Как на мое агентство подали в суд, я этот суд проиграл, но это стало главным преимуществом [Я маркетолог]
Случай из практики, о котором невозможно молчать.
Когда нашему агентству было 2 года, обратился новый заказчик по рекомендации текущего клиента. Казалось бы, всё просто: новый клиент — представитель завода-поставщика шаровых кранов, хочет выйти на рынок и укрепиться в своем сегменте.
Предлагаем комплексное решение: сайт, 3D-визуализация продукции, SEO и рекламные кампании. Работа пошла полным ходом.
2 месяца согласований, и вот готовы 3D модель продукта, сайт, рекламные кампании, сайт на первых страницах по SEO. Подготовил список выполненных работ по проекту, готовимся сдавать. Договариваюсь о встрече.
Тогда всё и началось
Во время встречи стало понятно, что теперь почти всё не устраивает заказчика. Тем не менее, нам перечисляют следующие 30% со словами:
Я вырос на заброшенном заводе, 8 лет продаю это, и ничего в этих ваших сайтах не понимаю. Но что-то здесь не так.
В следующие 9 месяцев мы учли пожелания, завершили все работы, и когда казалось, что проект завершён, к ним пришёл сотрудник, который «понимает в сайтах», но почему-то не может сформулировать свои пожелания. Прошло 13 месяцев, и всё это время сайт уверенно занимал позиции в топ-3 по SEO.
Правки к 3D-модели получили на 8-й месяц. Фотографии на 10-й. И ещё через 3 месяца получили повестку в суд.
Конечно, наши письма, звонки и сообщения стали резко игнорироваться. Но, все таки получаем сообщение такого рода:
Да, мы просто работы не принимаем и всё. Возвращайте деньги. По бумагам мы ничего не принимали. Все разговоры в суде.
Убежденный в своей правоте, я пришёл в суд и проиграл его.
Раз в 20-30 дней проводились слушания, я лично ездил на них, хотя можно было доверить все нашему юристу. Распечатки электронной почты с нашими переписками не принимали. Ожидать подтверждения подлинности переписки от "Яндекс.Почты" не стали, а в 20 нотариусах, где мы хотели нотариально заверить переписку, не знали о такой услуге. Тогда я заметил что все наши попытки это частности, а судья обращает внимание на что-то другое, есть какие-то другие признаки правоты.
Кто угадает после какого вопроса судьи я сразу понял что мы проиграем – с меня подписка на телеграмм-канал и 10 лайков.
Наш встречный иск был отклонен. Мой юрист позвонил и сказал, что мы проиграли дело и надо платить. Пришлось срочно искать деньги (месячная выручка), чтобы оплатить все счета. В итоге появилась огромная финансовая дыра.
После этого случая я долго сомневался стоит ли продолжать работать в этой сфере, но это стало только началом моего 9-летнего опыта в бизнесе.
Какими особенностями наделил меня этот печальный опыт:
- Научился распознавать тип клиента на этапе переговоров
- Мы внедрили новый этап перед работой – четкая формулировка запроса
- Регулярно начали проводить планерки, чтобы обеспечивать предсказуемые и ожидаемые результаты клиенту
- Среди положительных моментов: несколько лет эта работа висела на сайте как наш антикейс и мы показывали данный проект новым клиентам, это приносило новые заказы.
Надеюсь мой опыт поможет фрилансерам, агентствам или заказчикам в ваших делах!
Ставьте лайк и подписывайтесь, я пишу о том, что нужно знать и делать в сфере маркетинга, чтобы бизнес процветал.