Предлагаю взглянуть на соцсети со стороны создателей контента. Контент измеряется в просмотрах, кликах и лайках, то есть популярностью. Чем большее количество людей обратили внимание и отреагировали на пост, тем активнее его продвигает площадка. Но продвижение длиться недолго, популярность эфемерна и быстро угасает. Для площадки невыгодно вкладываться в один пост или одного автора, нужна конкуренция, чтобы накрутить просмотры. В среде, где авторы конкурируют за популярность и возможные отчисления от рекламы, они прибегают к:
показ статей (во всяком случае в FB) без поддержки ее рекламным бюджетом очень незначительный
мало того, что нужно статью создать, надо чтобы ее увидели и за это приходиться доплачивать
ни о каком бесплатном "продвижении" точно речи быть не может
сеть - это компания\бизнес со своими интересами. Всегда нужно думать: если ваш контент создает интерес для сети и развивает к ней интерес - его будут показывать бесплатно. Если вы хотите свой контент показать за счет возможности сети - она (сеть) хочет оплату за свою работу. Ведь для сети интерес ее аудитории - это главный актив и она (сеть) этот актив продает
Хотите свою статью без рекламы? Делай те свой сайт. Если у вас интересный контент и сможете продвинуться будет результат.