Девушка из Киргизии открыла кафе в Японии: просит советы в Twitter и радуется первым посетителям
Небольшая история рождения семейного бизнеса.
В конце ноября 2019 года девушка открыла кафе セミヤ («Семья») при клинике Taketomi в городе Фукуока на юго-западе Японии. Пятого декабря к ней пришёл первый клиент.
В соцсетях и блоге Асель рассказывает, как создавала концепцию кафе, делится планами по развитию и общается с поддержавшими её подписчиками.
Как создавали «Семью»
До открытия кафе Асель вместе с мужем Теру работали в японском Uber Eats. Они заметили, что заказчик и курьер совершенно не разговаривают друг с другом, из-за чего курьер «ощущает себя не человеком, а роботом или беспилотником».
По их мнению, то же самое происходит и в других ресторанах, кафе и магазинах, где между людьми нет живых связей: «это просто места для передачи или поглощения еды». На работе же только деловое общение с сухими отношениями.
Поэтому Асель хотела создать место, в котором посетители смогут почувствовать себя людьми и «жить как человек». Она мечтала открыть кафе, где посетители будут знакомиться друг с другом, совместно с хозяевами строить и украшать помещение, проводить мероприятия или изучать иностранные языки.
С работой в кафе Асель помогает муж Теру, с которым познакомилась в 2013 году во время стажировки в английском подразделении «Би-би-си». В 2015 году они поженились и переехали в Японию.
Пока кафе работает только по четвергам и субботам: Асель плохо разбиралась в кулинарии, поэтому училась готовке, работая помощником повара в ресторане.
По её словам, в создание кафе они вложили «последние деньги». Если бизнес будет успешным, Асель планирует запустить сеть кафе в Японии и Киргизии.
Мы назвали нашего ребёнка «セミヤ» — семья. Звучит банально, но столько смысла. Только семья знает, через что ты проходишь, и только в семье мы можем быть настоящими. Я так хотела, чтобы одинокие японцы тоже могли почувствовать, что они не одни. Мы с мужем хотели бы (их) поддержать. Это тяжело, но оно того стоит, это наше служение людям.
Мы пригласили японских докторов и медработников. Я посчитала, что именно они должны оценить еду и попробовать первыми. Раздала анкету с вопросами, сегодня вечером (28 ноября) получу и уже в субботу постараемся открыть наши двери.
Я буду там сейчас (скорее до весны) только по четвергам и по субботам, в остальные дни у меня другая работа, по контракту я не могу сразу уйти. Буду работать одновременно на двух работах, поэтому приходите только в четверг или в субботу, если хотите увидеть меня. Меню составила полностью я, и обучила своего мужа.
В будущем, как только начнёт процветать наш бизнес, мы возьмём других работников. Пока мы не можем этого себе позволить. Мы вложили свои последние деньги, придется в старых вещах мужа походить и пережить зиму.
Но первый день в «Семью» никто не пришёл:
Перед следующим открытием «Семьи» Асель спросила совета у подписчиков в Twitter и собрала тред с полезными рекомендациями и планом действий:
Её рассказ в соцсетях стал очень популярным — девушка получила более шести тысяч комментариев:
А пятого декабря пришли первые посетители, которые поделились советами, как привлечь больше клиентов:
В конце рабочего дня Асель поблагодарила всех, кто поддержал её, и посвятила «твиттерянам» свою первую победу.