Культурный код — утрата традиционных русских ремёсел и их значения

Всем привет! Добро пожаловать в 24 выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где ребята рассказывают о себе и своём искусстве.

В этом выпуске я пригласила для беседы художницу Sasha Palm, по специальности она является дизайнером — от графического до моушн-дизайна, поэтому ее привлекло диджитал искусство.

Секретный канал для галерей, художников и арт-менеджеров:

Оглавление:

Расскажи про свой бэкграунд в искусстве? Как пришла к contemporary?

Я всегда любила рисовать, и мой путь к contemporary лежал через цифровые медиа. Я делала работы, помимо основной задачи, «в стол» для себя, искала необычные сюжеты, пробовала разные стили. Когда прошла на Блазар, то поняла, что нужно продолжать в этом направлении.

В чем были сложности прежней профессии, что себя «изжило» может быть, что ты выбрала новый путь?

Дизайн — это мой основной хлеб, и я его не брошу. Мне нравится иногда совмещать дизайн и искусство, добавлять функционал в работы. Так я пришла к металлу через множество экспериментов с другими материалами: от графики, масла, акрила до гипса и шпатлёвки.

Как отличается специфика творческого процесса в гейм-индустрии и comtemporary?

Хотя я не работала в игровой индустрии, являюсь специалистом в области 3D-графики и визуальных эффектов. Были моменты, когда мы делали свой проект с орками из Warcraft, но это не была игра — это больше походило на тизер к фильму или игре.

С какой темой ты работаешь? Сложно ли было найти свою тему и метод?

Сейчас я работаю с темой утраты традиционных русских ремёсел и их значения для нашего культурного кода.

Расскажи о своем искусстве? С чем сейчас экспериментируешь?

Честно говоря, я пока не могу точно сказать, с чем именно, но рефлексирую на тему ностальгии по русским традициям. В своих работах я всегда стараюсь использовать металлические элементы и элементы вышивки, которые ассоциируются у меня с традициями, национальными ремёслами и всем, что с ними связано.

Расскажи, какими результатами на данный момент ты гордишься?

Я ничем не горжусь — я просто делаю то, что мне нравится, с удовольствием, не гонясь за славой или признанием. Но было бы здорово, если бы на мои работы обращали больше внимания.

Какую стратегию ты выбрала? Участвуешь ли в опен-коллах? Что чувствуешь, когда проходишь?

Моя стратегия такова: когда я вижу опен-колл, который мне близок по духу и теме в данный момент, отправляю заявку. Стараюсь делать это чаще, но иногда хочется просто с головой уйти в творчество, и тогда я даю себе перерыв. Новый проект, который я показывала на защите, будет немного модернизирован, потому что я не могу стоять на месте и постоянно привношу новые идеи.

Что думаешь о судьбе цифрового искусства в России? И как оцениваешь текущее положение? Не страшно двигаться в медиа, которое для многих зрителей все еще остается новым?

Что касается цифрового искусства в России, думаю, что оно будет развиваться и набирать обороты, особенно в больших пространствах, как, например, последний проект в парке Зарядье. Зрителям это нравится, но это больше про развлекательную тему, а не про современное искусство. Сейчас цифровые работы часто похожи друг на друга: ярко, броско, абстрактно, не всегда понятно, кто автор. Думаю, что через некоторое время этот «цифровой шум» станет более продуманным, интересным с точки зрения современного искусства и более концептуальным.

Назови художников, кто тебя вдохновил/повлиял на тебя?

На меня сильно повлияли работы Билла Виолы как пионера медиа-искусства. Это работы, о которых хочется думать, плакать, которые заставляют задуматься о важном и вечном.

Какая миссия у тебя, как у художника и как человека? Совпадают ли они?

Моя миссия — воспитывать эстетическое чувство у людей.

Какие дальнейшие творческие планы?

Мои планы — стараться системно творить и получать от этого удовольствие.

Полезно ли тебе учиться на нашей программе?

Программа дала мне мощный толчок в понимании современного искусства, показала, как устроен арт-мир, и научила мыслить проектами, опираясь на опыт современных художников.

Как продавать работы по 20 тысяч евро, даже если вы начинающий художник

Узнайте больше о том как художнику создавать востребованное современное искусство, продавать свои работы и выставляться в галереях на нашем бесплатном мини-курсе «Как продавать работы по 20 тысяч евро. 5 шагов к карьере мечты в арт-среде».

🟣Узнаете преимущества карьеры в современном искусстве.

🟣 Разберëте «правила игры» и устройство арт-среды.

🟣 Откроете формулу успеха художника: личность+ хорошее искусство+ хорошее искусство+ стратегия продвижения

🟣 Поймете, как формируются цены на работы.

🟣 Разберёте основные документы, необходимые для работы с галереями.

🟣 Изучите какие основные шаги может сделать художник, чтобы продавать свои работы за 20 000 евро.

Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу и начните строить свою карьеру художника уже сегодня!

Другие выпуски интервью

Начать дискуссию