Интеграция системы бронирования с Яндекс 360 или сказ о том, как поддержка Яндекс отреклась от своего же сервиса
За последний год мы проделали колоссальный работу и подружили нашу систему бронирования переговорных комнат MeetMeUp со множеством систем: CommuniGate Pro, Битрикс24, SharePoint, Google Calendar и др. Напоминаем, что наша система бронирования MeetMeUp совместима практически со всеми популярным календарями организации: MS Exchange, Office 365, Яндекс.Календарь и др. А также может быть установлена практически на любые устройства под управлением Android, iOS, Windows или Linux. Более того, мы реализовали работу нашей системы бронирования практически на всех устройствах со встроенной подсветкой — индикатором занятости помещений.
ПО бронирования переговорных комнат MeetMeUp на планшете Qbic TD-1050 Pro в компании «Балтийская группа»
Очень часто к нам обращаются компании и просят сделать какую-либо нестандартную интеграцию их решения с нашей системой бронирования, начиная от самописного портала организации и заканчивая устройствами с подсветкой, которые раньше работали, а теперь нет. Кто-то просит сделать интеграция со СКУД, кто-то хочет предусмотреть видео аналитику, а кто-то хочет, чтобы с устройств бронирования переговорных можно было заказать кофе. Мы всегда идём на встречу и тщательно прорабатываем запросы наших клиентов. Так или иначе, чтобы подружить нашу систему бронирования с тем или иным решением, нам для начала приходится изучать данное решение, часто выходить непосредственно на производителя ПО и оборудования, устанавливать эти решения у себя, производить с ними интеграцию, тестировать, а потом уже разворачивать готовое решение на стороне нашего заказчика.
В этот раз один из наших клиентов попросил доработать нашу систему бронирования переговорных комнат под Яндекс 360, а точнее подружить нашу систему MeetMeUp с сущностью Переговорки в календаре Яндекс, которая отвечает за календарь непосредственных переговорных комнат организации. У нашего клиента календарь выглядел так:
У нас уже была изначально реализована поддержка обычных календарей Яндекс, где для каждой переговорной создавался просто свой календарь. Но т. к. Яндекс сделал в календаре отдельный раздел для переговорных комнат, то мы решили, что логично и правильно сделать интеграцию и с разделом Переговорки. Управление переговорными комнатами в Яндекс 360 доступно в тарифах Оптимальный и Расширенный.
Как было уже выше сказано, мы сначала всё тестируем у себя, а только потом передаем готовое решение заказчику. Поэтому для осуществления доработки мы приобрели себе Яндекс 360 с тарифом Оптимальный. В настройках организации, в разделе Офисы и переговорки, мы завели переговорную комнату Сан-Хосе:
Но к нашему удивлению в самом календаре раздела Переговорки, как у нашего клиента, так и не появилось.
Естественно мы сделали запрос в поддержку Яндекс 360:
Ответа в этот день увы так и не дождались, сделали ещё один запрос на следующий день:
Но и тут ответа не последовало. Подождали два дня и сделали ещё один запрос, ссылаясь на номера предыдущих обращений:
И только на седьмой день нам пришла отбивка о решении нашего первого запроса. Ответ был коротким и лаконичным.
Тех. поддержка Яндекс 360 написала, что управлять переговорными комнатами в календаре невозможно, хотя в тарифе данный функционал заявлен.
Мы немного шокированы таким ответом, да и в целом разочарованы уровнем предоставления сервиса Яндекс 360. Мы естественно реализуем доработку нашей системы бронирования MeetMeUp с сущностью Переговорки в Яндекс 360, но так или иначе хотели акцентировать Ваше внимание, что даже самая незначительная доработка отнимает иногда кучу времени, т. к. завязана на взаимодействие с представителями интегрируемого решения.
При этом весь посыл статьи сводится к тому, что давайте все вместе будем более клиентоориентированными. Ведь начинать надо с себя. Если Вы будете своим клиентам показывать, какой должен быть уровень сервиса, то они данный опыт в дальнейшем будут транслировать на своих клиентов, а те уже на своих. Так мы вместе добьемся того, что уровень сервиса, предоставляемого конечным клиентам будет расти, не важно обращаетесь ли Вы в поддержку производителя ПО или приходите в банк или поликлинику.