Кейс стоматолога: уйти из найма и открыть свой бизнес с выручкой 10 817 530 ₽ и рентабельностью 20%
Если бы мне платили каждый раз, когда я слышу: «Я хочу открыть стоматологию, но боюсь провала», — я бы уже купил себе пару островов. Поразительно, сколько людей остаются в найме, хотя знают, что могут больше.
Эта статья — о том, как врач из Дербента решил, что работа в найме больше не отвечает его амбициям, и открыл стоматологию по франшизе, которая приносит деньги, растет и меняет жизнь людей вокруг.
«Уйти из найма и открыть свой бизнес» звучит так, будто стоит только перестать работать на дядю, подписать пару бумаг, открыть свою стоматологию и ты уже бизнесмен с миллионом в кармане и Porsche под окном. На деле же у этой фразы за кадром — большая работа, на которую далеко не каждый может решиться. А тем, кто решается, требуются годы.
И еще: когда люди говорят «открыть свой бизнес», они почему-то думают, что это путь одиночки. Как будто ты должен пройти все круги ада самостоятельно.
Я расскажу историю нашего партнера Ибрагима Набиева, стоматолога из Дербента, который не побоялся рискнуть. И я горжусь, что именно с нами он выбрал этот путь.
И сразу немного рубрики было-стало по клинике Ибрагима:
- Начинали с 3 кресел, сейчас их 10.
- Было 7 сотрудников, сейчас в стоматологии работают 50 человек.
- Первые цели по выручке были 1 млн ₽, сейчас спокойно делают 10 млн ₽.
- Сначала работали на 200 м², сейчас на 600 м².
- Была одна стоматология Demokrat в Дагестане, сейчас Ибрагим открывает второй филиал.
"Я всё продал, чтобы открыть бизнес"
Ибрагим — врач до мозга костей. Он обожает хирургию, имплантологию, ортопедию. Всё бы ничего, если бы не одно "но" — он чувствовал, что наёмная работа не дает ему развернуться.
Но мы все понимаем, что мечта о своей стоматологии — это не просто "взял и открыл". Это кредиты, стресс, риски, особенно, если у тебя нет опыта. Ибрагим это тоже понимал. Он был врачом с амбициями, но опыта открытия стоматологической клиники у него не было.
“… было очень много сомнений. Я пошел в ва-банк, залез в долги, продал все, что есть, чтобы зайти в этот бизнес. Это большие риски были."
Ибрагим мог бы попробовать всё сделать сам — но предсказать, чем это закончится, было невозможно. Именно поэтому начал искать другие пути, чтобы подстраховаться и открыть клинику, уменьшив риски.
Вы бы отдали последние деньги незнакомой компании?
Вот и Ибрагим не стал — когда он решил, что хочет открывать клинику с поддержкой, он отправился в офис Demokrat в Нижнем Новгороде, чтобы увидеть нас и лично познакомиться.
Когда Ибрагим вошел в офис, его встретили не пафосом и презентациями, а конкретикой. Каждый вопрос получил чёткий ответ. Как найти помещение? Где брать врачей? Какое оборудование арендуем? Какой будет план запуска?
" Если бы я вернулся в тот момент, то уже без сомнений пришел бы, прямо на позитиве со всеми поздоровался: "Давайте, где эти документики? Давайте быстренько подпишем и пойдем уже отдыхать."
Сейчас Ибрагим в процессе запуска второй клиники Demokrat, наша команда его сопровождает.
Запуск стоматологии в Дербенте
4 октября 2019 года Ибрагим подписал договор. А потом… за девять месяцев мы сделали то, на что у других уходят годы — открыли стоматологию.
Открывали по нашему авторскому бизнес-плану открытия стоматологий. Мы его называем «колбаса». В процессе открытия стоматологической клиники задействованы все без исключения специалисты управляющей компании.
«Колбаса» — последовательный предсказуемый и выверенный путь открытия стоматологии, которая начинает зарабатывать с первых дней.
Клинику партнера открывают 30 человек с большим опытом, с годами проб и ошибок, с отточенным алгоритмом, который мы знаем наизусть.
Мы следуем этому алгоритму всякий раз при открытии стоматологии, и всегда эта система работает:
- Поиск помещения и лицензия. Мы помогаем найти идеальное помещение и получить лицензию. Не каждое помещение подойдет для стоматологии, очень важно знать нюансы выбора.
- Оснащение клиники. У нас есть скидки у проверенных поставщиков, готовые чек-листы по закупке оборудования и материалов.
- Создание бренда и маркетинг. Помогаем с созданием сайта, настройкой соцсетей и запуском рекламы, чтобы сразу после открытия уже были пациенты.
- Подбор команды и обучение. Мы закрываем вопросы по найму сотрудников: готовим вакансии, подключаем HR-специалистов и обучаем персонал продажам, правилам приема пациента, работе в программах.
- Запуск продаж и автоматизация. Настраиваем amoCRM, обучаем работе в программах и предоставляем регламенты для автоматизации процессов.
- Контроль и развитие. Обучение в корпоративном университете, еженедельный контроль ключевых показателей и помощь в масштабировании — тоже исходит от нас.
