История успеха Айрис Апфель
Никто не подозревал, что в 1921 году в семье стекольщика-декоратора и хозяйки модного бутика родится девочка по имени Айрис, которую весь мир признает иконой стиля.
Неизменная красная помада, короткая стрижка, культовые очки в черной оправе и запястья, увешанные массивными разноцветными браслетами.
Сегодня в рубрике #ИсторияУспеха именно она — Айрис Апфель. Женщина-легенда, которая сама себя называет обладательницей «черного пояса по шоппингу» и утверждает, что до сих пор ощущает себя подростком.
«Наслаждайтесь каждой минутой, сегодня и завтра, и не беспокойтесь о морщинах: они являются признаком храбрости»
Детство
Малышка росла в окружении прекрасного. Она вспоминала, что мама всегда выглядела безупречно и одевалась как «герцогиня Виндзорская».
С юности Айрис увлеклась одеждой и тканями, ведь именно модный бутик, а не песочница во дворе был ее главной игровой площадкой. В 8 лет она произнесла фразу, которую сегодня знает каждая девушка: «Мне совершенно нечего надеть!».
Однажды вечером, во время очередного переодевания, я начала истошно кричать, словно на меня напал сумасшедший с топором. Я трясла головой и топала ногами так сильно, что в нашу комнату прибежали люди. Каково же было их удивление, когда они обнаружили меня живой и невредимой. «Она не подходит! — кричала я, — она не подходит!» Просто я решила, что мама вплела в волосы не ту ленту, и она не сочетается с остальными частями наряда.
Пока ее подружки копили деньги на новых кукол, Айрис копила на новую брошь, которую присмотрела в небольшом подвальном магазинчике. И именно эта брошь стала первой в ее будущей огромной коллекции.
Карьера
Карьера Айрис началась с журналистики в модном издании Women’s Wear Daily, где она работала «девочкой на побегушках» и одновременно подрабатывала у иллюстратора Роберта Гудмана.
В 1948 году она вышла замуж за единственного мужчину в своей жизни — Карла Апфеля, с которым прожила 67 лет. Спустя 2 года после замужества Айрис вместе с супругом открыла текстильную компанию «Old World Weavers» по репродукции тканей XVII-XIX вв.
Сначала их клиентами были музеи, но очень быстро компания завоевала мировую славу. Их ткани появились в апартаментах Грета Гарбо, Эсте Лаудер, Монтгомери Клифт. Но истинный успех компания приобрела, начав сотрудничать с Белым Домом.
Айрис рассматривала ткани не только как исторический объект, но и как fashion элемент. Именно она начала использовать традиционные восточные ткани в классической моде Европы.
Стиль
В образах Айрис сочеталось несочетаемое:
- платье XIX века и аксессуары Christian Dior;
- украшения с блошиного рынка и брюки Dolce & Gabbana;
- платья из магазина «за углом» и драгоценности Gripoix.
Именно Айрис первой начала носить джинсы, которые покупала в мужском отделе, так как женские в те времена еще не впускали.
По ее признанию у нее из головы никак не выходил образ: «хлопковая рубашка, пара круглых золотых серег и… джинсы». Она ходила в магазин за мужскими джинсами несколько недель, до тех пор, пока продавец не сжалился над ней и не отдал ей пару джинсов, сшитых на мальчика.
«Моему счастью и счастью тараканов в моей голове не было предела»
«Я покупаю одежду, чтобы носить ее, а не коллекционировать. Меня часто спрашивают, какие вещи я люблю больше остальных. Я ненавижу этот вопрос! Если мне что-то нравится, то оно просто нравится. Это происходит инстинктивно»
Проекты Айрис Апфель
Вот лишь небольшой «послужной список» иконы стиля:
- В 2013 году Айрис была включена в список 50-ти самых модных женщин, которым за 50.
- В 2014 году вышел документальный фильм «Айрис», рассказывающий о фешн-иконе.
- В 2017 году Айрис участвовала в создании лимитированной коллекции Atelier Swarovski.
- В 2018 году вышла коллекция Апфель и Happy Socks, рисунки на которых создавались по мотивам европейских тканей XVIII.
- Айрис была лицом итальянского Vogue.
- Была и остается ключевой моделью MAC.
- В 96 лет она выпустила свою первую коллекцию мебели для сети магазинов оHSN.
- В 97 лет она заключила контракт с IMG.
Апфель даже удостоили собственной Barbie одетой в зеленый костюм Gucci, в котором она снималась для обложки своей книги «Икона по воле случая».
Сегодня Айрис — владелица своего бренда Iris Apfel Jewellery. И именно она — лучший амбассадор своих украшений.
А для меня она была и навсегда останется истинной иконой стиля. Независимой и сильной женщиной, достойной восхищения.
«Чтобы нравится себе, нужно оставаться собой. Пытаясь быть угодной всем, можно превратиться в ничто»