Как из студии за 1 000 000 в СПБ вырасти в международную компанию из 20 студий. Женское партнерство на практике. Студия ухода за лицом FaceRoom.
В тот день диван приехал только после первых гостей, как и большое зеркало при входе.
Всем привет, меня зовут Полина. Расскажу, о том, как я открыла салон массажа лица, который через 5 лет превратился в сеть из 21 салона. Провалили питчинг бизнес идеи арабскому шейху, но всё равно отрыли салон в Дубае.
Вначале появилась идея своего пространства, где делают только очень крутой лифтинг-массаж лица, где работают профессионалы и у каждого мастера будет желаемый результат. Пространство с супер удобными креслами, в которых тонешь и растворяешься в моменте.
С первого раза я нашла подходящее пространство на карте Санкт-Петербурга. Естественно, находка пришлась на время ретроградного Меркурия. Через месяц, когда настало время подписывать договор аренды, выяснилось, что помещение подешевело на 10 тысяч, я поняла - точно знак, это мое!”
Подписала договор аренды. Первые 2 недели пролетели в пелене страха и тревоги. Во время подготовки к открытию ощущала себя в трансе. Каждый процесс выполнялся в первый раз, поэтому старалась максимально делать всё сама. Студия получилась очень уютной. Теперь наш первый салон мастера между собой называют “норкой”.
23 апреля 2019 года открылась первая студия.
В тот день диван приехал только после первых гостей, как и большое зеркало при входе, я, кстати, помню сколько оно весит.
Все близкие и родные были там. Благодарна каждому гостю, каждому, кто в тот день написал слова поддержки. Я верила в FaceRoom, а окружающие верили в меня.
Помню, сижу обедаю за 2 часа до открытия, кушаю не потому что хочется, а понимаю, что нужно. Подбиваю расходы этого дня: доставки, шампанское на открытие, расходники и понимаю, что на аренду следующего месяца не достает весомой доли. Оставался один вариант - признание клиентов.
Выбор партнера для развития
Евгения - мой партнер по бизнесу FaceRoom - была клиентом нашего салона.
Наше партнерство совпало с периодом карантина. Когда все ”побежали” в онлайн, по другому было сложно выжить бизнесу. В непростое время, нам захотелось защитить друг друга от падения в “безделье” из-за партнерства. Так у нас появились правила. Делюсь с вами набором правил, которые помогли нам пережить карантин:
- Мы осознанно решили концентрироваться на новых проектах и не пускаться в совершенствование текущих. Текущим процессам мы отводим 25% своего времени и усилий. А может и меньше 🤔
- Перед уходом на каникулы, мы в «штабе» выделяем проекты, которые считаем важными и под каждый проект планируем на неделю вперёд онлайн-совещания.
- Результатом каждого совещания для нас является план дальнейших действий, с четко обозначенными ресурсами.
- Все действия теперь вынуждены делить на те, которые мы можем сделать за период карантина и те, которые будут после. (правило внедренное во время карантина, в случаях турбулентности обращаемся к этому правилу и по сей день)
- Максимальная сосредоточенность на задачах, которые мы можем сделать «здесь и сейчас». Время «сферических коней» ушло в прошлое )))
- По выходу из карантина у нас будут уже отработанные части и план конкретных шагов по выполнению «офлайн-действий». И самое важное для нас сейчас - научиться взаимодействовать и доводить решения до конкретного результата. И так как мы понятия не имеем, когда закончится карантин, какой курс будет по выходу из него и какие настроения будут в стране, мы относимся к нашим проектам со всей серьёзностью и одновременно без «завышенных» ожиданий.
Партнерство - это отдельный и не простой бизнес процесс. На тему партнерства написано множество книг, снято видео роликов на YouTube и придумано мемов в социальных сетях. Я осознала, что руководство бизнесом совместно с партнером сопряжено с определенными рисками, начиная с признания собственных слабостей. Собственные недостатки следует компенсировать сильными сторонами партнера. Это взаимное волшебство, которое способно давать результаты в обе стороны. И мне повезло встретиться с Евгенией. Позднее, когда наш бизнес вырос до масштабной сети и мы решили выйти на рынок Дубая, мы познакомились с Ицхаком Адизесом и его методологией PAEI. Пройдя тест Адизеса, мы были приятно удивлены. По методологии Адизеса мы с Женей взаимно дополняем друг друга.
Неудачно выбранное позиционирование и 7 месяцев балансирования на грани закрытия
Сейчас FaceRoom - это атмосфера спокойствия, расслабления и любви к себе. Мы предоставляем услуги ухода за лицом для премиум сегмента.
В 2021 году к нам пришла идея - открыть Vprofil салон с опытом FaceRoom для эконом сегмента. Позиционирование этой идеи заключалось в предложении клиенту уникального опыта индивидуального "бьюти-конструктора". Клиенту предоставляется возможность самостоятельно составить программу ухода за собой, выбрав дополнительные процедуры и массажи, которые будут добавлены к базовому 30-минутному массажу лица.
Vprofil - изначальное название проекта, но спустя несколько месяцев мы сделали ренейминг в FaceRoom light, чтобы наш проект был более узнаваемым за счет основных студий FaceRoom.
