За что вообще платят деньги всяким маркетологам и копирайтерам, если в бесплатном доступе есть всё?! По запросу в Яндексе или Гугле вам подсунут и контент-планы для психологов, репетиторов, мебельщиков, мастеров маникюра. И списки тем для блогов в конкретных соцсетях. Их раздают направо и налево. Теперь ещё и нейросети готовы написать для вас вагон текстов, только попросите.И всё бы хорошо, но это не работает!Просто подумайте, откуда взялась армия обиженных и дико раздражённых людей, которые заявляют: "Фигня (простите мой французский) все эти ваши блоги и соцсети. Очередной обман (если не сказать по-круче)! "3 причины, почему не работает бесплатный контент-план, и как это исправить.1. Самая банальная причина.Всё бесплатное не очень-то ценится, но это не главное. Бесплатное успокаивает. Вот получил человек 15-50-200 тем для постов, обрадовался "ух, какое сокровище у меня в руках!" и решил завтра начать писать. А завтра – дела-дела: на основной работе завал, или клиент новый вдруг пришёл. С девушкой поругался, настроения нет. Дети заболели, какой уж тут контент-план. Вот когда всё наладится, тогда и сядем за посты.А всё не налаживается никогда. В общем, написательство по контент-плану нужно планировать и встраивать в текущие дела.Это примерно как с рецептами блюд из интернета. Ой, хочется чего-нибудь эдакого – эклеров нежных, например. Как их стряпать-то? Ловите с десяток видео и описаний. Ой, это ж надо ингредиенты купить, на кухне мучиться чего-то там взбивать-нагревать. А если не получится? Зато в мечтах – очень притягательная и сладкая картинка, её так приятно представлять и ничего не делать.2. Эээ, как же это сказать-то?..Хорошо, тему выбрали, сели писать. А оно не идёт. Вот секунду назад в голове роились мысли-пчёлки, а сейчас пустота. Слово написали... зачеркнули. Предложение выдавили... стёрли.Страх белого листа. Зашкаливающий перфекционизм. Мало фактажа. Причин много, а результат один – текста нет, даже черновика нет.Знаете, что делать в таком случае? "Сходить с ума". Значит, воображаете, что напротив сидит ваш друг, и вы ему рассказываете всё, что знаете, по выбранной теме. Без вычурных выражений, как в реальном разговоре и происходит. Только диктофон включить не забудьте, ага? Или письмо бабушке напишите. Потом сотрёте все "здравствуй и до свидания" и, вуаля, у вас появился черновик, который можно править. Но, чур, без фанатизма. Не нужно доводить текст до отполированного вида. Иначе взгляду не за что будет зацепиться.3. А зачем писать столько постов, вы точно знаете?"Чтобы было!" – это понятно. Представьте, что уже есть, и что тогда?Соцсеть кааак разнесёт это по... как тут называются-то города и веси. Ну, вы поняли, новым людям покажет ваши тексты.Но для этого нужно написать так, чтобы её ИИ-шный интеллект сообразил, кому текст будет интересен. Ключевые слова, например, найти и вставить по-человечески.Или кааак на вас подпишутся 157 человек.Но для этого нужно цеплючий заголовок придумать, чтобы листатель ленты приостановился, и захватывающие первые предложения сочинить, чтобы он захотел посмотреть, что там дальше.Или кааак набегут клиенты и будут деньги предлагать наперебой.Но для этого им нужно очень внятно рассказать, что они получат, как это улучшит их жизнь, и почему обратиться нужно к вам, а не к Васе, у которого цена в 2 раза ниже. Пожалуй, в одном тексте это сделать сложно, простыня получится. Значит, написать придётся целую серию текстов. Чтобы читатель постепенно от "о, интересно автор пишет" перешёл к "вот мне точно эту штуковину надо, скажите, куда платить?"РезюмируюСопоставьте темы из бесплатного контент-плана с поисковыми запросами вашей целевой аудитории в Яндексе или Гугле. Подкорректируйте темы – вставьте в них ключевые слова и фразы.Найдите способ настраиваться и писать быстро. Тут помогут техники типа утренних страниц, писательские "ритуалы" (письмо бабушке, разговор с другом и т.д.), блокноты с "сокровищами" из интересных фактов или понравившихся текстов в вашей тематике.Выбирайте из бесплатного контент-плана только те темы, которые двигают ваш блог к конкретной цели. Она же у вас поставлена?Понимаете, да? От ваших целей зависит, что и как вам нужно писать. Да ещё с завидной регулярностью. Потому что иначе алгоритмы соцсетей (они разные, конечно, но регулярность важна всем) перестанут ваши тексты показывать. И придётся начинать продвижение блога сначала, практически с нуля.Так за что платят копирайтерам-маркетологам?Все эти бесконечно меняющиеся алгоритмы, контент-планы, виральные и убедительные тексты – целая наука. И её тоже нужно постигать. А специалисты и бизнес уже потратили время на получение профессии или организацию своего дела. Им некогда опять вникать и прокачивать всё это продвижение, формирование бренда, продажи через контент. Да и, что греха таить, не хочется, потому что не очень интересно.Вот и приходят они за контент-планами и текстами под конкретный проект и цели в этом проекте к профессиональным текстовикам и редакторам.С другой стороны, у вас может сложиться дружба с соцсетями и без посредника. Бесплатный контент-план на январь я для вас уже написала. Он тут. Переходите по ссылке, осваивайте!