История незакрытой вакансии, или Как обфакапились 5 рекрутеров

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Екатерина Мешкова. И я всю свою жизнь занимаюсь подбором и управлением персонала. Сегодня мы говорим о том, о чем редко говорят в HR-среде.

О сложностях с кулисами HR

Все мы любим делиться историями успеха: как мы быстро закрывали сложные вакансии, находили идеальных сотрудников или превзошли ожидания.

Но в профессиональной жизни также обнаруживаются неудачи. Сегодня я расскажу, как наше кадровое агентство ЦКР "ЭКСПЕРТ" столкнулось с вызовом, который нам так и не удалось преодолеть. Эта история не о провале, а о важных уроках, которые мы извлекли из ситуации.

Начало: обычная вакансия — необычные проблемы

Все началось в декабре 2023 года, когда к нам обратилась компания «Элегия» — сеть розничных магазинов одежды. Работодатель искал сотрудника на должность продавца. Мы заключили договор, и работа началась в январе 2024 года, после новогодних праздников.

На первый взгляд вакансия казалась обычной. Заявленная зарплата — 60–70 тысяч рублей в месяц, график — 5/2 дня, что означает рынок. Мы предполагаем, что сможем найти подходящего кандидата достаточно быстро. Однако реальность оказалась намного сложнее.

Первые тревожные сигналы

Успех казался близким: в январе мы нашли кандидата, который подошёл по всем параметрам. Она ждала ответа от работодателя два месяца и, наконец, получила стажировку в марте. Однако спустя короткое время она от работы в данной компании отказалась. Мы тщетно попытались выяснить причину.

Еще одна сотрудница от нас вышла на стажировку и понравилась работодателю, но внезапно пропала из поля зрения. Кандидатка не хотела работать в данной компании и по некоторым вопросам отказывалась.

2 из 2 кандидатов отказались от работы в компании после окончания стажировки. Это были первые тревожные сигналы.

Дальше так. Мы находим кандидатов – согласовываем собеседование с руководителем компании Ириной. Но кандидаты отказались от вакансий уже после собеседования. Выяснили, что Ирина не услышала собеседования с кандидатами сама, доверившись своему продавцу. Со слов наших кандидатов, сотрудники магазина сказали на собеседовании, что условия работы не те, что заявлены на вакансии. Зарплата ниже, не 60-70 тысяч, а 45-50 максимум. График работы не 5/2, а 6/1. Причём, если нужно будет заменить другого продавца, то и это единственный выход из интереса.

В таких условиях закрыть вакансию было сложнее. Тем не менее, мы учли эти корректировки, и пара из пяти рекрутеров продолжила поиск на новых условиях.

Масштаб проблем: поиск, который не дал результата

Мы сделали первичную выборку из 629 кандидатов, из них 26 человек согласились на выдвинутые условия.

11 из этих 26 успешно прошли отбор у нас, и мы отправили их в компанию на собеседовании.

В итоге три человека вышли на стажировку.

Но ни один из них не остался работать в компании, все отказались от работы.

Уроки и выводы: почему мы решили остановиться

После очередной серии неудач мы решили более осторожно изменить ситуацию. Стало ясно, что допустимая причина запрещает кандидатам:

  • Высокая нагрузка и неудобный график при низкой зарплате.
  • Собеседования и стажировка представляют собой обычные продавцы, при этом не требуются дополнительные услуги и у них нет для этого квалификации.

Мы предложили Ирине (работодателю) просмотреть условия и сделать их более привлекательными, а также напрямую участвовать в повышении квалификации и повышении квалификации кандидатов.

Но руководитель остался уверен, что проблема исключительно в неподходящих кандидатах. Так и скала нам Ирина: «Вы плохо работаете, вы не умеете закрывать вакансии!»

В конечном итоге мы решили прекратить сотрудничество. Да, мы решили расписаться в своей бессилии. Но иногда и целая команда рекрутеров может провалить проект, так как не всё от нас зависит.

Чему мы научились в этой истории:

  • Прозрачность — основа доверия. Если условия вакансии не соответствуют требованиям, это мгновенно ухудшает репутацию компании на рынке труда.
  • Успех зависит от этой стороны. Рекрутинг — это не только поиск, но и адаптация, система мотивации и корпоративная культура, за которую отвечает сам работодатель.
  • Умение сказать "нет". Иногда лучший выбор — прекратить сотрудничество, если видишь, что результат невозможен.

Заключение: HR — это не только успехи, но и уроки

Эта история напомнила нам, что работа в HR — это не только о победах, но и о сложностях.

Важно уметь делать выводы, использовать и обеспечивать безопасность.

А как вы справляетесь с профессиональными вызовами? Поделитесь своими историями в комментариях.

С уважением, Екатерина Мешкова

HR-эксперт, Рекрутинг-мастер
Начать дискуссию