Как при помощи комментинга привлекать лояльную аудиторию в телеграм-канал. Мой личный опыт стабильного роста
Привет, меня зовут Анна Азбука. В мае этого года я завела телеграм-канал на лайф-тематику и успешно его ращу исключительно бесплатными методами. В этой статье я традиционно поделюсь с вами не только рабочими методиками, но и провальными схемами. Погнали)
Итак, ведя более 7 лет исключительно экспертные блоги про контент-маркетинг мне жутко захотелось сменить вектор и начать вести еще и лайф-блог. Тем более все коллеги и подружки кричали с каждого угла, что давно пора писать про Сочи, ведь «ты так ярко всегда о нём говоришь». Ну ладно, может и правда надо? Я завела одновременно канал в телеге и дзене. Дзен сегодня мы опустим.
Тема канала – семья, жизнь, туризм и любовь в южной столице. Прикрепила потрясающую на мой взгляд аватарку, придумала название, создала описание.
Мне многие говорили, что в телегу соваться без денег нет смысла. Хочешь растить блог? Приготовь на начальном этапе 20-30 К денег для продвижения. Я девочка упрямая, на это предложение кивнула, но все равно сделала по-своему.
Мой план был таков: 3-4 месяца активного тестирования теории и после, либо меняю стратегию, либо закрываю канал. Сказано - сделано
Основой контента для блога я выбрала – живые истории. Показывала куда ходила, сколько что стоит в Сочи, в юморной форме представляла сочинские менталитет и раскрывала боль жизни местного в южной столице. Получился личный блог женщины на открытые и бытовые темы
Итак, вернемся к коментингу – согласитесь, на нулевой аккаунт мало кто будет приходить, поэтому сначала нужно немного нарастить канал при помощи теплой аудитории. Что я делала: регулярно во всех сетях рассказывала о своем канале и давала ссылку. Показывала какие темы освещаю и как быстро растет канал. Таким методом ко мне пришли мои друзья, родные, коллеги и просто подписчики из ТенЧат, Вк, Тг-сторис. До сих пор я регулярно говорю о канале и туда переходят те, кто в первые дни проигнорировал призыв. Знаю, что многие стесняются. Я нет) Поэтому канал стабильно растёт.
Когда я достигла первых 100 человек, я пошла в Тг-стат и стала анализировать каналы, где бы могла быть моя ЦА. Оказалось, их достаточно много – это новостные каналы моего города, больших городов, как Москва и Питер, далее психологические каналы, каналы про отношения, женские каналы про стиль, красоту, косметику и домашний быт. Ежедневно я заходила к разным авторам и прощупывала, какие комментарии реально замечают. И вот на что оказывается реагировали люди:
- мемы
- живая фотография
- необычные смайлы
- юмор
- черный юмор
- острая правда
- большая история с 2-3 абзацами (на удивление, это тоже читают)
- яркая аватарка
- смайлы в имени
Все эти элементы сразу бросались в глаза, и я стала тестировать. Так как аудитория телеги для меня была новой и чрезмерно открытой после ТенЧат и Вк, я пробовала просто писать комментарии на тему статьи. Это работало плохо и давало нулевые результаты. После я выработала насмотренность и подключила юмор, сарказм и короткие смешные истории, как примеры из жизни
Когда я поняла, что мои комментарии стали собирать не только десятки отметок, но и приводить по 10-20 человек в канал, я поняла, что прощупала ту самую начинку, которая нравится читателю
Приведу ниже несколько примеров таких комментариев
Вот тут в канале «Admin.Anchlak» была фотография Сергея Безрукова на коне. Это был кадр из нового фильма. Я написала вот такой комментарий, который собрал хорошие реакции
Потом в этом же канале был ролик с парнем, который намазал себя маслом и танцевал на камеру. К нему я написала вот такой комментарий и добавила максимально глупый и незамыленный глазом смайл
Тут я рассказала личную историю о том, как на одном аттракционе у меня чуть не лопнул глаз от давления. Кстати именно этот коммент потянул за собой длинную ветку диалогов
Канал «Не последние люди в городе». Видео с Дженифер Гарнер, где она в свои 50+ занимается фитнесом. Ну я и написала свой честный комментарий
Исторический канал. Была дата скорби и памяти Хиросимы. Фото представителей Японии и Америки. Я написала свое мнение по этому поводу
Чтобы комментинг работал, работать должны и вы. Не нужно быть гуру маркетинга, что бы понимать – для роста блога при таком методе нужно 2 действия:
- регулярный качественный контент, который оставит человека в канале
- регулярный качественный комментинг, который будет завлекать трафик
Выпади один из пунктов, вся система рухнет!
Собственно, посмотрите, как выглядит схема прироста аудитории. Комментариую – 15-20 человек приходит, не комментирую – не приходит никто…
Что в этой истории для меня оказалось нерабочим и какие подводные камни ждут вас от комментинга:
- многие каналы закрывают возможность комментировать от имени своего канала. Все, такой источник трафика сразу отметаем
- густонаселенный каналы на триггерную тему по типу ЧП Москва или канал Ивана Утенкова работают отлично на приход и на рост охватов, но вместе с ними придут оскорбления, наезды, спамеры, начнут звонить по ночам и знакомиться. Будьте к этому готовы)
- многие каналы не любят, когда кто-то комментирует от имени своего канала, поэтому могу персонально вас заблокировать без предупреждения. Кто-то предупреждает. У меня есть и такой, и такой опыт)
Собственно, сейчас в моем канале "Аня из Сочи" 818 человек. На их привлечение я не потратила ни рубля. Время, силы, ресурс - да, деньги – нет. Коллеги говорят, что эта методика прекращает работать после отметки в 1000 человек. Все проверю и, конечно же, здесь вам об этом все подробно расскажу :)
Конечно же, буду невероятно рада видеть вас в числе подписчиков своего канала. Переходите по ссылке