Как автомобильные инженеры безопасность обеспечивали. Часть третья: забота о детях и попытка смягчить удар

В прошлой части мы разобрались, почему кузова современных автомобилей так легко мнутся и куда исчезли суровые стальные бамперы. Теперь нам предстоит исследовать историю детских кресел и подушек безопасности.

Как автомобильные инженеры безопасность обеспечивали. Часть третья: забота о детях и попытка смягчить удар

Берегите детей

В 1935 году в журнале Modern Mechanix вышла короткая заметка с фотографией странного устройства. Детское автомобильное кресло того периода имеет мало общего с современным. Это устройство крепилось к полу автомобиля с помощью стального прута. Ребенок держался за голову деревянной лошади, а его ноги стояли на специальных подставках. К сожалению, такая конструкция была неэффективной в защите ребенка в случае аварии. Важно отметить, что в 30-х годах скорость движения автомобилей была намного ниже, чем сейчас, и безопасность не была приоритетом для изобретателей, которые сконцентрировались на удобстве родителей.

В 1939 году появилась новая версия кресла, установленная на штыре между передними сиденьями автомобиля, с удерживающим ремнем безопасности. Это изобретение приписывается Лестеру Брессону, который первоначально хотел улучшить существующие модели для безопасной перевозки своего сына и в результате разработал куда более продвинутый вариант.

В 1958 году была заключена Женевская конвенция, включающая соглашение о безопасности детей в автотранспорте, что стало официальным основанием для пристегивания детей ремнями безопасности. Несмотря на отсутствие единой методологии по производству автокресел на тот момент, это событие стало отправной точкой для новых разработок в данной области.

В 1962 году в гонку изобретений включаются американский и английский инженеры Леонард Ривкин и Джин Эймс, соответственно. Они совершенно независимо друг от друга разрабатывают совершенно новую модель детского автокресла и, также одновременно, оба получают патент на изобретение. Результат оказался куда ближе к знакомой нам версии, однако все еще требовал доработки.

С начала 1970-х годов новые тенденции начали влиять на производителей детских удерживающих устройств не только в Европе, но и в других странах. Разработка и распространение таких устройств стала развиваться быстрыми темпами: в 1970 году правительство Германии запретило производство автомобилей без ремней безопасности, а компания Römer Wingard Autogurte GmbH запустила выпуск автокресел под своим собственным брендом. В 1973 году они создали первое в мире автокресло из полистирола с дополнительным столиком для безопасности.

С 1977 года автокресла для детей начали проходить краш-тесты, проводимые «Союзом потребителей» США. Был использован манекен ребенка с внутренними датчиками для измерения нагрузок на голову, шею и грудную клетку в момент столкновения. В 1982 году был утвержден Европейский стандарт ECE R 44/01, который запретил перевозку детей ростом менее 150 см без специальных удерживающих устройств. В 1990 году Международный институт ISO разработал стандарт и новую систему крепления детских автокресел - ISOFIX, которая была внесена в правила ECE R 44/03 в 1995 году. С 1 января 1993 года стандарт ECE R 44 стал обязательным для детских автокресел, продаваемых в Европе, и каждый пятитысячный экземпляр должен был проходить краш-тесты для соответствия нормам безопасности.

Как автомобильные инженеры безопасность обеспечивали. Часть третья: забота о детях и попытка смягчить удар

Прилягте на подушку

В начале 1950-х годов мюнхенский инженер Вальтер Линдерер придумал первую версию подушки безопасности для автомобилей. Он описал идею защитного механизма как надувной контейнер, который в случае опасности автоматически надуется, обеспечивая мягкую посадку водителя. Несмотря на интерес автопроизводителей, было сложно реализовать эту идею на практике из-за необходимости короткого времени надувания подушки - всего 20 миллисекунд.

Инженеры продолжали разработки, используя ракетное топливо и энергию газов, однако эти инновации были опасными и незаконными. Массовое увеличение автомобильного транспорта в 50-60-е годы привело к росту аварий и гибели людей на дорогах, что привело к началу исследований по безопасности автолюбителей по всему миру.

Крупные автопроизводители, такие как Chrysler, Ford, General Motors, а также американские инженеры из Корнелльского университета и Европейский комитет по повышению безопасности транспортных средств (EEVC) активно участвовали в разработке будущих автоматических средств защиты для водителей и пассажиров.

В 1966 году компания Mercedes-Benz взяла на себя работу по созданию надувной подушки безопасности в Германии. В специальном подразделении города Зиндельфинген проводились эксперименты, где было построено более 30 транспортных средств для исследований в области автомобильной безопасности, включая разработку систем безопасности, кузовов и других инноваций. Эти эксперименты включали краш-тесты, методы сбрасывания автомобилей, тестирование систем пожарной безопасности, а также создание защиты для пешеходов и водителей двухколесного транспорта.

В результате всех исследований и экспериментов компания получила патент на первую подушку безопасности - Airbag, зарегистрированный в 1971 году. Этот патент стал основой для развития последующих систем безопасности, включая систему, которая регистрировала быстрое торможение и активировала надувную подушку. Первый полностью функциональный механизм защиты водителя был представлен в 1981 году на Международном автосалоне в Женеве на автомобиле Mercedes-Benz серии W 126. С тех пор подушки безопасности стали стандартным оборудованием для всех легковых автомобилей компании, а после и вовсе обязательным элементом в любой машине.

Продолжение 03.05.2024

С вами был магазин автозапчастей АВТОДОК. Мы любим машины и интересные истории. Оставайтесь с нами и узнавайте об автомобилях больше!

Начать дискуссию