Яркая студия массажа лица FaceRoom light - новый формат от сети FaceRoom. Новый подход к уходу за собой — бьюти-конструктор, где ты совместно с мастером сможешь составить для себя идеальную программу ухода. Основа — массаж лица 30 минут за 1500 рублей и дополнительный уход по фиксированной цене 450 рублей.
Прайс лист FaceRoom light
Наши показатели: 1 месяц оборот - 296051 рублей, расход операционный - 587577 рублей 3 месяц оборот - 384535 рублей, расход операционный- 572612 рублей 7 месяц - оборот - 641403 рублей, расход операционный- 530208 рублей
Удалось ли нам получить прибыль? Проработав 7 месяцев приняли решение завершить этот эксперимент. Мы с трудом выходили в 0.
В FaceRoom cалоны для премиум сегмента в 0 выходят за 1-2 месяца. Так мы на практике увидели насколько важно правильно выбирать позиционирование. Еще раз утвердились, что мы на верном пути.
История первой франшизы
Первый запрос на партнерство поступил из Екатеринбурга и стимулировал быстрее упаковаться во франшизу. По сегодняшний день салон работает по адресу ул. Энгельса, 21, Екатеринбург.
Существуют сложности удаленного мастшабирования проектов: необходимо быть вовлеченными в местное комьюнити и хорошо знать город.
В конце 2019 года мы открылись в Уфе. Наши партнеры из СПБ открылись в Казани тоже. И сейчас рассматривают масштабирование в регионы. Сильная сторона франшизы FaceRoom - это удаленное масштабирование.
Для нас франшиза - это партнерская сеть. На старте франшизы мы планировали, что целевым портретом нашей франшизы будут серийные предприниматели с сильным предпринимательским бэкграундом. Задача продавать максимум франшиз для заработка на паушальном взносе в нашей сфере опасная стратегия.
Как открыть салон в Дубае после провала питчинга арабскому шейху
В Январе 2023 летим в Катар и безуспешно питчим проект инвестору. Бизнес-идея об уходе за собой без ботокса и пластики кажется ему нежизнеспособной. Думаю, что шейх не поверил в моно-услугу. Мы предлагаем отходить от инъекций и переходить на легкие практики для раскрытия естественной красоты.
После провальной встречи важно шагаем по Дохе и стараемся не думать о первом отказе в инвестициях. 4 года назад мы и подумать не могли о такой возможности - питчить свою идею арабскому шейху.
В сфере бьюти существует особенность, которую придется учитывать - это эволюция рынка. Тренды зарождаются в Москве, в другие регионы и страны новые услуги распространяются с опозданием в 5-7 лет. После питчинга мы решили, что тренд на мягкие практики придет в Катар в будущем, тогда мы вернемся с нашей идеей.
Решаем открывать салон в Дубай
В феврале 2023 летим в Дубай. Дубай кажется бездушным, дорогим, гламурным и слишком «для взрослых и богатых».
Мы решаем финансировать открытие сами. Осознавая, что для нас это задача повышенной сложности. Конечно, мы справимся, ведь курс всего лишь 65 рублей за доллар. Кто бы мог подумать, что к моменту оплаты счетов он вырастет до 99 рублей.
Что нужно знать при работе на рынке ОАЭ?
В менталитете жителей ОАЭ основное внимание уделяется процессу, поскольку именно сам процесс считается для них результатом.
Например, банковские операции могут идти 3-4 дня.
В России при открытии салонов мы торгуемся с владельцами помещений: добиваемся арендных каникул, обсуждаем улучшение условий аренды.
В Дубае рынок недвижимости устроен иначе - он монополизирован. Компания Emar - основной застройщик. Приходим в управляющую компанию, нас просят подготовить презентации, бизнес модель, показать, кто наши поставщики. О торге и речи не шло =)
В оправдание стоит отметить, что ценники на аренду помещения на уровне Московских. Хотя бы здесь выдохнули.
Нам повезло, мы взяли помещение в Дубай Марине. За 6 месяцев сделали ремонт, пришлось пройти много согласований. С сервисом в ОАЭ плохо: мебель может прийти не та, которую заказывали и будут отказываться ее заменить. Банковский перевод - это обязательное посещение банка, подписания и согласования. В России мы привыкли оплачивать счета за пару минут. В Дубае придется ждать. В итоге, финансовая модель открытия салона существенно изменилась на момент открытия.
Мы открыли FaceRoom в Дубай! 🔥
Персонал для салона в Дубае мы набирали в России. Возможность переезда получили мастера салонов из Москвы и СПБ. Поэтому, в Московских и Питерских салонах FaceRoom девочки учат английский, стены увешаны словами для изучения языка. **
Традиционно новогодний корпоратив FaceRoom проходит в конце февраля. На момент корпоратива в нашей сети 21 студия, 259 сотрудников, 30 000 хороших отзывов за 2023 год. Это наша с Евгенией промежуточная победа. Дальше больше 🔥 Горжусь и люблю нашу команду ❤
Расскажите о своем партнерстве. Как вы думаете, существует ли успешное женское партнерство?