«Я год назад и я сейчас — это два разных человека»: как резидент использовал бизнес-клуб для роста экспертизы в маркетинге и развития личных качеств

Тимур Богатырев — сооснователь компании ADWEAR, которая занимается производством фирменной одежды для бизнеса и рекламы. Он вступил в наш клуб в январе 2024 года. Рассказываю, что произошло с ним за это время.

«Я год назад и я сейчас — это два разных человека»: как резидент использовал бизнес-клуб для роста экспертизы в маркетинге и развития личных качеств

Почти за год в клубе Тимур:

  • Он кратно расширил свой нетворк — провёл больше 50 онлайн-встреч с предпринимателями, посетил более 100 мероприятий.

  • Вырастил экспертизу в маркетинге.

  • Нашёл подрядчика по маркетингу и финансового директора в компанию.

  • Приобрёл товарищей, приятелей и близких друзей.

Почему Тимур вступил в Reforma

Тимур зашёл в клуб вместе со своим партнёром по бизнесу Ольгой Анфимовой с запросом на развитие окружения. Все бизнесовые вопросы Тимур и Ольга обсуждали только друг с другом. Им не хватало взгляда со стороны, возможности обменяться мнениями или «подумать» об других предпринимателей, посмотреть на другие бизнесы.

У нас с Ольгой не было никого из окружения кроме друг друга, с кем можно обсудить бизнес. И поэтому стал вопрос, что нужно это окружение найти. Ну, соответственно, само собой на ум пришло решение — найти какой-нибудь бизнес-клуб. Самый главный запрос был про нетворкинг, про то, чтобы находиться в среде с людьми, похожими тебе по духу, по масштабу личности, по такому же драйву, который свойственен предпринимателям.

Тимур Богатырев, сооснователь компании ADWEAR

Что Тимур получил в Reforma

Увеличил экспертизу в маркетинге

У Тимура была экспертиза, связанная с производством, а вот управлению и маркетингу пришлось учиться в процессе практически с нуля. Поэтому один из первых запросов, которые он сформировал в клубе, был связан с маркетингом.

Мы с партнёром решили разделить зоны ответственности. Я взял на себя зону развития, стратегии — всего того, чтобы компания росла и расширялась. Соответственно, это в первую очередь история про маркетинг. Я этому никогда не учился. Поэтому я не понимал, как устроен маркетинг в B2B-бизнесе.

Тимур Богатырев, сооснователь компании ADWEAR

Тимур начал активно общаться с резидентами, расспрашивать про их опыт в маркетинге, обсуждать боли и точечные запросы, Также в клубе Тимур поучаствовал в маркетинговом разборе его бизнеса. На разборе 4 профессиональных маркетолога и основателя маркетинговых агентств разбирали сайт его компании, рекламу, делились мнением, что можно улучшить, и предлагали гипотезы роста.

Разбор бизнеса Тимура на встрече в Reforma
Разбор бизнеса Тимура на встрече в Reforma

И с этим запросом (маркетинг) я пошёл сначала в чат «Запросы», потом на 1-1 встречах периодически поднимал эту историю. Мы с резидентами обсуждали, у кого какие боли. И вот через это у меня какая-то картинка выстраивалась. Кто-то что-то рекомендовал, кто-то рекомендовал обратиться к проверенным контактам, которые в этом разбираются. Также мне предложили поучаствовать в разборе бизнеса по маркетингу, и очень классно всё это провели. Четыре спикера, все маркетологи, владельцы маркетинговых агентств разбирали наш сайт, как у нас устроена реклама и так далее. И очень-очень много классного подсветили. И при этом идёт такой мозговой штурм, когда четыре специалиста одно и то же разбирают, и каждый подсвечивает что-то одно, и вот у тебя формируется очень крупная картина, ты понимаешь, что надо делать.

Тимур Богатырев, сооснователь компании ADWEAR

В итоге за 11 месяцев Тимур сильно нарастил экспертизу в B2B-маркетинге. Теперь он понимает, как разговаривать с маркетологами на одном языке, ставить им задачи, оценивать результат и выстраивать процессы.

Нашёл подрядчика по маркетингу, который приносит результат

В Reforma Тимур познакомился с Анной Мельник, директором по маркетингу и основателем студии контекстной рекламы «bymelnik».

Тимур уже знал Анну заочно через чаты, но впервые очное знакомство реформистов случилось на вечеринке в честь Дня рождения клуба.

На вечеринке Тимур и Анна обменялись парой фраз, но по-настоящему узнали друг друга на двухдневном сплаве с реформистами по реке в Киржаче.

