Главное за неделю: электрокар Xiaomi SU7, гибель Starship, 85 миллионов россиян в Telegram и Pip-Boy из Fallout

Суббота, а значит на vc.ru главные IT-новости недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Рассказал про электромобиль Xiaomi, игрушку Pip-Boy, новую нейросеть Яндекса, гибель Starship и многое другое. Слушайте свежий выпуск, читайте и подписывайтесь на ForGeeks в Telegram. Кстати, мы есть и в YouTube, можете смотреть там.

Подкаст ForGeeks

Яндекс представил нейросеть, которая умеет определять эмоции по голосу

Яндекс представил уникальную разработку – «эмпатичную» нейросеть на базе технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. Эта нейросеть способна определить эмоции человека по его голосу и содержанию разговора. В компании поделились информацией о том, для чего предназначена новая разработка и какими возможностями она обладает.

Главное за неделю: электрокар Xiaomi SU7, гибель Starship, 85 миллионов россиян в Telegram и Pip-Boy из Fallout

За счет анализа голоса, содержания речи, ее скорости, высоты и тембра, нейросеть способна определять эмоциональное состояние в реальном времени. Более того, она также способна определить пол человека и пометить каждую реплику в диалоге. В будущем ИИ обучат работать с YandexGPT, что позволит нейросети определять сложные эмоции, такие как неуверенность и сарказм. В Яндексе полагают, что эта разработка найдет свое применение на практике, помогая в реальном времени отслеживать реплики, вызывающие негативные эмоции у человека, и помогая бизнесу находить нужный подход к клиентам. Кроме того, она сможет автоматически реагировать на нестандартные ситуации во время звонков. Например, в случае выявленного хамства в адрес виртуального ассистента она переведет разговор на оператора для решения проблемы.

Bethesda выпустила металлический Pip-Boy из Fallout

Каждый фанат Fallout знает, что такое Pip-Boy — портативный компьютер, применяемый персонажами в их приключениях. В связи с предстоящей премьерой сериала с таким же названием от Amazon, компания Bethesda решила порадовать поклонников франшизы металлической репликой популярного Pip-Boy. Эта реплика полностью соответствует оригиналу и представлена в масштабе 1:1, поэтому можно пристегнуть ее к запястью, как и оригинал. Для большего комфорта использования, прибор снабжен мягкой манжетой.

Реплика также оснащена экраном, на котором появляются различные анимации и отображаются часы. Более того, есть возможность установить режим будильника. Как и в оригинальном устройстве, в реплике Pip-Boy установлена встроенная аккумуляторная батарея, которую можно заряжать через разъем USB-C. Помимо ношения на руке, реплику Pip-Boy можно разместить на специальной подставке и украсить ею полку или другую поверхность, создавая неповторимую атмосферу. Копия Pip-Boy доступна для покупки на сайте Bethesda. Стоимость этой вещицы составляет 199 долларов (18 000 руб.).

Xiaomi объявила дату начала продаж электрокара SU7

Компания Xiaomi представила официальный тизер своего первого электромобиля SU7 и раскрыла дату начала его продаж. Новинка будет доступна уже в этом месяце в двух вариантах, и характеристики обоих модификаций уже известны. Будет ли топчик за свои деньги?

Xiaomi SU7 будет доступен для покупки с 28 марта. Его цена будет объявлена перед началом продаж. В старшей модели автомобиля под названием SU7 Max установлено два электродвигателя, общая мощность которых составляет 673 лошадиные силы. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 2,78 секунды. За автономность электрокара отвечает аккумуляторная батарея емкостью 101 киловатт-час с заявленным запасом хода до 800 километров, рассчитанным по методике CLTC.

Мощность варианта с одним двигателем составляет 299 лошадиных сил, а время разгона до 100 км/ч составляет 5,28 секунды. Внутри автомобиля установлена аккумуляторная батарея емкостью 73,6 киловатт-час, которая обеспечивает запас хода до 668 километров по методике CLTC.

