История китайского автопрома. Глава четвертая, в которой мы возвращаемся из прошлого в настоящее

В предыдущих главах:

Итак, наша история почти догнала современность. У автомобильной промышленности все прекрасно, но тут на сцену входит коронавирус. К чему привело появление этого черного лебедя и что случилось с экономикой КНР потом? Сейчас разберемся.

Откуда не ждали

История китайского автопрома. Глава четвертая, в которой мы возвращаемся из прошлого в настоящее

В 2019 году Китай расширил географию экспорта подержанных автомобилей. В число новых направлений вошли Камбоджа, Нигерия, Мьянма и Россия. Это было связано с тем, что власти Китая в 2019 году ввели жесткие стандарты выбросов для всех продаваемых автомобилей.Зарубежные продажи новых машин также активно развивались.

Первые сообщения о вспышках коронавируса появились в Китае 31 декабря 2019 года.Как и во многих других странах, это привело к снижению темпов производства. На этом же фоне возникает кризис полупроводников, которые активно задействованы в создании современных “умных” автомобилей. Розничные продажи пассажирских автомобилей в Китае в первые две недели февраля 2020 года упали на 92% в годовом выражении из-за вспышки коронавируса. На вторую неделю месяца дилеры начали возобновлять работу, продажи в среднем достигли 4098 автомобилей в день, что на 89% меньше, чем в 2019. Чтобы подстегнуть развитие пострадавшей отрасли, главы провинций начали вводить льготы и прямые выплаты за покупку новой машины.В 2021 году проблемы с продажами никуда не исчезли. Во многом на ситуацию влияли проблемы с поставками. Так, карантин в Шанхае серьезно нарушил отработанную логистическую цепочку.

Параллельно с этим КНР активно завоевывает нишу комплектующих для электромобилей. В цепочке поставок аккумуляторов для электромобилей китайская CATL стала абсолютным лидером, получив 38,6 % доли мирового рынка. Вместе с BYD китайскому бизнесу принадлежало уже 46 % соответствующего рынка. В первой половине 2022 года BYD стала вторым производителям по числу проданных электромобилей после Tesla. Первое место в мире по производству сепараторов для аккумуляторов занимает Shanghai Energy New Materials Technology с 28,7 % — компания использовала правительственные субсидии для расширения рынка.

И вот мы здесь

История китайского автопрома. Глава четвертая, в которой мы возвращаемся из прошлого в настоящее

В 2022 году правительство Китая снизило налог на покупку легковых автомобилей вдвое. КНР произвела 7,1 млн. электромобилей, включая BYD - 1,9 млн., Geely - 351,4 тыс., GAC Group - 288 тыс., SAIC Motor Corp - 256,3 тыс., Chery - 253,1 тыс., Changan - 246 тыс. Доля в мире по созданию электромобилей составила 60%. После введения санкций со стороны большинства западных стран Китай серьезно расширил свое присутствие в России и стал вторым в мире экспортером автомобилей.

В 2023 году развитие не остановилось. Было экспортировано 5,22 млн автомобилей, почти 30% или 1,7 млн штук в экспорте составили машины с электрической силовой установкой. Помимо частного транспорта, развивался и общественный сегмент. Особенной популярностью пользовались электробусы.

По результатам года, Китай обогнал Японию и занял первое место по автомобильному экспорту в мире.

С вами был магазин автозапчастей АВТОДОК. Мы любим машины и интересные истории. Оставайтесь с нами и узнавайте об автомобилях больше!

Если вам понравился этот материал, возможно, вам будет также интересна история ПДД.

Начать дискуссию