В неформальной атмосфере ты узнаёшь человека глубже, появляется доверие. В тот момент у меня не было запроса на сотрудничество. Но позже, когда я распрощался с очередным подрядчиком по маркетингу, я вспомнил про Анну, и всё сложилось

Тимур Богатырев, сооснователь компании ADWEAR
Тимур на вечеринке в честь Дня рождения Reforma
Тимур на вечеринке в честь Дня рождения Reforma

Сейчас Тимур и Анна продолжают сотрудничать.

Анна потрясающий специалист, ей огромная благодарность. Если она рекомендует что-то, говорит — давай попробуем так, значит стоит попробовать. Человек это не просто так из головы предлагает, а по опыту. И это чувствуется. Опять же, я знаю, о чём говорю, потому что за этот год поменял больше пяти подрядчиков по маркетингу, и каких там только людей не бывает

Тимур Богатырев, сооснователь компании ADWEAR

Нашёл финансового директора

Бизнес-партнёр Тимура Ольга состояла в одной форум-группе с резиденткой Юлией Егошиной. Юлия — финансовый директор. Ольга порекомендовала её Тимуру, когда у их компании появился запрос на серьезный финансовый учёт. Резиденты провели несколько встреч с разными кандидатами и в итоге выбрали Юлию.

Юлия Егошина приезжала к нам на встречу в офис. Тоже очень приятно, что человек не безучастный. У неё большая экспертиза. И опять же это также вопрос доверия и уверенности в человеке. Это очень важно при совместной работе и особенно в финансовых вопросах. Мы с Юлией состояли в одном клубе, а мой партнёр была с ней в одной форум-группе, поэтому оно (доверие) у нас есть, и это здорово

Тимур Богатырев, сооснователь компании ADWEAR

Расширил окружение и приобрёл близких товарищей и друзей

Чуть меньше чем за год Тимур посетил более сотни мероприятий и провёл более 50 1-1 онлайн-встреч с резидентами.

Мой самый любимый формат — бот «Кофаундер на час». Я на огромное количество встреч сходил за этот год. Наверное, это как раз был первый изначальный запрос на нетворкинг, и таким образом я его и решал. Я познакомился с огромным количеством интереснейших людей, но и сам сильно вырос как человек через эти знакомства. Я научился поддерживать беседу, научился задавать интересные вопросы. То есть ты сам учишься через взаимодействие с разными людьми, себя изучаешь. И это для меня фактор личностного роста в том числе. Ну и само собой, это нетворкинг и связи

Тимур Богатырев, сооснователь компании ADWEAR

Клуб — это источник вдохновения

Ещё один из основных запросов, который Тимуру помогает решать сообщество — поиск вдохновения.

Когда ты познакомился с большинством резидентов и в целом понял, как работает клуб, основной запрос к нему — это про вдохновение. Чтобы приходить сюда и уходить с открытым ртом.

Например, летом мы ездили на экскурсию в Доброград и в Аскону. После таких поездок потом ты еще пару недель ходишь заряженный. То есть ты смотришь, а вот там Владимир Седов, основатель Асконы, ему уже под 60, он целый город построил. А мы еще совсем молодые, у нас совсем еще небольшой бизнес, но веришь, что всё получится, у него же получилось. Или на Оскара Хартмана смотришь, или на Каширина Максима, и ты понимаешь масштаб личности, хочешь быть похожими, быть причастными ко всему этому. Понимаешь, какой они вклад в развитие даже в целом нашей страны делают.

Тимур Богатырев, сооснователь компании ADWEAR

Общее впечатление за год участия в клубе

«Реформа — это тёплое, уютное комьюнити, где ты всегда можешь рассчитывать на поддержку. Здесь нет людей, у которых главная цель жизни — это зарабатывание денег, успешный успех или понты. И в этом плане мне это очень откликается. Я год назад и я год сейчас — это два разных человека, и вклад в это клуба очень значительный. Ну, то есть, наверное, как минимум на 50% клуб повлиял. Опять же, почему такой большой вклад? Потому что я и сам в сторонке не сидел. Я посетил больше 100 мероприятий, а может быть и больше. В итоге то, что хотелось получить, я получил в полной мере».

Подари себе возможность усилить свою устойчивость и ускорить рост с Reforma.

Присоединяйся к бизнес-клубу Reforma. Наше сообщество — это десятки новых знакомств, которые помогут тебе решить бизнес и личные задачи, проверенные подрядчики, партнёры и клиенты. Мероприятия со «звёздными» спикерами для бизнес-лидеров, неформальные встречи и вечеринки!

11
1 комментарий

Полезные связи — наше все👍