Число пользователей Telegram в России выросло до 85 млн человек

Согласно данным МТС, ежемесячное количество пользователей Telegram по итогам 2023 года превысило 85 млн человек, что на 10% выше показателя 2022 года. Telegram остается вторым по популярности сервисом в России после WhatsApp, но рост аудитории мессенджера продолжает опережать другие платформы: Telegram привлекает возможностью создавать публичные каналы с возможностью комментирования, чатами и историями.

Lam Yik / Bloomberg
Lam Yik / Bloomberg

Ежемесячная аудитория мессенджера Telegram в России в конце IV квартала 2023 года достигла показателя более 85 млн человек, свидетельствует анализ обезличенных данных Big Data от МТС. «Это на 10% выше показателя соответствующего периода 2022 года», — сообщили в МТС Ads, рекламной вертикали цифровой экосистемы МТС. Telegram остается второй по популярности платформой в России после WhatsApp, однако рост ежемесячного количества пользователей этого мессенджера год к году был ниже — 8%. По данным МТС, больше 70% пользователей используют Telegram активно: в IV квартале 2023 года 63% абонентов заходили на платформу больше 25 раз в месяц, еще 8% пользователей заходят в мессенджер от 15 до 25 раз в месяц. Больше всего пользователей заходит в Telegram c 12:00 до 14:00 по местному времени.

Приложение МегаФон eMotion удалили из App Store

Долгое время у компании МегаФон было своё приложение для звонков за границей через интернет. Раньше оно называлось МультиФон, пару лет назад его переименовали в eMotion. Удобствно заключалось в том, что вы можете платить за звонки по домашнему тарифу, а звонить через это приложение. Если вы находитесь за границей, это было очень выгодное предложение. Но к сожалению, приложение постепенно деградировало. В 2022 году в нём отключили приём SMS. Летом 2023 его удалили из Google Play. У пользователей оставалась возможность скачать его из RuStore или AppStore.

Однако, 15 марта 2024 года мы заметили, что приложение eMotion больше недоступно в AppStore. Более того, само приложение перестало нормально работать и принимать звонки. При попытке переустановить приложение на iPhone оказалось, что больше в него нельзя войти вообще. Служба поддержки МегаФон пояснила, что происходит.

Сейчас регистрация в приложении для новых пользователей временно недоступна. Существующие пользователи услуги, которые зарегистрировались ранее, смогут продолжить использование, если не удаляли приложение из телефона. Если было удаление, то пока регистрация недоступна.

Мы приняли решение улучшить и доработать услугу. Информация по срокам возобновления работы будет известна позднее.

Служба поддержки МегаФон

Похоже, что в компании решили полностью отключить приложение eMotion. Ведь оно было бесплатным, позволяло путешественникам экономить на расходах, а компании это не выгодно.

Starship с третьей попытки облетел вокруг земного шара, но сгорел при входе в атмосферу

Космический корабль SpaceX был уничтожен во время возвращения на Землю после завершения третьего испытательного полёта, что было подтверждено разработчиками. 120-метровая система, которая весит около 5000 тонн в полностью заправленном состоянии, взлетела с космодрома SpaceX под названием Starbase в Мексиканском заливе в Бока-Чика, штат Техас, о чём сообщали ранее. Корабль впервые облетел вокруг земного шара, но контакт был потерян на заключительных этапах испытания, как только Starship снова вошёл в атмосферу. Разработчики подтвердили, что он либо сгорел, либо просто развалился при входе в атмосферу.

Две предыдущие попытки закончились взрывом как для 33-двигательного ускорителя Super Heavy, так и для Starship, который в конечном итоге рассчитан на перевозку до 100 астронавтов. Сложенные вместе, они на 10 метров выше, чем ракета Saturn V, которая отправила людей на Луну в 1969 году. Первая попытка запуска звездолёта длилась четыре минуты, вторая — восемь. Третий полёт длился более 50 минут.

