У сотрудников Tele2 появился конструктор льгот
Работникам компании предложили собрать свой пакет льгот. Вот как это работает.
Различными корпоративными «плюшками» для сотрудников сегодня уже никого не удивишь. Программа ДМС, компенсация спорта, иностранные языки, мобильная связь и многое другое – казалось бы, бери и пользуйся всем, что дает работодатель. Но на деле оказывается, что одним сотрудникам больше нравится ходить после работы в тренажерный зал, другим – изучать иностранные слова, третьим вообще не важно ни то, ни другое. Поэтому далеко не все выбирают весь пакет льгот.
В Tele2 предложили работникам самим выбирать, что им нужно. В компании разработали конструктор льгот – онлайн-сервис в личном кабинете сотрудника. По своей сути он напоминает конструктор тарифов – продуктовое решение для клиентов Tele2, в рамках которого абоненты сами управляют наполнением своего пакета.
Директор по компенсациям, льготам и ресурсному планированию Tele2
В работе с персоналом Tele2 ориентируется на лучшие практики в духе «Других правил», которые предлагает для своих клиентов. Именно поэтому перед внедрением гибкой системы льгот мы вдохновились конструктором тарифов — его давно по достоинству оценили наши абоненты. По аналогии с продуктовым решением мы даем возможность сотрудникам составить свое персональное предложение, собранное на основе личных предпочтений. Потратив баллы из своего лимита на то, что действительно ценно для них — спорт, изучение языков или возможности медицинской поддержки, коллеги будут активнее использовать эти опции.
Огласите весь список, пожалуйста!
Льготы для сотрудников в компании разделили на 2 вида – гарантированные, отказаться от которых нельзя, и те, что можно выбирать на свой вкус. Для удобства льготы, доступные к выбору, оценили в баллах. Каждый работник может, как в магазине, потратить их на то, что ему ближе – на компенсацию спорта, изучение иностранных языков, различные профилактические чекапы, страховку или даже на лекарственные препараты по рецепту врача. Фишка конструктора еще и в том, что некоторые услуги, которые в него входят, не купить на рынке, они возможны только в составе корпоративного договора.
Изначально мы планировали создать наш сервис не как конструктор, а как некий маркетплейс, куда можно зайти и набрать себе тех льгот, которые нравятся. Но часто сотрудники не задумываются о каких-то непредвиденных ситуациях, внезапных болезнях и т. д., поэтому выбирают льготы, которые интересны им сейчас. Поэтому часть жизненно важных льгот мы сделали фиксированными.
При этом в Tele2 разработали гибкий подход к программе ДМС. Сотрудники могут управлять своей программой ДМС с помощью баллов, повышать или понижать план страхования, установленный по должности. Это никак не отразится на качестве оказания медицинской помощи — планы отличаются только списком клиник.
Сотрудники могут выбрать объем получаемой медицинской помощи. Для этого было предусмотрено несколько опций. Самая широкая включает комплексную стоматологию, плановую и экстренную госпитализацию, ведение беременности и родов. Есть также опция с минимально необходимым уровнем медицинских услуг: телемедициной, экстренной госпитализацией и стоматологией при острой боли. Таким образом сотрудники могут выбирать клиники, где будут получать услуги (это план страхования) и объем услуг (это опции).
История про выбор льгот не является новой на российском рынке — многие работодатели используют этот инструмент в качестве нематериальной мотивации. В Tele2 о таком подходе задумались во время пандемии, когда далеко не все сотрудники могли воспользоваться компенсацией спорта из-за закрытых фитнес-клубов.
Работа над гибкой системой льгот началась с того, что в HR проанализировали провайдеров на рынке, которые предоставляют готовые решения. Но при передаче системы третьей стороне могла потеряться прямая связь с сотрудниками. В Tele2 это отлично понимали, поэтому решили разработать продукт самостоятельно, используя возможности IT-специалистов компании.
Как все устроено: взгляд со стороны IT
Конструктор льгот, который видят сотрудники в своем личном кабинете – это всего лишь витрина. Она не обрабатывает данные, а только принимает их и передает дальше — в кадровую систему. Эта система многофункциональна: проводит все кадровые операции, рассчитывает заработную плату, взаимодействует со страховой компанией. В ней содержится огромное количество данных, и основной задачей специалистов Tele2 было «научить» ее готовить необходимые данные для конструктора и передавать их туда в уже обработанном виде.
Николай Канаков
Система учета кадров — это backend конструктора льгот, который заточен на обработку данных, хранящихся в базе, а не на их показ пользователям. Система может данные сформировать, сохранить, извлечь и передать в приложение, которое является витриной и нашим личным кабинетом.
Вызов для нас состоял в том, чтобы реализовать на стороне системы учета кадров алгоритм по распределению льгот, поскольку лимиты у всех сотрудников разные. Нашей команде нужно было написать логику, которая учитывает грейды, регионы работы и т. д.
Второй важной задачей было создать абсолютно четкую прозрачную схему обмена данными между системой учета кадров и порталом-витриной таким образом, чтобы вся обработка была на стороне кадровой системы. При этом мы понимали, что чем сложнее выстроены в ней алгоритмы, тем труднее нам потом будет их сопровождать.
Помимо конструктора, специалистам Tele2 предстояло обновить и сам личный кабинет сотрудника. Команда IT сделала новое приложение и обновила дизайн, и в этой работе не было неважных мелочей.
Мы очень долго определялись, как в итоге будет называться кнопка в личном кабинете – то ли конструктор льгот, то ли кафетерий. Название менялось раза три. Но потом вместе с HR утвердили концепцию конструктора, ведь в кафетерии предлагается ограниченный ассортимент, а в нашем процессе другой принцип: сотрудники могут сами сконструировать свое персональное предложение.
Что в итоге
Специалисты HR оценили первые результаты работы конструктора льгот и отметили, что наиболее активные пользователи сервиса — те, кто обычно не выбирает компенсацию спорта и готов потратить свои баллы на что-то другое. Наибольшей популярностью у такой аудитории пользуется онкострахование, на втором месте — профилактические обследования (чекапы). Есть и те, кто меняет уровень своей программы ДМС в сторону расширения.
Автор этой статьи недавно решила тренироваться в формате утренних пробежек, поэтому поняла, что абонемент в спортзал ей ни к чему. Задумываюсь: на что бы потратить освободившиеся баллы? Хочется подтянуть свой уровень английского, но хватит ли времени на обучение? Или лучше подстелить соломки и подстраховаться в вопросах здоровья, выбрав страхование от онкозаболеваний либо медицинский чекап? Подумаю об этом во время очередной пробежки. Все-таки выбор – это прекрасно!
Материал подготовила Надежда Шинкаревская, старший менеджер по внутрикорпоративным СМИ.
Ростелеком, у вас ус отклеился.
так вот почему поднялся архивый тариф и пришласмс.
был за 500, теперь будет 600.
С названием "Конструктор льгот" как-то видится больше такой промоушен:
Комментарий недоступен
Сейчас добавили налоговый вычет за спорт, но только если спортивное учреждение входит в специальный реестр. Если ваш спортзал в реестре отсутствует, то вычета не будет.
А чтобы работодатель обязательно компенсировал затраты на спорт - про такое первый раз слышу.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен