Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск
За 5 лет в маркетинге я заметил закономерность в запусках: одна деталь проработана на 220% — упаковка, воронка или трафик, а оставшиеся сделаны по принципу «и так сойдёт».
Но важный нюанс в том, что системный трафик без воронки продаж – это слив денег, а воронка продаж без упаковки – снова слив денег!
— А вы вообще знаете, сколько сейчас телеграм-каналов? Более миллиона каналов, а сегодня создали ещё сотни новых.
— А сколько читаете вы? Готов поспорить, что не больше 10-20 каналов.
— А в скольких из них вы что-то покупали? Тут уже будут единицы каналов.
Огромная конкуренция… И как попасть в число успешных каналов, которые читают? Выделиться среди конкурентов и удержать внимание?
Поэтому я задумался: А что объединяет каналы с высоким показателем охвата и вовлеченности? Какой секрет подписчиков по цене ниже рынка? Как отправиться в путешествие to the moon в Telegram?
Дочитайте до конца статьи и узнаете как прийти к высоким показателям в Telegram!
Это поможет вам, если:
— У вас есть телеграм-канал. Вы вкладываетесь в рекламу, но подписчик выходит дорогой.
— У вас экспертный блог. Охваты низкие, поэтому эфиры проходят в одиночестве.
— У вас онлайн-магазин в телеграм. Трафик есть, а продаж кот наплакал.
Меня зовут Евгений Зеленов, я маркетолог. В трафике с 2019 года. Работал с таргетом VK и INST, контекстной рекламой и посевами. Моя задача – окупить и приумножить вложения в трафик. Сейчас весь мой фокус в Telegram.
Для системного заработка в телеграм нужно сделать канал понятным и простым для подписчика. В этом помогут основы маркетинга (анализ конкурентов), упаковка и рекламная воронка.
Что такое рекламная воронка? Это когда мы перестаем видеть путь клиента, как просто кликнул и купил. Мы делим весь путь на промежуточные этапы воронки, тогда мы сразу видим узкие места.
Если на этапе перехода с рекламы в телеграм-канал не происходит подписок / заявок / продаж, то проблема может быть в упаковке, воронке, рекламном креативе и выборе целевой аудитории.
Теперь на конкретном примере из жизни: Вы идете мимо магазина, где толпа промоутеров завлекает всех внутрь. Увидели скидки на вывесках. Вспомнили, что хотели купить товар Х. Ну судьба же, а тут ещё и скидки. И вы уже направляетесь ко входу в магазин.
А дальше вы заходите и видите заполнение полок на 30%, протекшую крышу и как кассир орет на покупателя, брызгая слюной во все стороны. Дайте угадать, что будет дальше. Наверное вы подумаете “да ну нахер” и пойдете к выходу.
Вывод: Целевая аудитория и реклама выбраны верно, но все убегают из магазина. Трафик есть, а подписок, заявок и продаж – ноль.
Тут простая закономерность: Реклама завлекает людей на канал, а упаковка и воронка канала продаёт.
Поэтому упаковка и воронка – это важнейшие этапы перед запуском рекламы. И начинается всё с базовой упаковки канала!
За годы в маркетинге я успел поработать с сотнями клиентов и десятками разных ниш. У меня есть огромная насмотренность и опыт, поэтому я подготовил подробный гайд по упаковке телеграм-канала, который ранее был доступен только для моих клиентов.
Упаковка влияет на цену подписчика и конверсию канала. А для базовой упаковки канала потребуется всего 6 основных элементов.
1120 подписчиков, 480 охват и конверсия в подписку 9%! У вас по-другому? Тогда начинайте с базовой упаковки!
Первый элемент: Аватарка канала
Правильная аватарка выделит ваш канал среди сотен других в списке чатов. У аудитории появится ассоциация в голове: бьюти канал Насти с розовым фоном на аватарке.
А если ещё и сделать единый визуал на канале, то это останется у аудитории на подсознательном уровне. Пример – откусанное яблоко, и у всех сразу появилась ассоциация в голове. Хотя я не писал, что речь об айфоне, но ассоциация сразу срабатывает.
К тому же многие из нас визуалы, поэтому мы принимаем решение подписаться на первых визуальных впечатлениях. Другими словами, встречаем по одежке.
Опыт и тесты показывают, что для аватарки лучше использовать качественную фотографию с лицом на однотонном фоне.
Дополнительно использовать надписи на аватарке с лицом не рекомендую, так как прочитать подобную надпись в маленьком экране телефона просто невозможно.
