Ренессанс SMS: как настроить таргетированную рассылку, чтобы сработало?
В 2022 году многие привычные рекламные кабинеты стали недоступны, и бизнесу нужно было искать новые решения для продвижения своих продуктов и услуг. SMS оказались одним из способов найти новых клиентов и повысить лояльность старых – по данным исследования, 98% получателей открывают SMS. В этой статье мы расскажем про фичи, которые есть в нашем «SMS-таргете», и покажем, как они работали в реальных кейсах клиентов.
В Tele2 занимаюсь развитием VAS-сервисов и запуском новых решений для клиентов корпоративного рынка
Расскажу, как в личном кабинете нашего сервиса «SMS-таргет» найти решение для бизнес-задачи
Кейс 1
Клиент: Я работаю в сети фитнес-клубов, где чек на абонемент выше среднего по Москве. Большинство наших залов находятся в бизнес-центрах, где расположены крупные компании. Как сделать предложение именно сотрудникам БЦ и найти новых клиентов?
Сергей: Для этой задачи в личном кабинете «SMS-таргета» можно создать геозону – нарисовать круг или прямоугольник на карте и обозначить радиус. Вам нужно выбрать параметр «помещение» – SMS будут разосланы только на тех абонентов, кто подключен к базовой станции внутри здания. В геозону попадет бизнес-центр, сотрудникам которого нужно отправить предложение. Чтобы группа целевой аудитории была определена еще точнее, дополнительно добавляется таргетирование по возрасту, полу и другим параметрам.
Кейс 2
Клиент: Я владею небольшой школой конного спорта и хочу найти новых клиентов. В стандартных таргетах я не нашел все параметры, которые необходимы для настройки рассылки.
Сергей: Да, бывают такие запросы, для решения которых недостаточно только универсальных таргетов. В вашем случае нужно создать заявку для подбора индивидуальной целевой аудитории и описать своих потенциальных клиентов, перечислить характеристики, которые вам важны. На основе данных big data аналитики подготовят решение для вашей задачи.
Кейс 3
Клиент: Я владелец цветочного магазина. У меня уже есть постоянные клиенты, которые оставляли свои контакты и давали согласие на получение SMS с предложениями от компании. Хочу найти новых, но не знаю как.
Сергей: Если у вас уже есть список лояльных контактов, которые являются нашими абонентами, то можете загрузить файл с данными клиентов в разделе «Создание рейтинга интересов». На основе этого будет бесплатно составлен рейтинг интересов. Для анализа необходимо от 1 000 до 100 000 номеров. На обработку данных и формирование рейтинга потребуется до получаса. После чего можно самостоятельно выбрать количество интересов, которое вы хотите видеть в созданном списке. В результате вы получите рейтинг интересов ваших лояльных клиентов с указанной долей и сможете по ним в дальнейшем создавать таргетированные рассылки.
Кейс 4
Клиент: Каждый месяц я подвожу итоги прошедших рекламных кампаний. Для оценки эффективности SMS-рассылок мне нужен удобный инструмент, который поможет быстро подготовить отчет с необходимыми данными.
Сергей: В разделе «Статистика по рассылкам» в личном кабинете «SMS-таргета» можно отслеживать количество сообщений, отправленных за выбранный период. Этот новый раздел с ключевой статистикой позволяет получить подробную информацию о запуске рекламных кампаний в удобном формате – в виде графиков или диаграмм. Все данные собраны в одном месте, поэтому самостоятельно ничего не надо считать. Статистику можно сформировать по таким критериям, как доставка сообщений, количество отправленных SMS по операторам, количество отправленных SMS по именам.
Кейс 5
Клиент: Мне нужно привлечь новых клиентов в мою клининговую компанию. Раньше мы продвигались только через социальные сети, сейчас хотим попробовать новый для себя инструмент – SMS. Я столкнулся с тем, что в сообщении ограничено число символов, а наша ссылка на лендинг довольно длинная. И мы планируем зашить UTM-метку и отследить количество переходов. Как быть, чтобы не платить за несколько SMS-ок?
Сергей: Обе задачи легко решаются. Во-первых, в личном кабинете нашего «SMS-таргета» можно сократить ссылку любой длины: добавьте исходник, сервис сам сгенерирует и выдаст короткий вариант. Вы сможете уложиться в меньшее количество символов для SMS. Во-вторых, не нужно вставлять UTM-метку, потому что в сервисе автоматически считаются клики по ссылке. В «Списке рассылок» можно отслеживать не только общее число переходов, но и количество уникальных.