5 полезных функций tgstat.ru?
Меня зовут Выходцева Светлана и я закупщик рекламы в Telegram. Ко мне часто обращаются начинающие блогеры на небольших бюджетах провести тестовые закупы, поэтому tgstat.ru - это мой основной инструмент, которым я пользуюсь ежедневно.
В статье ниже я расскажу про основные функции сайта и как их использовать в работе. В основном статья будет полезна тем, кто в самом начале пути, но и опытные админы могут найти для себя что-то интересное
Что вообще такое tgstat.ru?
Это каталог каналов и сервис аналитики, который не зависит от Telegram. Другими словами, там зарегистрированы все существующие каналы, по которым можно найти любую информацию, начиная от охватов, заканчивая всеми рекламными интеграциями (в т.ч удаленными). У сервиса есть Premium-подписка, но я в ней не вижу особого смысла. Обычной версии вполне достаточно, особенно в самом начале пути.
Зачем учиться пользоваться tgstat.ru?
Это уникальный сервис, который выручит в самых разных ситуациях. Например:
1. Просмотр рекламных креативов у конкурентов (в т.ч. удаленные посты);
2. Проверка каналов на накрутку;
3. Распознавание мошенника;
4. Поиск рекламных площадок;
5. Отслеживание трафика
…но обо всем по порядку
Начало работы с сайтом и поиск удаленных постов
В строку поиска вбиваем название нужного канала. Если там он не отображается - это огромный красный флаг 🚩, я бы дальше этот канал не рассматривала (ниже будет отдельный блок про то, как с помощью tgstat.ru вычислить мошенника) Если канал нашелся, переходим на страницу. Там есть следующие кнопки:
При нажатии на кнопку "Читать канал" отображается лента канала. Если хотите найти удаленный пост, необходимо открыть ленту, а потом убрать вот эту галочку:
Посты с такими отметками были удалены из канала:
Также в этом режиме можно посмотреть статистику отдельного поста, но мне удобнее сначала смотреть сводные данные и уже потом лезть в детали, если это необходимо. А для того, чтобы посмотреть сводные данные, нажимаем на один из этих пунктов:
Ниже я рассмотрю основные необходимые для работы инструменты и то, как их использовать на практике.
Проверка каналов на накрутку
Для того, чтобы эффективно закупать рекламу, важно проверять каналы "на честность". Накрутить можно реакции, комментарии, подписчиков, охваты-все, что угодно.
Прежде всего, проверяем охваты. Для этого в выпадающем меню нажимаем на строчку "Анализ просмотров", и если мы видим плавный спад кривой просмотров, то это хорошо. Ниже я поставила удачный и неудачный пример диаграммы охватов
Закрепим мемчиком 😅:
Как распознать мошенника через tgstat.ru
На эту тему можно вообще отдельную статью написать и не только про тгстат, но я попробую тезисно, не выходя за рамки заявленной темы.
🚩Иногда мошенники присылают ссылку на поддельный сайт, который выглядит как tgstat.ru, где запрашиваются данные для регистрации. Не переходить ни на какие сайты и не вводить там свои данные. Будьте бдительны!
🚩Не ищется по названию/ссылке
🚩У этого канала есть метка Scam или у другого канала, который с ним связан
🚩Есть накрутка охватов, даже малейшие подозрения надо перепроверять
🚩Слишком большая вовлеченность (комментарии, реакции) тоже должна вызвать подозрения. Это может быть обусловлено, например, чатом активности, что означает не живых подписчиков. То есть оплатив рекламу в таком канале, выхлоп получите маленький или вообще никакой
🚩То, что редко проверяется: странные каналы в источниках подписчиков. Например, канал минеральной воды вряд ли набирает трафик в подростковых или пацанских пабликах. И вот мы плавно подошли к теме отслеживания трафика. Ниже подробно расскажу, как работать с этим инструментом
Поиск рекламных площадок
На старте развития канала легче всего найти 2-3-5 референсных каналов, которые вам импонируют, и следить за тем, где они закупают рекламу. Для этого заходим во вкладку цитирование из выпадающего списка и смотрим "Все упоминающие" каналы и "Все упоминания".
Вот и всё
На самом деле, не совсем всё. Также важно обращать внимание на ER и ERR. Сначала я напишу то, как tgstat считает данные показатели, а в конце - коротко своё видение.
ER (Engagement rate) — в переводе с английского «Уровень вовлеченности», т.е сколько контент комментируют/ставят реакции/репостят
ER = количество всех взаимодействий с публикацией (пересылка, реакция, комментарий) / количество просмотров публикации * 100%
ERR (Engagement rate by Reach) — в переводе с английского «Уровень вовлеченности по охвату».
ERR = средний охват публикации / количество подписчиков канала * 100%. Для расчетов используются посты, опубликованные за последние 30 дней
ERR24 - средний рекламный охват публикации за 24 часа
ERR24 = охват публикации за сутки / количество подписчиков канала * 100%.
При анализе каналов важно смотреть на всю картину целиком, например:
• если планируется реклама в формате «без удаления», то смотрим ERR
• если рассматриваете более классический формат «1/24»* - идеально подойдет показатель ERR24
*1/24 означает 1 час в топе и 24 часа в ленте канала
Чаще я самостоятельно высчитываю ERR24, чтобы минимизировать вероятность технического сбоя. Ну, и на мой взгляд, данный показатель более информативен и объективно показывает рекламные возможности канала.
Нормы как таковой для таких показателей нет, а вернее она варьируется в зависимости от ниши, типа канала, количества подписчиков, времени года и тд. Я очень боюсь давать какие-то значения, но я бы ориентировалась на диапазон 8-30%. Повторюсь, это очень условная норма, которая начинающим блогерам может сбить все ориентиры. Надеюсь, этого не произойдет🤞🏻
Отслеживание трафика
Есть несколько вариантов, где можно посмотреть приходы людей:
• Подписчики
• Привлечение подписчиков
Подсказка: Если у вас есть референсные каналы, которые регулярно закупают рекламу, вы можете таким же образом оценить примерную эффективность этих реклам прежде, чем принять самостоятельное решение о закупе
В "Подписчиках" есть возможность посмотреть подписки и отписки по дням и по часам:
При нажатии "Привлечение подписчиков" видно итоговую цифру за месяц. А если нажать на песочные часы в верхнем правом углу, то и за день:
Важно: Информация в обоих случаях может подгружаться несколько дней, поэтому лучше перепроверять через данные внутри самого Telegram
Вывод:
Сайт tgstat.ru уникальный вспомогательный сервис и незаменимый инструмент для любого админа и менеджера по закупкам.
Я постаралась максимально подробно рассказать про самые основные инструменты, которые пригодятся в самом начале пути. Мне было бы очень приятно и полезно получить обратную связь: все ли понятно, всего ли хватило и тд?
Если после прочтения у вас остались вопросы или вы решили, что хотите делегировать этот процесс, я готова помочь
И подпишитесь на мой телеграм-канал, где вы узнаете, как избежать ошибок на старте ведения канала, как не слить бюджет на закупе и много интересного на тему работы в моем любимом мэсэнджере.