Мы собрали наш авторский план открытия стоматологии в пдф-документ, можете запросить его по форме ниже 👇
"Я помню, завершался ремонт в клинике, я взял стол, стулья, и проводил собеседования. Вокруг рейки лежат, кандидаты переступают через них, рабочие красят что-то. Вот так нанимал персонал."
1 июля 2020 года клиника открылась. Меньше чем через два года Ибрагим полностью окупил вложения. Сейчас клиника Ибрагима — это 10 кресел, 50 сотрудников и стабильная выручка в среднем 8 миллионов рублей в месяц. С момента открытия клиника заработала 272 миллиона рублей, а рентабельность стабильно держится на уровне 20%.
Процессы, процессы, процессы
Я уже рассказывал здесь в статье, что люди по-разному подходят к запуску стоматологии — у кого-то получается, у кого-то с нюансами.
Но в любом случае участие собственника необходимо. Это история не про "заплатил и забыл".
Ибрагим с самого начала был полностью вовлечен в процессы — вот действия, выполнение которых гарантирует нормальное спокойное управление:
1. Регулярные академические часы для докторов. Каждую неделю все собираются и, разбирают сложные случаи, обмениваются опытом. А раз в месяц проходят тренинги для всей команды. Это очень круто повлияло на атмосферу в клинике, сплотило команду.
"У нас мощный командный дух. Это атмосфера, вайб, который у нас есть в клинике во многом определили наш успех. Позитив, понимание, юмор. Отсутствие каких-то ненужных сплетен. Общие идеи, фокус на общих целях."
2. Стратегия и финансы на контроле Ибрагима. Он анализирует показатели и этот уровень вовлечения на сто процентов влияет на точность решений, которые принимает Ибрагим.
3. С персоналом тут тоже всё хорошо. Для новых сотрудников сразу запустили адаптацию — у нас для этого готовые курсы есть. Люди быстро вникают в работу, не теряются на старте.
4. В HR-отделе Demokrat всё по найму прописано в регламентах: портреты идеальных кандидатов, требования, даже примеры вопросов на собеседования. Мы помогаем франчайзи с наймом. Сейчас команда стоматологии укомплектована полностью: все вовлечены, работают с энтузиазмом.
Прочувствовать атмосферу клиники можно в их Instagram* — рилсы набирают сотни тысяч просмотров, ссылку оставлю здесь.
420 тысяч рублей в 9 миллионов
Маркетинг мы запускаем для франчайзи сразу же, без раскачки. У нас есть проверенные подрядчики — с руками, головой и отличным опытом. Если нужно, всегда готовы их рекомендовать. Помогаем создать сайт, запустить рекламу и наполнить клинику пациентами, чтобы уже в первый день открытия врачи не скучали без дела.
Плюс, у нас целый арсенал работающих схем и связок, которые мы отточили в городах присутствия.
"Demokrat быстро адаптируется под новые условия. Я помню, сразу придумали, что делать в условиях локдауна. Мы начали проводить холодные звонки, предлагать пациентам бонусные, купоны. Мы не сидели тихо, спокойно, мы работали даже во время локдауна."
Карты, справочники, рейтинги для стоматологии — это просто must-have. Хорошая репутация в интернете — это поток новых пациентов. Наш отдел маркетинга делает так, чтобы клиника всегда выглядела отлично на всех площадках.
И, главное, наша маркетинговая стратегия окупается с первых же месяцев: минимум 2 рубля выручки на каждый вложенный рубль. Даже в небольших городах мы достигаем целевых показателей, которые заранее прописаны в плане. Это позволяет точно спрогнозировать выручку и прибыль, а значит — спокойно строить планы на развитие клиники.
За последний год на маркетинг клиника потратила около 420 тысяч рублей. Выручка от платной рекламы составила 9,4 миллиона рублей, что дало ROI 821%: каждый вложенный рубль приносит более восьми рублей дохода.
Реклама таргетировалась на аудиторию в радиусе 50 километров от клиники, а для местных врачей проводились регулярные обучающие вебинары по приему пациентов, чтобы наладить поток пациентов через сарафанное радио. Регламент приема пациентов у нас есть в виде плаката - скачать его можно по форме 👇
А здесь можете проследить эволюцию клиники за 4,5 года сотрудничества — по выручке, среднему чеку, количеству сотрудников и пациентов.
«Это цена — купить один микроскоп»
Первая клиника в Дербенте дала Ибрагиму не только стабильный доход, но и уверенность в том, что правильная система работает. Логичный следующий шаг — масштабирование. Сегодня идёт активная подготовка к открытию второй клиники Demokrat в Дагестане.
И хочется завершить эту историю (которая, конечно, не закончилась) словами самого Ибрагима:
«Франшиза Demokrat — это огромная экономия времени, потому что самому дойти до тех знаний, которые дает управляющая компания, сложно и долго. И это очень доступно. Эта цена прям небольшая, цена — просто взять один микроскоп. Роялти — это зарплата одного хорошего сотрудника. И за это получать весь объем информации и поддержки.»