Экскурсия по атомному ледоколу

Из года в год растёт грузопоток на Северном морском пути. Через высокие широты везут продукты, стройматериалы, ширпотреб, нефть и газ. Обеспечивают проводку судов с грузами ледоколы российского производства.

Экскурсия по атомному ледоколу

На «автомате»

Атомные ледоколы проекта 22220 — огромные махины длиной 173 и высотой в 54 метра, напичканы техникой на грани фантастики. Благодаря масштабной автоматизации обеспечивают управление и работу техники всего 53 человека. Для сравнения, на ледоколе «50 лет Победы» проекта 10520 экипаж состоит из 138 человек.

Главные двигатели ледокола — два реактора РИТМ-200, которые могут работать без дозаправки шесть лет. На чистой воде атомоходу достаточно половины мощности двигателей, чтобы идти со скоростью 20 узлов (37 км/ч).

Машинное отделение атомного ледокола проекта 22220

Экскурсия по атомному ледоколу

Во время стоянки реакторы ледокола могут работать на 18% от проектной мощности, и этого будет достаточно для обеспечения энергией всех систем судна.

Центральный пункт управления атомохода «Урал»

Экскурсия по атомному ледоколу

По отзывам капитанов, ледоколы проекта 22220 легки в управлении. Старший помощник капитана атомохода «Урал» Никита Боев объяснил, что ледокол проекта 10520 «Ямал» отличается от «Урала» как «копейка» от «Весты».

Пентхауз с видом на океан

Главная часть судна — ходовая рубка — оформлена в стиле хайтек и напичкана современной техникой. В центре — место для рулевого, по бокам расположены мониторы с картами и машинные телеграфы.

Кресло рулевого за 700 000 рублей
Кресло рулевого за 700 000 рублей

На ледоколах есть бумажные карты, но используются электронный вариант, который загружают в морской аналог навигатора.

Кстати, морской деловой стиль, в котором оформлена ходовая рубка, стоит недёшево. За кресло рулевого Балтийский завод заплатил 700 тысяч рублей, за кресла капитана и старпома пришлось выложить по полтора миллиона.

Экскурсия по атомному ледоколу

Кресла на первый взгляд вполне обычные, но уточнение в спецификации «в морском исполнении» серьёзно влияет на стоимость. Мебель должна выдерживать качку во время шторма.

Отель класса «люкс»

Жилая часть современного атомохода — это примерно восьмиэтажный дом с лифтом и прочими удобствами. На судне есть сауна, бассейн, парикмахерская, солярий, спортивный зал, тренажёры, конференц-зал.

В кают-компании старшего командного состава установлен большой телевизор с игровым модулем.

Экскурсия по атомному ледоколу

Медчасть со стационаром и изолятором оснащена по последнему слову техники.

Экскурсия по атомному ледоколу

Своих не бросаем

Мировая практика работы ледоколов проста: судно рубит канал в ледовом поле и отходит в сторону, давая дорогу обычным судам. Российские полярные капитаны работают иначе, они ведут караван за собой, не давая ведомым судам застрять во льдах.

Такая работа требует постоянно оперативно принимать решения: выбрать правильный скоростной режим ледокола и идущего следом судна. Оценивается сложность ледового поля и возможности проводимого во льдах транспорта.

На корме ледокола расположены вертолётная площадка и ангар для вертолёта. Но более важна современная модификация кормы, которая позволяет ледоколам проекта 22220 провести судно, что называется «на собственном горбу».

Экскурсия по атомному ледоколу

Благодаря специальной выемке на корме, ведомое судно подходит вплотную к атомоходу, и движется за ним во льдах. Эта конструктивная особенность может помочь вызволить застрявшее во льдах судно, подойдя к нему на минимальное расстояние.

Сейчас во льдах Арктики трудятся три самых современных и мощных ледокола в мире: «Арктика», «Сибирь», «Урал». В будущем году к ним должна присоединиться «Якутия». Мощности атомного ледокольного флота России позволят вести проводку судов по СМП круглый год.

33
Начать дискуссию