Бизнес по любви: как одна фраза изменила мое мышление и спасла бизнес.

Представьте себе: вы создаете бренд детской одежды, вкладываете в него всю душу и сердце, но почему-то успех ускользает. Вы уверены, что знаете, что нужно рынку, но реальность оказывается совсем другой. Именно так начиналась история моего бренда Совалина. Однако, изменение мышления и готовность слышать потребности клиентов помогли нам преодолеть все трудности и войти в топ-10 на маркетплейсах. В этой статье я расскажу, как мы смогли перестроить наш подход и, как я сама изменилась в этом процессе.

Совалина — это далеко не мой первый проект. На самом деле, это уже 12-й по счету! И это первый проект, который принес мне серьезный доход, у которого действительно крутая команда и который существует уже больше пяти лет.

Бизнес по любви: как одна фраза изменила мое мышление и спасла бизнес.

В чем же разница между Совалиной и моими предыдущими проектами? В моем мышлении. И сейчас я расскажу, как мне помогли перестроиться.

Когда бизнес только начинается, в нем есть огромная доля эгоизма. Все вращается вокруг "я", "мое", "мне". Мое видение, мое мнение о продукте, о том, что нужно рынку. Это вполне адекватно, потому что бизнес начинается с человека и вывозится на его силе воли, устремленности и мечтах.

Когда мы с Татьяной, нынешним бренд-директором компании, начали производить одежду, мы отталкивались от своих предпочтений: что нам кажется красивым и правильным. И довольно долго Совалина была полуубыточным фриланс-проектом.

В какой-то момент ко мне подошел директор очень большой компании и сказал: "Ален, ты хочешь потешить свое эго или зарабатывать деньги?" Эта фраза долго не приживалась в моей голове, но постепенно я начала понимать, что нужно переходить от мышления "я и мне" к мышлению "мы и вы".

Я начала очень медленно переключать внимание на потребности рынка. Понимать, что то, что нравится мне, может не нравиться другим. И это было болезненно. Мы убирали из ассортимента вещи, которые казались мне произведением искусства, но которые не продавались. Это была настоящая ломка. Ведь мне всегда казалось, что только делая то, что я люблю, вкладывая свою энергию — я принесу в мир счастье, любовь и достаток.

Например, мне нравилось желтое платье с птичками,а рынку нужно было сиреневое платье с бабочками. И в этот момент очень важно было отключить в своей голове звездную болезнь. Она ни к чему хорошему не приводит.

Процесс перестройки занял около года. Мы шли на ощупь, практически в темноте, лишившись ориентира в виде своего эго. Из 10 выпускаемых нами моделей 8-9 не заходили, но по чуть-чуть мы учились “по-другому”.

И вот, через пять лет, я могу сказать, что бизнес у меня по любви. Я его безумно сильно люблю, я очень люблю то, что мы делаем.

Бизнес по любви: как одна фраза изменила мое мышление и спасла бизнес.

В бизнес заложены принципы, которые составляют основу моей личности. Но при этом, кроме "я", "мне" и "мое", в этом бизнесе еще очень много других граней. Это то, что любят и хотят люди сейчас. Это то, что любят и хотят мои сотрудники. Это их светлые идеи, их видение этого мира.

И все это потихонечку собирается в единое целое, и именно это дает возможность сиять. Потому что пока есть замкнутость в рамках одного человека и его эго, развития быть не может. Нужно расширять границы, привлекать людей, ориентироваться на рынок и иногда, да, с болью, но отказываться от производства тех продуктов, которые рынку не нужны, а вам они казались сверхгениальными.

Это очень крутая динамика, это очень крутые внутренние изменения. И я рада, что могу поделиться этим опытом с вами. Надеюсь, он вдохновит вас на новые свершения!

1
Начать дискуссию