Творческое интервью, которое связано с человеческим естеством и психологией

Всем привет! Добро пожаловать в 17 выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где ребята рассказывают о себе и своём искусстве.

В этом выпуске мы пригласили междисциплинарную художницу — Любовь Белая.

Секретный канал для галерей, художников и арт-менеджеров:

Оглавление:

Расскажи, как начался твой творческий путь?

Примерно 10 лет назад я начала заниматься фотографией. Открыла мир Мастеров. Очень быстро стало понятно, что медиум художника не для констатации субъективной действительности, а инструмент. С его помощью лепится, визуализируется мысль.

Потом появился интерес к керамике. Два года изучала её технологию. Казалось бы, все сейчас фотографируют, многие лепят. Углубляясь, осознала всю сложность химических процессов этих ремесел. Увидела, что в соединении знаний передо мной открываются новые возможности.

Творческое интервью, которое связано с человеческим естеством и психологией

Дальше с этим багажом я поступила в Школу Родченко. Здесь произошла бесповоротная внутренняя трансформация и любовь к современному искусству. Оно требует постоянной работы мозга, анализ, поиск метафор, расшифровки кодов и посланий. Я поняла, что это моё.

Почему выбрала глину, и как ты чувствуешь материал?

Бог сотворил человека из праха, глины по своему образу и подобию. Считаю это своеобразным знаком. Мои художественные высказывания связаны с человеческим естеством, его мыслями, страхами, страстями.

Творческое интервью, которое связано с человеческим естеством и психологией

Керамика, почти камень, живущая тысячелетия. Она связывает меня с прошлым, и дает вход через настоящее в будущее. Я леплю в прямом смысле свою реальность.

Часто работаю над несколькими проектами одновременно. Получается, что одна тема перетекает, дополняет другую. Так, наверно, создаётся индивидуальный узор художника в калейдоскопе мира искусства.

Как пришла к работе с инсталляциями? Что побудило выйти за пределы традиционного масштаба работы с керамикой?

Убедилась, что то, что достаешь из своих недр без оглядки, оказывается самым важным и стоящим.

Андрей Тарковский в «Кино, как молитва» говорит, что «художник питается своим детством всю жизнь. Какое детство, такое будет и его искусство. Бессознательная зависимость и связь».

Творческое интервью, которое связано с человеческим естеством и психологией

Я родилась и выросла на севере, в республике Коми, окруженная бесконечным снегом большую часть года. Моя сдержанность и лаконичность, много белого цвета, поиск чистой формы именно оттуда. Я проявляю фрагменты плёнки, которую когда-то зафиксировал мой глаз.

Внутренне заложенный простор, кажется, тот самый решающий фактор. Потребность, чтобы взгляд скользил вдаль, а мысль вглубь.

Инсталляция интересна тем, что в ней много точек входа, соприкосновения, ощущения пространства и себя в нём.

Для больших работ кодирую информацию простым способом. Очень сложно быть содержательной в краткости и аскетичности. В этом тоже загадка, которую я сама себе задаю и разгадываю одновременно.

Какие темы тебе интересно поднимать в своём искусстве?

В своих работах часто говорю о том, что с человеком незримо всегда: движение мысли, терпение, напряжение. О том, что нельзя потрогать. Возникает идея фиксации невидимого. Сначала создаю объекты. Они самодостаточны сами по себе, но также их можно назвать поиском. Из этих вещей затем придумываются и строятся большие проекты.

«Мысленный ландшафт» (инсталляция из керамики, 132X264см) – плато, точка отсчёта моего профессионального пути. Тема, которую можно развивать в глубину и ширину, в моменте и на дальних расстояниях.

Миллионы мыслей исчезают бесследно. Моя рука запечатывает частицы пластики мыслительного процесса в моменте. Мыслительный ландшафт становится микромиром, способом выйти за пределы внутреннего. Это состояние становится сердцевиной «матрёшки» смыслов.

Середина её – распад на множество мыслей-вариантов, а затем поиск и объединение в проектное целое.

Верхний слой – понимание общего ландшафта времени.

Невесомость при экспонировании этой инсталляции важна для ощущения хрупкости. Кажется, тронешь и всё ускользнёт, сломается. В то же время пересоберётся во что-то новое.

Какую роль в твоем искусстве играет психология?

Интерес к психологии, внутреннему ландшафту человека, факт собственного многодетного материнства, близкая позиция к миру детей способствовала появлению антропоморфных объектов и сюжетов.

Из фотографических работ важная серия «Придёт серенький волчок» (2021). Тема, которую раскрываю в этом проекте, всем знакома. В каждом живёт он маленький. «Внутренний ребёнок» - собирательный психологический образ, точная копия человека в детстве. Здесь осмысляется влияние воздействия воспитания на формирование детской психики. Намеренное или неосознанное, мимолётное или регулярно совершаемое, неявно травматичное и глубоко токсичное взламывание детских границ даёт о себе знать в будущем каждому взрослому.

Логичное продолжение эта тема получила в керамике. Инсталляция «Эти события не происходят с вами сейчас» — проект-погружение, где через импульс автора зритель вспоминает свой триггер-занозу, полученную на жизненном пути.

Как думаешь, освещать психологические темы через искусство — это инструмент, опора или художественное высказывание?

Думаю, что это три в одном.

Моя личная тема осознанно кодируется в общей коллективной памяти. Зритель проживает своё при помощи моего посыла, художественного высказывания.

Зигмунд Фрейд говорил, что это общение происходит на бессознательном уровне. «Искусство служит связующим звеном между подсознанием художника и подсознанием зрителя… Процесс соединения и откровения при контакте с искусством может насыщать чувства, мысли и взгляд, а также избавлять как художника, так и зрителя от тревог.»

Поэтому искусство так притягательно, и мы снова и снова идём на выставки.

Какая миссия у тебя, как у художника и как человека?

Творческое интервью, которое связано с человеческим естеством и психологией

Есть исследование, что из всех людей, живущих на земле, 1,5% составляют художники.

Они своей скрытой «метеостанцией» чутко реагируют на происходящее вокруг, интерпретируют, задают вектор, показывают изнанку, провоцируют на коммуникацию.

Разговор может случиться разный. Поверхностный, ритуальный или глубоко откровенный.

Отпуская произведение, я даю посмотреть на мир моими глазами. Зритель получает свои открытия, прочитывая мои овеществленные мысли. Через этот диалог происходит взаимный внутренний рост.

Человек-художник – я целое. Только на этом остове получается не изменять себе в жизни и искусстве.

Есть ли фраза или мысль, которая поддерживает вас?

«Всему своё время» из Екклезиаста.

«Всему есть свое время, и для каждого дела под небом есть свой час.»

В этом я вижу и послание художнику… Идти свой путь. Трудиться. Всему своё время.

Какое влияние на твое творчество оказала обучающая программа «Хочу в арт-среду»?

Могу сказать точно и уверенно – полезно.

С первых просмотров бесплатного контента, я поняла, что мне сюда надо. Если щедро делятся информаций просто так, значит внутри ещё больше.

Понравилась четкая структурированная программа. Мощным прорывом стало изучение модуля об устройстве арт-среды, потому что предложена детальная информация с практическим подходом. Много заданий, которые выводят тебя на новый уровень. Их обязательно нужно делать. Ментор даёт, а наша ответственность взять весь предложенный пласт знаний.

Миф художника — отдельная моя любовь. Правильно поставленные вопросы помогли заглянуть в себя и найти то, что отличает меня от других, увидеть свою опору художественных высказываний. Проработав этот раздел, усилила свой пакет документов.

Я систематизировала свои знания по истории современного искусства. «Моя хаотичная внутренняя библиотека» стала раскладываться по полочкам. Предложенный подход к изучению искусства через цвет, форму, смысл и пространство — полезный лайфхак, а также ключик к пониманию своих методов.

Ещё взяла на заметку важные привычки жизни художника. Каждая из них очень проста. Она та самая сила маленьких шагов, чтобы «съесть большого слона».

Ценообразование, компетенции участников арт-среды, психологическая устойчивость, самопрезентация, работа с текстом, масштабное мышление – я ещё много могла бы написать положительных моментов программы.

Важно, что я не ошиблась в курсе, хотя пришла я сюда не новичком, а с определённым багажом.

Как продавать работы по 20 тысяч евро, даже если вы начинающий художник

Узнайте больше о том как художнику создавать востребованное современное искусство, продавать свои работы и выставляться в галереях на нашем бесплатном мини-курсе «Как продавать работы по 20 тысяч евро. 5 шагов к карьере мечты в арт-среде».

🟣Узнаете преимущества карьеры в современном искусстве.

🟣 Разберëте «правила игры» и устройство арт-среды.

🟣 Откроете формулу успеха художника: личность+ хорошее искусство+ хорошее искусство+ стратегия продвижения

🟣 Поймете, как формируются цены на работы.

🟣 Разберёте основные документы, необходимые для работы с галереями.

🟣 Изучите какие основные шаги может сделать художник, чтобы продавать свои работы за 20 000 евро.

Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу и начните строить свою карьеру художника уже сегодня!

Другие выпуски интервью

Начать дискуссию