Ушедшие бренды возобновили рекламную активность в РФ

Бренды электроники Honor, Xiaomi, Samsung, Acer и другие, заморозившие рекламную активность в России в начале 2022, в 2023 году вернули маркетинговые бюджеты на уровень 2021 года или даже превысили их. Компании используют схему, при которой бюджетом распоряжается партнер: ритейлер или дистрибутор. Но даже при наличии продвижения сохранить долю рынка брендам будет сложно из-за нерегулярности поставок, считают эксперты: китайские компании второго эшелона, ввозящие технику официально и стабильно, тоже наращивают рекламную активность.

Сергей Шелагин, Коммерсантъ
Сергей Шелагин, Коммерсантъ

По данным аналитиков иностранные поставщики электроники, которые свернули продвижение в России с 2022 года или даже вовсе прекратили официальные поставки в страну, в 2023 году вернули активность рекламы на российском рынке на 65–100% от того количества упоминаний, которые были в 2021 году. Среди брендов там называют Honor, Xiaomi, Samsung, Acer и другие. Источник в одной из компаний подтвердил тенденцию, добавив, что они «в основном ориентируются на сотрудничество с блогерами». Аналитики подчеркивают, что в 2022 году у всех перечисленных компаний рекламы в РФ не было. Также маркетинговую активность на 60% увеличили новые китайские бренды смартфонов Tecno и Infinix.

АвтоВАЗ приступил к тестам прототипа кроссовера на базе Lada Vesta

Одной из ожидаемых моделей АвтоВАЗа является кроссовер на базе Lada Vesta, и прототипы таких машин уже вышли на дороги Тольятти. Это так называемые «мулы» — автомобили в стандартном кузове (например, той же Lada Vesta), но с агрегатами будущего кроссовера.

Запуск кроссовера в производство должен состояться в 2026 году. Машина не получит полный привод, а по агрегатам будет унифицирована с «Вестой». На ВАЗе полагают, что такая модель сможет заменить сверхпопулярный когда-то в России Renault Duster.

Мы действительно приступили к созданию кроссовера на платформе Vesta. Мы его будем позиционировать в сегменте B+. Но пока мы не анонсируем сроки запуска этого автомобиля. У нас уже наработан дизайн, он на утверждении. Мы сейчас на этапе выбора поставщиков. Пока испытываются «мулы», наши наработки на платформе Vesta, — прототипы.

Директор продуктовых программ и проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков

Microsoft добавила мощнейшую нейросеть GPT-4 Turbo в бесплатную версию Copilot

Microsoft существенно повысила производительность и расширила возможности своего чат-бота Copilot. Теперь все бесплатные пользователи Copilot могут получить доступ к большой языковой модели (LLM) GPT-4 Turbo от OpenAI. Раньше доступ к GPT-4 Turbo можно было получить только при покупке подписки Microsoft Copilot Pro стоимостью $20 в месяц.

Главное за неделю: электрокар Xiaomi SU7, гибель Starship, 85 миллионов россиян в Telegram и Pip-Boy из Fallout

Руководитель отдела рекламы и веб-сервисов Microsoft Михаил Парахин объявил, что «после немалой работы» GPT-4 Turbo теперь доступен для бесплатных пользователей Copilot. Он отметил, что подписчики Copilot Pro, которые предпочитают более старую версию LLM GPT-4 в Copilot, могут переключиться на эту модель, выбрав соответствующую опцию в меню.

Партнёр Microsoft по разработке генеративного ИИ, компания OpenAI, впервые анонсировала GPT-4 Turbo в ноябре 2023 года. «Турбо-версия» предлагает пользователям доступ к гораздо большему контекстному окну размером 128 тыс. символов, что доводит объём текстовой подсказки до 300 страниц. Поддержка ChatGPT-4 Turbo появилась в подписке Copilot Pro в декабре.

Подкаст ForGeeks

1212
4 комментария

смотрел прямой эфир с запуском, зрелище конечно грандиозное, плюс камеры везде стоят и на корабле, удивительно, плазма со входом в атмосферу.

1
Ответить

О да. Но так жаль, что не смогли приводнить :(

Ответить