Практические примеры:
Если у вас онлайн-магазин или телеграм-паблик, то можно использовать графическое изображение, связанное с вашей тематикой. Так чтобы картинка подходила по смыслу.
Второй элемент: Название канала
При верном выборе названия вы моментально даёте понять потенциальному подписчику о чём ваш канал.
А иначе человек может пролистать дальше. Никто не будет искать скрытые смыслы при первом знакомстве с каналом.
Основные критерии:
— короткое название из 3-4 слов (желательно до 30-40 символов)
— название должно отражать суть и содержание канала
— название должно быть простое и легко запоминающееся
— название должно содержать ключевое слово из вашей ниши
— в экспертных каналах можно добавить имя и фамилию, но только в конце (например, О китайской медицине | Алексей Хиомаки)
Третий элемент: Описание канала
Описание канала влияет на цену подписчика. Это маленький, но важный шаг в продаже идеи подписаться на ваш канал. Тут важно показать выгоду, которую получит потенциальный подписчик, если примет решение остаться с вами.
Ограничение 255 символов – это 2-3 коротких абзаца + призыв к действию.
Что писать в био-канала? Коротко о сути канала, чем он может быть полезен и интересен для человека. Желательно уложить это в первые 80 символов, именно столько видно в превью.
Также в описание нужно разместить ссылку на ваш продукт, контакты или другие ресурсы.
Практические примеры:
Приходите на бесплатный разбор канала, это поможет увеличить доход с блога.
Каждый участник разбора получит подарок – PDF-файл с базовой упаковкой канала
PDF-файл всегда будет под рукой. И удобнее смотреть текстовые примеры на картинках.
Четвертый элемент: Комментарии и реакции
Этот элемент сильно влияет на охват канала. Когда у людей забирают возможность прокомментировать пост, то это отбивает всё желание читать канал.
Куда приятнее чувствовать свою значимость и возможность высказываться на площадке.
Также важны реакции, но советую ограничить их 5-6 штуками. И всегда провоцировать людей на реакции с помощью призыва или голосования.
К примеру, вот креативный призыв в конце поста:
И ещё один лайфхак, который увеличит количество реакций. Эффект испытан на собаке Павлова. Он полностью рабочий. Выложили пост на канале и сами сразу поставили реакцию.
Пошаговый алгоритм по включению комментариев на вашем канале найдёте в телеграм канале
Пятый элемент: Закреп в канале
Важнейший элемент, который влияет сразу на все показатели: цена подписчика, кол-во заявок и продаж из Телеграм-канала.
Тема закрепа плотно пересекается с воронкой продаж в канале, но оставлю ее для отдельной статьи. Напишите комментарий, если вам интересна статья об эффективной воронке в телеграм.
А пока расскажу о чём можно написать в закрепе канала. Пишите о сути канала, то есть о чем ваш канал. Кто его автор и какие у него регалии. Можно затронуть путь автора, как оказался в нынешней точке и откуда пришёл.
Написать про выгоду для потенциального подписчика и понимание, зачем ему подписываться.
Также можно раскрыть продукт, а не автора. Написать про то, что он даст подписчикам. Какую пользу принесет и чем поможет.
Можно указать ссылки на самые интересные посты в канале. А в конце сделать призыв к действию.
Рекомендация по количеству символов: от 1000 до 2500 символов
Практические примеры:
Шестой элемент: Правила написания контента
Правильная подача контента – это 50% успеха для вашего Телеграм-канала. Но буду реалистом: научить копирайтингу за один абзац просто невозможно.
Но есть основные критерии, по которым вы сможете проверить свои посты. Нужно:
— Делить весь пост на абзацы, огромные портянки текста невозможно читать
— Использовать функционал форматирования в телеграм: заголовки выделять жирным, важные мысли подчеркивать и так далее
— Можно использовать смайлы, но без перегрузки текста. Желательно не больше 2-5 смайлов на пост
— Писать просто и ясно, желательно без сильно сложных терминов (если позволяет контекст)
— Использовать приёмы сторителлинга, это всегда повышает охваты
Практические примеры:
Теперь применяйте эти рекомендации и фиксируйте положительный рост показателей в канале!
Следующий шаг – воронка продаж, которая превратит ваш канал в стабильный источник высокого дохода.
А еще я убежден: теория без практики не имеет смысла. Поэтому приходите на разбор и узнайте, готов ли ваш канал к трафику для увеличения дохода х2-3?
Подпишись на блог: https://t.me/+KZYcDyKBg0ZkYjli
Консультация: https://t.me/ev_zelenov
Супер, про аватары наглядно.
Игру прошёл?)