"Битлз" и потерянная песня: История "Carnival of Light"

Сегодня поговорим о загадочном треке группы "Битлз", который не слышали даже самые ярые фанаты "Ливерпульской четвёрки". В отличии от недавней "Now and then" и множества других "забракованных" песен коллектива, эту композицию, возможно, мы не услышим никогда. Почему же оставшиеся "Битлы" не решаются её выпустить и по сей день? Давайте разбираться

Наша история берёт своё начало в первой половине 60-ых. “Битлз” только набирают свою популярность, играют в небольших клубах и записывают первые пластинки. Одновременно с “Ливерпульской четвёркой” в Лондоне свой путь начинает группа художников “BEV”.

Она состояла из: Дугласа Биндера, Дадли Эдвардса и Дэвида Вона. Все трое - выпускники разных художественных академий Англии. Они были выходцами из "рабочего класса". Эта троица правила арт-сценой Лондона, пока "Битлз" правили музыкой.

"BEV": больше чем друзья "Битлз"

Визитной карточкой группы стало то, что они превращали в произведения искусства буквально всё, что видели. От музыкальных инструментов и мебели до бытовой техники и автомобилей.

В первой студии “BEV” у нас были деньги только на пару стульев и комод. Всё это выглядело немного уныло, так что мы подумали: "Ну, мы же художники, мы можем раскрасить мебель!

Дадли Эдвардс

Так они и поступили. Чуть позже никому не известную группу посетит хозяин местного антикварного магазина. Увидев яркие, разноцветные стулья, он сказал: “Выглядит мило. Держу пари, я смогу это продать.”

Граффити от "BEV" на здании бутика "Lord John" на улице Карнаби Стрит, Лондон. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffashionnotesbycris.blogspot.com%2F2013%2F09%2Fcarnaby-echoes.html&postId=1431203" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник фото</a>
Граффити от "BEV" на здании бутика "Lord John" на улице Карнаби Стрит, Лондон. Источник фото

Потерянная песня "Битлз"

Знакомство "BEV" и "Битлз" произошло в период записи альбома “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band”. Художники получили заказ от Пола Маккартни. Он попросил “BEV” разрисовать его пианино марки “Knight” в ярких, психоделических цветах. В декабре 1966 года Дэвид Вон доставил инструмент к дому Маккартни на улице Кавендиш-Авеню.

Пианино Пола Маккартни от "BEV". <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdandyinaspic.blogspot.com%2F2012%2F12%2Fbinder-edwards-vaughn.html&postId=1431203" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник фото</a>
Пианино Пола Маккартни от "BEV". Источник фото

Там он и попросил Пола написать песню, которую фанаты "Битлз" не слышали и по сей день... Для большего понимания ситуации отмотаемся на некоторое время до этих событий. Параллельно дружбе с “Битлз”, “BEV” также работали с другой знаковой рок-группой 60-ых - “Pink Floyd”. На тот момент коллектив, во главе с Роджером Уотерсом, давал много концертов в необычном ивент-пространстве “London Roundhouse”.

Как придумали новую песню "Битлз"

Особенностью этого здания было то, что его стены были округлой формы. Этим умело пользовались Биндер, Эдвардс и Вон. На выступлениях “Pink Floyd” они с помощью множества проекторов транслировали на крышу “Rounhouse” красочные картины, создавая удивительные шоу для своего времени.

Здание "London Roundhouse" изнутри. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Froundhouse-assets.s3.amazonaws.com&postId=1431203" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник фото</a>
Здание "London Roundhouse" изнутри. Источник фото

В какой-то момент “BEV” решили провести в этом же здании свою выставку “Million Volt Light and Sound Rave”, и подумали что было бы неплохо привлечь “Ливерпульскую четвёрку” к написанию фоновой музыки для мероприятия. Тем более, на тот момент Джон Леннон и Пол Маккартни успели написать на заказ несколько вполне успешных хитов для других артистов. К примеру, песня “Lies” группы “Knickerbockers” или "I'll Keep You Satisfied" Билли Дж. Крамера.

Как записывалась потерянная песня "Битлз"

Маккартни согласился помочь старым знакомым, и 5 января 1967 года, во время перерыва после записи трека “Penny Lane” он попросил остальных “Битлов” импровизировать на инструментах.

Я сказал: "Стучите, кричите, играйте, это не должно иметь никакого смысла. Бейте по барабанам, потом сыграйте несколько нот на пианино, бродите по студии."

Пол Маккартни

Так Битлы и поступили, что привело к созданию 13,5 минутной, хаотичной, жутковатой композиции без какого-либо ритма и структуры. Трек было решено назвать “Carnival of Light”, в честь выставки на которой должен был играть трек.

Спустя много лет в интервью продюсер "Битлз" Джордж Мартин сказал что "не помнит тот день", и "возможно к лучшему". Все остальные участники этого балагана, включая звукорежиссёра Джорджа Эмерика хоть и не были в восторге, но по крайней мере повеселились во время записи.

Позже Пол передал сырой микс трека “BEV”, и он действительно играл на выставке “Million Volt Sound and Rave” 28 января и 4 февраля 1967 года. Посетители выставки остались, мягко говоря, не в восторге от композиции. Большинство из тех, кто присутствовал в Roundhouse в тот день, говорят что трек показался им странной и одновременно не запоминающейся какофонией из звуков...

Судьба "Последней песни" "Битлз"

Тем не менее, в конце концов все, кроме слушателей, остались в плюсе. Битлз поработали и хорошо провели время вместе. Выставка “BEV” прошла вполне успешно, а композиция от “Битлов” привлекла к их событию дополнительное внимание прессы...

Биндер и Эдвардс продолжили творить, по сей день дают лекции по искусству. Пол Маккартни порой по прежнему исполняет песни на концертах на том самом ярком пианино от “BEV”. А “Carnival of Light” всё так же лежит в семейном архиве Пола.

Маккартни пытался издать песню несколько раз, в том числе в альбоме-сборнике неизданных треков - “Beatles Anthology 3” 1996 года. Однако Джордж Харрисон оказался против этой идеи, посчитав что композиция не стоит того, чтобы её выпускать.

Кадр из документального фильма "Антология Битлз"
Кадр из документального фильма "Антология Битлз"

Он считал ее слишком жалкой, что, наверное, правда, но мне она нравится, потому что нет другого случая, чтобы "Битлз" перешли к авангарду.

Пол Маккартни

История “Carnival of Light” на первый взгляд может показаться лишь мимолётным эпизодом в истории “The Beatles”, однако, если задуматься, в ней можно ярко проследить все тенденции Битлов середины 60-ых. Я говорю об их страсти к экспериментальному искусству и авантюрам.

Именно поэтому, как мне кажется, композиция должна быть выпущена. Это не просто странный 13-ти минутный трек, а часть музыкальной истории одной из самых влиятельных рок-групп всех времён и народов...

11
Начать дискуссию