Intel выкупит бывшего поставщика техники для автопилота Tesla за $15,3 млрд

Intel приобрела израильского разработчика систем для помощи в управлении машинами MobileEye за сумму около $15-16 млрд, сообщило местное издание The Marker. Эта компания в частности поставляла оборудование для автопилотов, установленных на машинах Tesla. Сообщение о сделке подтвердили в Intel.

Официальная сумма сделки составит $15,3 млрд. Intel собирается приобрести все выпущенные акции MobilEye и полностью поглотить компанию. Приобретение компании должно помочь Intel «укрепить позиции в качестве лидера инноваций на быстрорастущем рынке частично и полностью самоуправляемых машин». Корпорация считает, что рынок автопилотов для машин вырастет до $70 млрд к 2030 году.

К 10 марта 2017 года капитализация MobilEye на Нью-Йоркской фондовой бирже составляла около $10,5 млрд. К началу торгов 13 марта 2017 года акции компании на премаркете выросли более чем на 33%.

Сделка Intel и MobilEye станет крупнейшей в истории израильского технологического сектора, отмечает TechCrunch.

Впервые Intel и MobilEye объявили о сотрудничестве в 2016 году. В июне они согласились работать над созданием беспилотного автомобиля BMW. В ноябре Intel решила поставлять микросхемы, которые будут использоваться в системах автоматизации беспилотных машин. Проект, который разрабатывали компании, позиционировался в качестве недорогой замены существующим на рынке сенсорным датчикам.

В июле 2016 года MobilEye заявила, что прекратит работу над автопилотом для машин Tesla, объяснив это желанием «выйти за рамки отношений в качестве обычных поставщиков материалов». В свою очередь, Tesla обвинила партнёра в давлении, сказав, что израильская компания требовала от автопроизводителя перестать разрабатывать свой автопилот.

MobileEye основана в 1999 году, штаб-квартира компании и центр разработки расположены в Иерусалиме. Технологии MobilEye для помощи водителям используют BMW, General Motors, Volvo и другие компании. В 2014 году компания провела крупнейшее IPO израильской компании на биржах США, получив $890 млн при капитализации в размере $7,6 млрд.

11
5 комментариев

Думаю им от этого ни холодно ни жарко. Им хватит рынков и без нас. Нам мы смещаться от гордости своей уникальностью когда мы гордимся даже ямами на дорогах, к человеческой жизни.

1
Ответить

ямы на дорогах – это задача для автопилота в любой точке земного шара, а не особенность России

1
Ответить

На 1:18 видно недостаток автопилота. В это время человек уже заметил бы голову пешехода и начал тормозить или посигналил пешеходу. А автопилот тянул до последнего, пока пешеход не вылез полностью. А если бы тесла была метров на 10 впереди, то пешеход оказался бы на капоте.

1
Ответить

Знаете, судя по многочисленным видео и моему опыту на дорогах, в это время человек уже благополучно бы сбил пешехода, засмотревшись по сторонам, разговаривая по телефону или меняя трек на магнитоле. Лучше уж так, в последний момент..

Ответить