Интервью про искусство абстракции и фигуративности с художником Арсением Блиновым

Всем привет! Добро пожаловать во второй выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где ребята рассказывают о себе и своём искусстве.

Герой этого выпуска — художник Арсений Блинов. Родился в Ленинграде в 1972 году. Окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. Штиглица. Его работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Секретный канал для галерей, художников и арт-менеджеров:

Оглавление:

Что вас вдохновляет на создание произведений?

Я чувствую в себе творческую потребность, она как зуд или чувство голода. Мне доводилось испытать радость от творчества. Мощный эйфорический прилив, волну, когда по спине бегут мурашки до затылка. Вдруг, через тебя вверх течет некая мощная энергия, неизвестно откуда взявшаяся. Будто Бог водит твоей рукой, и ты поражен результатом.

Пикассо сказал, что для вдохновения нужно потрудиться. Этот опыт помогает вытягивать себя в мастерскую, порою за волосы.

Арсений Блинов. Иероглиф столкновения XVIII. 2021
Арсений Блинов. Иероглиф столкновения XVIII. 2021

Если же говорить о вдохновляющих художниках, они менялись в разные периоды. Первое произведение, которое я запомнил, было «Венера и Амур» Лукаса Кранаха Старшего. Что тут сказать? В отрочестве меня сразила красота его Венеры. Дальше я проходил свою историю искусств, с личным опытом подражания и экспериментов. Клод Моне, Ван Гог, Гоген, Матисс, Пикассо, Малевич. Позже Нольде, Ротко, Франц Кляйн, Рихтер. Хотя образование дало мне больший спектр, по темпераменту мне всегда был близок экспрессионизм в любых проявлениях. Сейчас мне особенно интересны Адриан Гени, Алекс Каневский, Никола Самори...

Какие темы поднимаете в своём искусстве?

Во-первых, стык абстракции и фигуративности. Любая картина строится на абстрактных законах. Но должна быть и обратная связь, это мне интересно. Во-вторых, мне по прежнему интересна эпоха Возрождения и то, как это могло бы прозвучать сейчас.

Арсений Блинов. Меня зовут Красный. Из цикла Энтропия. 2019
Арсений Блинов. Меня зовут Красный. Из цикла Энтропия. 2019

Что считаете главным достижением на данный момент?

Мне нравится учиться и экспериментировать. Достижения — ну... давайте посчитаем: победы на ММФР и других дизайнерских форумах, участие в Каннских Львах, пара десятков журнальных сеток, для Time Out и Коммерсантъ, в том числе. Более десяти персональных выставок. Cosmoscow. Работы в общественных собраниях.

В прошлом году у меня купили десять работ. Это дало мне смелость уйти в свободное плаванье, посвятить все время искусству и его осмыслению. Думаю, это и есть мое самое большое достижение на данный момент.

Какая ваша миссия, как художника?

Ох, как громко звучит слово "миссия"! Моя первая выставка была в начале 90-х, масляная живопись. В то время я отказался от красок в пользу компьютеров, убежденный, что в станковой живописи уже все сказано. Впоследствии я двигался обратно. От 3D и видео к графическому дизайну. Потом к фотографии, акрилу, баллонам, трафаретам, аэрографу, разбрызгиванию. Сейчас меня снова интересует масло. Скоро дойду до карандаша.

Арсений Блинов. Silence. 2015
Арсений Блинов. Silence. 2015

В 20-м веке все умерли — бог, автор, история, живопись, рок-н-ролл. В 21-м все вдруг воскресли. Раз так, все это нужно заново переосмыслить, особенно живопись. Авторы термина «метамодернизм» призывают обратиться к энтузиазму модернизма через разочарование постмодернизма. Я пытаюсь обратиться к тому, что было до модернизма, опираясь на обе практики.

Моя миссия не конкретная цель, а путь, на котором я раздвигаю границы. Хочу найти свой максимум, чтобы заглянуть за него. Наша жизнь обогащается, когда мы понимаем, что пределы преодолимы. Это раскрывает наш мир.

Можете дать 3 совета авторам, которые хотят создавать современное искусство?

Любое искусство, которое делается сейчас — современное, кто бы что ни говорил. Постмодернизм иссякает, и мы слишком близко рассматриваем происходящее в настоящий момент, чтобы увидеть общую картину. Поэтому советы, которые я предлагаю, скорее представляют собой мое понимание того, как создавать качественное искусство, которое в свою очередь будет считаться современным.

  • Работайте, не ждите вдохновения. Для вдохновения нужно потрудиться.
  • Не бойтесь совершать ошибки — ошибки это положительный результат, это ваш опыт.
  • Не полагайтесь на чужое мнение, даже тех кого вы цените. Накапливайте свой опыт. Чужие ошибки не дадут вам совершить свои.

Как продавать работы по 20 тысяч евро, даже если вы начинающий художник

Узнайте больше о том как художнику создавать востребованное современное искусство, продавать свои работы и выставляться в галереях на нашем бесплатном мини-курсе «Как продавать работы по 20 тысяч евро. 5 шагов к карьере мечты в арт-среде».

🟣Узнаете преимущества карьеры в современном искусстве.

🟣 Разберëте «правила игры» и устройство арт-среды.

🟣 Откроете формулу успеха художника: личность+ хорошее искусство+ хорошее искусство+ стратегия продвижения

🟣 Поймете, как формируются цены на работы.

🟣 Разберёте основные документы, необходимые для работы с галереями.

🟣 Изучите какие основные шаги может сделать художник, чтобы продавать свои работы за 20 000 евро.

Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу и начните строить свою карьеру художника уже сегодня!

Другие выпуски интервью

Начать дискуссию