота Яндекса и думал, что рекламное место будет занято, а бот не опубликовал рекламу - то нужно срочно искать рекламодателя и закрывать место как "горящее".
Кроме того, есть ограничения на включение новых каналов:
- Канал должен быть создан не менее 3 месяцев назад (вместе с тем это далеко не показатель качества канала)
- Система как я писала выше сама определяет какие каналы включаются в бета-тестирование, а какие нет.
Впечатления от работы
В целом, за чуть больше чем 2 недели работы с сервисом - впечатления максимально положительные.
У меня сеть из 8 каналов, я тестировала на 3 самых маленьких.
В каждом канале у меня в день продается 2 рекламных места.
Решила так: 1 место мы закрываем сами прямой продажей, а 2 место - будет закрывать бот Яндекс.РСЯ.
По итогу эксперимента:
Бот яндекса успешно закрывал установленные по расписанию места в 80% случаев. Доход в день от 2300 до 3000 рублей:
При этом - на полном пассиве.
А следовательно - экономия на менеджере по продаже рекламы, экономия на времени (выставить счет, подтвердить оплату, промаркировать рекламу).
Если система будет работать без ограничений для новых каналов на вход - то это, пожалуй, идеальный способ, для тех, кто хочет вести небольшой канал в недорогой тематике и получать стабильный пассивный доход.
Радует еще отношение, оставляла заявку с вопросами, перезвонил менеджер, который в Яндексе курирует этот проект, все свои предложения высказала, обещал что будут изменения )
Посмотрим )
Про весь свой опыт заработка в Telegram рассказывала в статье "Как я сделала Telegram источником дохода на 500 тысяч рублей в месяц"
Приглашаю всех кому интересна эта тема в свой экспертный блог:
Не рекомендую, даже не теряйте время на РСЯ. Сначала может и платили, сейчас скатились в дно. За 1000 просмотров последний месяц приходило около 25-33 руб. Если вас устраивает за CPMV получать 30 руб, то вперед. Так же могут отключить без объяснения причин в любой момент и рекламировать полную шляпу, от которой подписчики отписываются со скоростью света. Поэтому лучше наполнять канал качественной рекламой и получать за нее в десятки раз больше.
Интересно спасибо
Здравствуйте. Я из команды Яндекс Рекламы. Спасибо за положительный отзыв о рекламе РСЯ в телеграм-каналах.
Хочу ответить на некоторые вопросы из вашей статьи.
1. Максимальный порог CPM: ограничение верхней планки порога позволяет избежать ситуации, что все ставки на аукционе окажутся ниже порога и реклама в канале не будет показана. Отмечу, что порог CPM не ограничивает максимальный доход за тысячу показов. Если подберётся реклама за 1000 или 3000 рублей за 1000 показов — она будет опубликована на канале.
2. Количество рекламных постов в сутки: всё зависит от выбранной стратегии показа, порога CPM и тематики канала. Стратегия определяет, будут ли соревноваться за показ все подобранные объявления или же реклама определенных тематик. Далее проводится аукцион: к показу выбирается объявление с самой высокой ставкой за тысячу показов. Рекомендую выбирать стратегию «Максимальный доход» — тогда в приоритете будут объявления с более высокой стоимостью показа без ограничений по тематике. При выборе стратегии в сторону большего соответствия тематике количество рекламных публикаций может уменьшиться. Подробнее про стратегии можно посмотреть здесь: https://yandex.ru/support/partner/telegram/about.html#about__enable-ads
Эх, а мой канал так и болтается на модерации у Яши😎 Буду ждать пока всех включат
А чтобы не продавать, а заказывать такую рекламу, это где делается?