Как заверстать и опубликовать текст в свой блог на vc.ru и DTF
Содержание
1. Как устроен редактор
В редакторе всё делится на блоки
Материалы на vc.ru и DTF состоят не только из заголовков и текста: в них можно добавлять видео, вставлять цитаты экспертов и выделять важные тезисы врезками. Чтобы управляться со всеми этими сущностями, для каждой сделали свой блок. Заголовок — это один блок, абзац текста — другой, а картинка — третий.
Чтобы выбрать предназначение блока, нажмите на плюсик слева.
Предназначение блоков считывается из их названия, но о нескольких на всякий случай скажем подробнее:
- Инструмент «Персона» нужен, чтобы представить спикера или эксперта — в блоке отобразятся его фотография, имя и должность.
- В блок «Ссылка» можно прикрепить фото или видео из четырёх внешних источников: YouTube, X (Twitter), Twitch и Vimeo. Редактор сам поймёт платформу и подтянет фрейм — от вас нужна только ссылка.
- У «Цитаты» два варианта использования: по прямому назначению — вставить цитату и подписать имя автора. Или чтобы выделить яркий фрагмент текста — для этого нужно оставить слова без подписи.
- Если вы пишете текст, например, о разработке и хотите показать читателям фрагмент кода, используйте блок «Код». Язык определится автоматически.
- «Разделитель» или «три звёздочки» позволяет визуально разграничить главы или показать, где закончилась цитата.
У блогов с Pro-подпиской появляется дополнительный блок — «Кнопка». Она переводит пользователей на сайт вашей компании.
Каждый блок — маленький мир
Создав блок, вы сможете менять его настройки. Например, при нажатии на шесть точек рядом с блоком «Текст» вы увидите такие опции:
2. Главное в тексте: заголовок, подзаголовок, обложка
Загкомплекс — так мы называем вступительную часть текста, которую пользователь видит в ленте. Это заголовок, подзаголовок и картинка-обложка. Увидев их, пользователь принимает решение, открывать ли ваш текст.
Как верстать
- Заголовок. Должен точно передавать суть текста. Советуем отказаться в нём от образности.
- Подзаголовок. Обязательный элемент оформления, пишется в блоке «Текст», форматировать в «Подзаголовок» или выделять жирным не нужно. Представляет из себя одну-две строки после заголовка. Подзаголовок позволяет дополнительно заинтересовать потенциального читателя вашей темой. В конце подзаголовка всегда ставится точка.
- Обложка. Для обложки вы можете использовать любые изображения, которые не противоречат закону о рекламе. Рассказываем про это подробнее в разделе про обложки.
Важно: в соцсетях ссылка на ваш текст автоматически преобразуется в карточку — сниппет. Основа сниппета — обложка и заголовок вашего текста. Отсюда два требования:
- Заголовок должен передавать смысл текста полностью — подзаголовка на сниппете не будет.
- На обложке не должно быть текста или мелких элементов, иначе картинка станет шумной и нечитабельной.
Вот как выглядит сниппет:
Чтобы читатели увидели ваш текст, нужно вывести загкопмлекс в ленту. Это можно сделать, нажав на шесть точек слева от нужного блока, затем → «Вывести в ленте».
Если вы сделали всё верно, увидите синюю звёздочку в правом углу.
3. Подробнее про обложки
Рекомендуем использовать изображения в формате png или jpeg, которые весят до 10 МБ. Оптимальный размер — 1280×720 пикселей. Картинки с большей шириной могут отображаться размыто.
Нельзя использовать
- Изображения или логотипы третьих лиц, адресов сайтов, не имеющих отношения к компании.
Изображения денег — банкнот, монет, слитков. И государственных знаков: флагов, гербов и т.д.
Изображения откровенного эротического характера, пугающие или эстетически неприемлемые изображения.
Надписи капслоком.
Расплывчатые, смазанные и неразборчивые изображения с искажениями из-за излишней компрессии.
Изображения с элементами манипуляций: кричащими цветами и паттернами, единственная цель которых — обратить на себя внимание. Анимированные обложки не должны содержать чрезмерно быструю смену кадров, вспышки.
