О чём писать в блоге после зимних каникул – 22 темы на январь
В статье темы для постов, которые
– помогут вам узнать больше о своих читателях,
– вызвать доверие к себе,
– рассказать между строк о своих продуктах и
– вполне возможно, получить заявки на посотрудничать 😉Сразу, в январе, без особой раскачки.
9 января
Это сегодня, вторник. Первый рабочий день. Так что аккуратнее, без фанатизма, пожалуйста. Собирайтесь с мыслями. Пробегитесь глазами по темам. Максимум, набросайте черновик на завтра. Договорились?
10 января
Напишите о том, как вы провели праздники. Это может быть личностный пост, где вы приоткроете какую-то черту вашего характера. Например, верность традициям, если нарезали и съели тазик оливье и в 585-ый раз посмотрели "Иронию судьбы". А может вы между катанием на лыжах повысили квалификацию на тренинге? Расскажите, какой вы теперь крутой спец.
11 января
Международный день "спасибо". Чувствуете, какой классный повод поблагодарить читателей за неравнодушие к вашему блогу или покупателей за то, что выбрали ваш товар или услугу.
Или напишите "гран мерси" начальнику, который вас когда-то уволил, и теперь вы занимаетесь делом своей мечты.
12 января
День усердной работы. Ага, такой тоже, оказывается, есть. Покажите закулисье.
– Как вы готовитесь к переговорам с клиентом.
– Какие материалы используете при ремонте.
– Почему выбираете фурнитуру для мебели именно этой фирмы.
– В чём секрет невероятной мягкости вашего печенья, пряников.
– Почему украшения, которые вы делаете, выдержат любой краш-тест.
– Как упаковываете фотоальбом ручной работы, чтобы он доехал до заказчика в целости и сохранности.
– Что вы подмешиваете в тексты, чтобы их открывали и читали до последней буковки.
Уловили идею?
13 января, суббота
К этому моменту все поймут, что завтра ещё Старый Новый год, а потом всё, точно придётся втягиваться в трудовую деятельность. Расскажите секрет, как сделать это быстрее. Поделитесь собственным опытом или найдите в интернете список советов, который пригодится и вам, и читателям.
14 января, воскресенье
Ура, ещё раз новый год! Придумайте и опубликуйте шуточный гороскоп. Или поиграйте с читателями в книжные предсказания. Знаете же как? Берёте любую книгу, просите людей назвать в комментариях страничку и строчку. И выдаёте, что там написано. Народ веселится, комментов – больше обычного, виральный охват поста подскакивает. В общем, одни плюсы.
15 января
Поделитесь с подписчиками мечтами и планами на этот год. Между делом анонсируйте что-то новенькое. Дескать, собираюсь улучшить курс, подскажите, что вам актуально из списка модулей, что добавить/убрать. Можно поговорить о новой услуге. Спросите у подписчиков напрямую, что и почему они у вас бы с удовольствием купили. И соберите идеи для нового продукта.
16 января
Вспомните, с какой самой частой проблемой к вам приходят заказчики. Расскажите о нескольких способах с ней справиться. Среди них упомяните и о вашем продукте, как о способе решения.
Например, на грани развода можно читать пачками книги по психологии, сходить к гадалке за приворотом, попробовать залечить расклеивающийся брак на уроках танцев, спросить совета у подруги или на телефоне доверия. А можно прийти на консультацию к вам, семейному психологу с 10-летним стажем, сохранившему брак 70-ти процентам своих клиентов.
17 января
Развенчайте самый махровый миф из вашей ниши. Например, почему можно набирать вес, даже когда вы сидите на строжайшей диете и питаетесь аки птичка. Или зачем тыждизайнеру референсы картинок, которые вам нравятся, он же профи, сам должен понимать, что красиво, а что нет.
18 января
Напишите небольшой кейс о результатах вашей работы. Обязательно покажите факты. С одного поста на канал в Дзене подписалось 32 человека (не шутка, скрин приложила). Реклама принесла 12 заявок, с которых мы продали кухонь на 1,5 млн. рублей. За праздничный сезон сделала 3 корпоративных заказа – всего 126 вручную раскрашенных открыток, нет ни одной одинаковой.
И если взяли отзыв клиента, обязательно покажите. Не взяли? Напишите ему, попросите. Это нестрашно. Может, только в первый раз чуточку боязно.
19 января
Опишите, как ваш продукт решает задачи клиента. Ну, например, я помогаю специалистам доводить их черновики до полноценных текстов.
В результате
– Черновик специалист пишет сам. Или наговаривает. Легко и быстро, не заморачиваясь. Просто выгружает свои мысли на тему, в которой он – как рыба в воде.
– Я предлагаю необычный формат, запрашиваю дополнительные факты (если нужно) и дошлифовываю чисто технически. Получается "вах, какой текст!"
– А потом публикация приносит дочитывания, новых подписчиков, комментарии и обращения. Потому что не копирайтер "чё-та с тырнета скомпилировал", а специалист донёс свою экспертную позицию или ценность услуг понятными словами.
20 января, суббота
Проведите опрос со скрытым смыслом. Например, как можно использовать ваш продукт. Набросайте 5-6 вариантов ответов. Попросите проголосовать или написать свой вариант в комментах. И пусть отвечающие сами себе (и другим читателям) рассказывают, какие классные у вас курс, кресло, книга, консультация и т.д. Как они решают проблемы или ведут к мечте.
21 января, воскресенье
Расскажите о своём хобби. Передайте эстафету читателям. Между прочим, это отличный способ узнать про смежные интересы ваших подписчиков. Получите а) дополнительные темы для постов. И б) сможете доходчивее писать, пользуясь аналогиями из опыта читателей.
22 января
Сегодня у нас пост-рецепт. Да-да, не удивляйтесь. Что у нас там все любят? Пиццу, говорите. Давайте-ка распишем чем консультация у психолога похожа на пиццу.
В начале консультации психолог перемешивает реплики клиента, прямо как тесто. Пока не сложит гипотезу о том, как у человека в душе всё устроено. А потом психолог подбирает ингредиенты: вопросы, упражнения, тесты. Прямо как колбаску, помидорки, сыр. Выдаёт клиенту попробовать "кусочек", спрашивает, как ему, какие чувства и мысли возникли. Приправки подсыпает, чтобы усилить или скрасить впечатление. Всё очень похоже на процесс еды и переваривания. Ну и потом наступит послевкусие. От хорошей пиццы оно очень классное, согласитесь? Впрочем, как и от сессии у профи-психолога.
23 января
Напишите 3 ситуации, в которых к вам можно обратиться. И прибавьте ещё одну, когда приходить не нужно и почему. Такие посты отделяют ваших клиентов от не ваших. И вы не будете тратить время на пустые переговоры с не своими.
Например, если вы репетитор по математике, то с вами можно за полгода подготовиться к ОГЭ, за пару недель подтянуть конкретную тему для контрольной, просто выполнять домашки, чтобы не запускать материал. А вот приходить за месяц перед годовым экзаменом не стоит, потому что пользы не будет, а брать деньги просто так вы не намерены.
24 января
Напишите о трендах на 2024 год в вашей нише. Что новенького. Что бесконечно устарело и не работает. Расскажите, как вы вписываетесь в новые условия. Что уже попробовали, какие результаты из этого вышли? Поделитесь, что вам нравится в новых веяниях. Какие перспективы они открывают.
25 января
День студента. "Мы все учились понемногу". Расскажите о своих дипломах и сертификатах. Или об учителях и наставниках. Или о последнем пройденном курсе. Или о тренинге, в котором "варитесь" прямо сейчас.
Удивите своих подписчиков, что вы ещё и переводчик с английского или получили когда -то корочки пионервожатых. Как это вам помогает сейчас?
26 января
Подискутируйте на спорную тему в вашей нише. Поддерживайте холивар в комментариях, дайте всем высказаться и аргументировать свою позицию.
Примерные темы для разных ниш:
– Стоит ли доверять копирайтеру написание текстов в ваш блог? Или лучше вас никто не напишет, потому что тема сложная/узкая/щепетильная?
– Сколько вариантов постеров/расстановки мебели/эскизов для витража должно входить в стоимость работы дизайнера? 2 или больше и почему?
– Нужно ли больным выходить на работу? А если температура всего 37,5 и других признаков нет?
– Успокаивать или переждать истерику ребёнка, если он орёт в общественном месте?
– Разбираться с ЖЭУ из-за 1000р. (которые оно выставило незаконно) или больше нервов и денег потеряете, ведь с работы придётся отпрашиваться, хоть на йоту в законах разбираться, письма/претензии/заявления в разные инстанции писать?
27 января, суббота
Вспомните самый курьёзный случай в вашей карьере. Напишите мини-историю на 3-4 абзаца. Удивитесь, сколько откликов вызовет этот опус.
28 января, воскресенье
Сделайте подборку анекдотов, мемов по вашей тематике. Попросите читателей поделиться своими "смешинками". Или выдайте вредные советы в стиле Григория Остера.
Допустим, что делать, чтобы от вас отписались даже родные. Нажмите 3 кнопки, и реклaмный бюджет сольётся за секунду. Как вести переговоры, чтобы клиент попрощался и ушёл в закат.
29 января
Расскажите, как вы выбрали своё дело. Долго ли искали, готовились, учились. Что вас вдохновляет в работе. Что помогает пережить трудности. Куда вы стремитесь. Какая звезда ведёт вас вперёд.
Плюсом поделитесь с читателями бесплатным материалом, который быстро решит какую-то одну их проблему. Потому что сами пользуетесь, и эта штука работает.
30 января
Международный день без интернета. Представьте, как бы вы работали, вырубись тырнет на сутки. А на неделю? А если его больше не будет никогда, что станете делать – приспособите свою нынешнюю профессию под обстоятельства или переучитесь? А на кого и каким образом будете продавать свои товары/услуги?
Очень полезное упражнение. Помогает наловить прикольных идей. Попробуйте.
31 января
Оглянитесь на январь. Вспомните, что вы сделали. Прямо списочек выдайте в посте. Так вы присвоите себе результаты. А теперь похвалите себя. Поблагодарите тех, что помогал.
Как настроение? Классное?! Так держать.
Темы, конечно, общие. Адаптируйте их под свои ниши.
Или обращайтесь ко мне. Придумаем для вас индивидуальный контент-план под вашу текущую цель.
– Может вы набираете новую аудиторию
– или прогреваете к покупке тех, кто вас уже читает,
– или вам срочно нужно продавать, чтобы освободить склад, заработать на мечту, закрепить навык, набрать статистику.Под каждую из этих целей нужны разные посты. Вы же понимаете?