В Telegram появились рекомендации: как это повлияет на рекламу и работу с мессенджером
30 ноября Дуров выкатил большое обновление, в котором появились рекомендации других каналов. Собрала мнения авторов крупных телеграм-каналов о том, как это может превратить Телеграм в помойку (или нет?) и облегчить работу тем, кто закупает и продаёт там рекламу.
Главное из анонса
Теперь при подписке на канал Телеграм начнёт показывать схожие каналы. Есть несколько нюансов:
1. Пользователи без премиум-подписки видят всего 10 рекомендаций, с премиум-подпиской — 100 рекомендаций.
2. Рекомендуемые каналы можно увидеть не только во время подписки, но и в медиаматериалах канала в отдельной вкладочке.
3. Если вы уже подписаны на рекомендованный канал, вы не увидите его в списке.
4. В рекомендациях показывают только публичные каналы.
5. Вероятно, «Похожие каналы» формируются на основе наибольшего пересечения аудитории. Поэтому у крупного новостного канала вы увидите крупные новостники, а у небольших авторских блогов — такие же авторские блоги.
Станет легче подбирать каналы для рекламы
Так, например, считает автор одного из крупнейших каналов по маркетингу «кабачковая икра по акции». Это и правда может быть удобно, но нюансов всё равно куча. Статистику похожих каналов всё равно придётся проверять вручную, чтобы не наткнуться на ботоводов или тех, кто сам закупает рекламу нецелевыми постами.
У небольших каналов появляется другой вопрос. Вот, например, у меня канал на 6 тысяч подписчиков. Во-первых, в похожих каналах мне выдаёт только каналы-малыши. При этом у меня есть достаточно большой рекламный бюджет, который просто не получится потратить, если купить рекламу даже во всех рекомендованных каналах — в итоге пользы особой и нет. Во-вторых, если рекомендации реально формируются на основе наибольшего пересечения аудитории, то зачем мне покупать рекламу в канале, в котором и так много моих подписчиков сидит?
Конкуренты будут получать ваш рекламный трафик
Этого боятся многие телеграм-админы, Мол, вкладываю я свой миллион кровно заработанных в канал, а подписчики параллельно ещё и на конкурентов подписываются. Об этом, например, пишет телеграм-канал «Digital Доктор».
Но пока сложно сказать, будет ли от этого какой-то ощутимый эффект. Чтобы подписаться на рекомендованный канал, нужно целенаправленно ткнуть на него, зайти и принять самостоятельное решение, просмотрев контент — а вот на ваш канал человек подписался, потому что ему в рекламе на блюдечке принесли кучу причин на него подписаться.
Вот, например, владелец канала про нейросети на 700+ тысяч подписчиков уже в день обновления показал, сколько человек ему пришло из этих самых рекомендаций — три.
UPD: меньше, чем за сутки пришло уже 100 человек — это около 2000-4000 рублей. Вполне себе неплохо.
Непрозрачные алгоритмы рекомендаций повлияют на качество всего контента
Об этом подробно написал один из авторов канала «Русский маркетинг». Пока мы не знаем, как каналы попадают в рекомендации, но это вопрос времени. И как только станут понятны критерии, многие каналы начнут подстраиваться под эти критерии.
Важны реакции? Накрутим. Важны пересылки? Посеем по сетке. Важны просмотры? Нальём копеечной аудитории. И так далее, с любым параметром для алгоритмов.
В итоге у маленьких каналов будет меньше шансов привлечь к себе внимание как подписчиков, так и рекламодателей, выиграют только крупные игроки с миллионными бюджетами. В долгосрочной перспективе это может привести к ухудшению контента и сильной коммерциализации мессенджера.
Другая точка у маркетолога и автора канала «Павликов опять что-то написал». Он тоже считает, что рекомендации строятся на пересечении аудитории. Чем больший процент ваших подписчиков сидит в канале-конкуренте, тем выше он будет в рекомендациях. Тогда приоритет наоборот уходит каналам-малышам, потому что в больших процент аудитории от исходного канала всегда будет меньше.
Подводить какие-то итоги пока рано — нужно проследить за рынком хотя бы несколько недель, чтобы подтвердить те или иные утверждения. Что ж, будем следить.
И заходите в мой телеграм-канал, где я рассказываю про заработок на телеграм-каналах, маркетинг и главные тренды интернета.