Что мы поняли, когда сделали 100 спецпроектов за 2021 год

Рассказ креативной студии Sports.ru — «Сирена» и анонс новогоднего конкурса.

«Сирена» – это студия спецпроектов внутри Sports.ru: команда делает игры, тексты и лендинги для внешних и внутренних заказчиков.

За 2021-й они сделали 100 проектов, анонсируют 101-й в качестве новогоднего подарка победителю конкурса (об этом – ниже) и рассказывают о главных креативных инсайтах года.

Рассказывает команда студии.

Тесты – это все еще топовый формат: их обсуждают, ими делятся, а мы придумываем новые механики

Тест – это более-менее недорогой для производства формат (но все зависит от механики). В какой-то момент мы стали выпускать так много тестов, что немного подустали от жанра и хотели придумать им что-то на замену.

Но оказалось, что надо было всего лишь, как говорят заказчики из мемов, «поиграться с форматами».

Что мы поняли, когда сделали 100 спецпроектов за 2021 год
  • Так мы сделали тест про уход Лионеля Месси из «Барселоны», который заканчивался после первого неправильного ответа пользователя. Еще один плюс – мы сделали его буквально за сутки, это лучший формат-реакция на инфоповод.
  • Раньше мы старались придумывать вопросы посложнее, чтобы пользователю было интересно проходить тест. Но одним из лучших по обратной связи получился «Самый легкий тест про футбол в истории», который мы запустили во время Евро.
  • В подзаголовке упомянули, что пользователи обсуждают тесты. В этом году мы сделали один, где нужно вспомнить 42 клуба-участника всех финалов Лиги чемпионов – это наша самая сложная механика. Тем не менее, именно под этим постом пользователи оставили больше 300 комментариев – столько же, сколько набирают хитовые редакционные тексты на Sports.ru.

А еще мы немного понаблюдали за пользователями Sports.ru и пришли к неожиданному выводу – надо делать свой сканворд. Проект был экспериментальным, но отзывы – отличные, точно будем делать еще.

Пользователи готовы проводить на проекте не 2-3, а 15-20 минут

На примере трех крупных проектов мы поняли в этом году, что успешный рекламный формат – это не всегда что-то казуальное и предельно несерьезное.

Что мы поняли, когда сделали 100 спецпроектов за 2021 год
  • Мы сделали большой проект с картой «Сколько клубов ты знаешь?», где нужно вспоминать клубы высших лиг всех европейских государств. Звучит немного занудно, но это был наш первый настолько хитовый проект – люди играли в него по несколько раз (сессии сохраняются), проводили в среднем по 30 минут и охотились за внутриигровыми ачивками.
  • Развили тему в другом спецпроекте – пиксель-арт игре Matchday, в которой нужно выводить на поле футболистов из топ-5 лиг Европы и России (3275!). Здесь тоже сохраняются сессии и есть внутриигровые достижения – но теперь в спецпроекте появилась полноценная живая вселенная, которая коммуницирует с пользователем. Подробнее мы рассказывали в блоге «Сирены» на DTF. Длина сессии на Matchday – от 20 минут.
  • Еще был спец для тех, кто хорошо разбирается в статистике и биографиях игроков. Мы переобули классического Акинатора в футбольную версию – за несколько вопросов искусственный интеллект, привязанный к базе футболистов на Sports.ru, пытается догадаться, какого персонажа загадал пользователь. Средняя длина сессии – 15!

Новый слот под спецпроект можно найти в неожиданном месте

В 2021 году мы решили расширить рекламный инвентарь на Sports.ru и добавить больше интерактива с пользователем.

В качестве эксперимента взяли брендинг (подложка сайта, в которую интегрированы рекламные сообщения) и сделать мини-игру внутри.

Перед матчем «Зенита» и «Краснодара» мы сделали игру про футбол от ворот до ворот: нужно выбрать сторону и, управляя вратарем при помощи курсора, отбивать мяч.

А потом еще одну: пользователь снова за вратаря, но его цель – отбивать перчатками мячи, летящие с точки пенальти.

***

В этом году мы не только попробовали новые форматы спецпроектов (и заново поверили в старые), но и получили название «Сирена» и нарисовали себе лого — можно посмотреть на картинке ниже.

Что мы поняли, когда сделали 100 спецпроектов за 2021 год

А еще подумали, что было бы здорово не сделать, а подарить новогодний спецпроект.

Пару недель назад мы анонсировали сбор заявок для участия в конкурсе, а уже вчера подвели его итоги и объявили победителя: спецпроект от «Сирены» получит подкаст о здоровом образе жизни «Гибкий ЗОЖ». Ура!

Наша студия ведет телеграм-канал про креатив – обсуждаем свои кейсы, показываем чужие, делимся референсами

41
7 комментариев