«Яндекс» откроет в Москве центр для тестирования роботов собственной разработки

Компания планирует продавать технологии, в том числе за рубеж.

Робот для «Маркета», фото «Яндекса»
Робот для «Маркета», фото «Яндекса»
  • О планах «Яндекса» рассказал Forbes источник, знакомый с проектом. В компании подтвердили, что в мае 2023 года откроют центр робототехники, инвестиции в проект не уточнили.
  • Центр позволит «Маркету» «оптимизировать затраты на отгрузку с фулфилмента, развивать максимально автономные склады с минимумом операционных затрат, перемещать людей на менее рутинные операции, сократить неэффективные перемещения сотрудников по складу», объяснили в «Яндексе».
  • Площадь составит 1700 м², он будет находиться рядом со станцией метро «Аминьевская», выяснило издание. Около 1000 м² займёт тестовый полигон, имитирующим склад с металлической конструкцией из стеллажей весом 17 т. Там же будут зоны для конструирования, сборки и отладки роботов.
  • В «Яндексе» добавили, что новый центр станет хабом для работы соответствующего подразделения маркетплейса. В нём числятся почти 50 человек. Также в списке вакансий есть позиция руководителя продукта и развития бизнеса в «Маркет». Менеджер соберёт команду специалистов для продажи робототехнических решений другими компаниям, пояснили в «Яндексе».
  • Стоимость роботов не раскрывают, но ранее в «Яндексе» уточняли, что срок их окупаемости 1,5-2 года. По оценке основателя «АРС Смарт Роботикс» Льва Киселевского, при серийном производстве базовая омниколёсная логистическая платформа на 500 кг с лазерной системой позиционирования обходилась компании в 1-1,5 млн рублей «без учёта системы инвентаризации и дополнительного ПО».
  • «Яндекс» впервые показал роботов собственной разработки для «Маркета» и «Лавки» в августе 2022 года. Компания уже тогда планировала продавать их сторонним клиентам, в том числе за рубежом. Роботов тестировали в крупнейшем логистическом объекте «Маркета» в подмосковном Софьине.
  • «Маркет» и «Лавка» входят в сегмент «Электронная коммерция» вместе с сервисами «Доставка», «Еда» и Delivery Club. В 2022 году выручка направления выросла на 67% до 101,2 млрд рублей, её доля в общей составляет 17%.
2626
108 комментариев

Автономные склады — это крутотень! Но технологии и самим пригодятся.

Как бы у нас все эти роботы из-за недоступности технологий не превратились в тыкву или:

13
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

не знаю плохо это (в смысле не поспособствует смене вектора) или хорошо (не будет резкого падения), но похоже ни изоляции ни технологической блокады не будет.

уже вроде дошли до низшей точки, если не будет применения ЯО.

есть каналы КЗ, ОАЭ, Турция, Китай и т.п.

1
Ответить

Страна трусы пошить не может, вчера выбирал между Китай и Китай с бейджиком якобы не Китай. Какие нафиг роботы?

2
Ответить
10
Ответить

Степень охуевания кота от демонстрации ему губернатора Челябинской области.

1
Ответить

работники Яндекса, ждите массовые сокращения в ближайшем будущем)

7
Ответить