Обложки, которые мимикрируют под интерфейс сайта, провоцируют случайные клики из-за схожести с уведомлениями площадки.
Нежелательно
Эксплуатировать яркие цвета и изображения с множеством объектов:
- Яркие, контрастные фоны для изображений, даже если они унаследовали фирменную стилистику бренда или конкретной кампании.
- Не стоит злоупотреблять коллажами или другими изображениями, состоящими из множества мелких элементов.
Использовать заезженные приёмы:
- Использование эмодзи — в рекламе они выглядят как фамильярные заигрывания с читателем.
- На DTF не стоит использовать изображения геймпадов и джойстиков. Это избитые символы, от которых устала аудитория.
- Предпочтительны фотографии сотрудников за работой, а не в условиях студийной постановки, схожей со стилем фотостоков.
- Не стоит делать ваш логотип основным элементом обложки, чтобы она не становилась баннером (прямую рекламу никто не любит).
Использовать стоковые изображения:
- Они не помогают пользователю понять содержание статьи, а также не работают на запоминаемость вашего бренда.
Обложки, которые сливаются с продуктовыми элементами:
- Обложки с белым или серым фоном сольются с сайтом, и тогда блок статьи будет выглядеть разорванным.
Использовать рендеры:
- Если создание рендеров — это не профессиональная область компании, то читателя может оттолкнуть вылизанная 3D-сцена вместо произведённого (построенного) продукта или существующих прототипов.
Использовать видео с пустой аудиодорожкой:
- Если у видео полностью убрать звуковую дорожку (даже пустую, с тишиной), то при загрузке оно превратится в анимацию и не будет сопровождаться элементами плеера при наведении. Читатель в таком случае зайдёт в статью, нажав на обложку, в ином случае — поставит видео на паузу.
4. Верстаем основной текст
Чтобы вставить текст, выберите блок «Текст». Материал лучше читается, когда разбит на главы и части, для этого добавляйте подзаголовки.
Вот как это сделать:
Чтобы изменить начертание или вставить ссылку, просто выделите нужный фрагмент.
Как сделать список
Выберите «Список», нажав на шесть точек слева. Списки бывают двух типов:
Тип списка можно поменять в меню:
Важно: не стоит использовать списки как заголовки внутри разделов или разделять их абзацами. Это делает вёрстку неаккуратной и не позволяет тексту попасть в сниппеты Google.
5. Добавляем эксперта
Если ваш текст — это разбор от эксперта, представьте его в начале текста, выбрав блок «Персона». Вот так:
Важно: для портретов используйте квадратные фото, иначе обрезка будет неровной.
В вёрстке ваш эксперт будет выглядеть так:
6. Добавляем цитату или врезку
Чтобы выделить слова эксперта, сперва выберите «Цитату» в меню слева. Затем вставьте текст в верхнюю строку, а в нижнюю — имя и должность спикера.
В вёрстке будет смотреться так же:
Если просто хотите выделить какую-то важную деталь, это можно сделать с помощью того же инструмента — просто ничего не пишите в графу «Подпись».
Важно: идеальная врезка — не более двух коротких предложений.
Вот как будет смотреться в вёрстке:
7. Вставляем оглавление и якорные ссылки
«Якорь» позволяет сослаться на конкретное место в статье и переместить туда читателя по клику.
Чтобы добавить такой же якорь в свою статью, нужно:
1. Создать ссылку
Выберите блок, к которому хотите подвести читателя, и нажмите на шесть точек слева. Затем придумайте название для ссылки и введите его напротив значка с якорем. Например, «Первый раздел».
Важно: текст в этом поле автоматически меняется на латиницу.
2. «Вшить» ссылку
Когда ссылка готова, вставьте её в нужную фразу: выделите текст, нажмите на значок ссылки и добавьте название якоря с хэштегом (#) в начале. Затем нажмите на Enter.
С якорем «Первый раздел» ссылка будет выглядеть так: #pervyy-razdel
Готово!
Вот как это выглядит в вёрстке:
Пара свёрстанных текстов — и вы станете профи. Пока вы на пути к этому, не стесняйтесь обращаться с вопросами к вашему менеджеру в «Комитете».