Уроки для Chief Product Officer (CPO) из Мусорной революции Нью-Йорка
Не смогла пройти мимо новости по поводу контейнеризации Нью-Йорка. Если вы "лицо принимающее решение", вам нужно про это узнать!
А ещё больше про работу продуктового направления, стратегию и бизнес читайте в канале - https://t.me/projectsproducts
Так много шуток на этот счет было, что мне захотелось разобраться, в чем же там проблема с этим самым мусором, откуда она взялась и почему мэр так радуется новым контейнерам, которые на наших улицах такие привычные. Чем же их продукт так уникален?
История вообще очень поучительная. И в том числе про то, как неправильные решения, сделанные когда-то приводят к последствиям, которые есть сейчас.
Итак, что же там происходит?
1. Сначала про исторические решения, которые послужили триггером текущей ситуации
- План улиц 1811 года. Аллеи автор делать не захотел, так как они беполезные, в итоге места под то-то кроме зданий не осталось.
- Много парковок на улицах. Они везде вдоль домов. И разрешили это аж в 1954 году.
- Появление пластиковых пакетов в 1968 году, которое буквально совпадает с забастовкой уборщиков на улицах. В тот момент как раз и использовали мусорные баки, но потом всё поменялось.
2. Data-Driven Decision Making
Кроме шуток про контейнеры, была ещё шумиха, что они там заплатили McKinsey за исследование 4млн$, чтобы те помогли придумать решение.
И тут хочется сказать спасибо, так как весь отчет можно поизучать. Смотрите полную версию здесь.
Посмотрите как ребята изучили рынок, замерили ситуацию, какие решения предложили.
Можно проследить ход мысли: как использовать данные для оценки текущей ситуации и разработки стратегий.
Там очень полезные главы, которые хочется видеть при проработке любого продуктового решения:
- Current State of Trash: By the Numbers + Collection Operations
- Challenges for Shared Containers
- International Best Practices
- Analysis of Containerization Models (Containerization Model Evaluation + Viability Study + Operational and DesignConsiderations)
- Pathway to Containerization - Immediate Next Steps
3. Про баланс, оценку рисков и стратегию их минимизации.
Вся работа менеджера она про баланс. Помните про балансирующие метрики?
Эта история про это!
Чтобы поставить баки, тебе нужно отнять место у машин. А сколько можно? Как это ударит по городу?
Забирать эти места под мусорные баки или выделять под вело-дорожки или место для зарядки электро-мобилей?
Поэтому они начинают играть: сколько каких баков поставить, сколько времени можно тратить на забор мусора?
Посмотрите в отчетах.
Итого:
это наглядный кейс про анализ данных, балансировку метрик и минимизацию рисков. А это ключевые элементы успешного управления.
Почитать по теме:
А вы в каком лагере?
Вся проблема в мэре, который сам на штрафы попадает за разведение крыс, или это правда сложная задача, которая не каждому СЕО и СРО под силу?
Если у вас есть интересные кейсы из мирового опыта и смежных областей, которые полезно поанализировать для развития бизнеса и продукта, поделитесь, пожалуйста!