Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

За 5 лет в маркетинге я заметил закономерность в запусках: одна деталь проработана на 220% — упаковка, воронка или трафик, а оставшиеся сделаны по принципу «и так сойдёт».

Но важный нюанс в том, что системный трафик без воронки продаж – это слив денег, а воронка продаж без упаковки – снова слив денег!

— А вы вообще знаете, сколько сейчас телеграм-каналов? Более миллиона каналов, а сегодня создали ещё сотни новых.

— А сколько читаете вы? Готов поспорить, что не больше 10-20 каналов.

— А в скольких из них вы что-то покупали? Тут уже будут единицы каналов.

Огромная конкуренция… И как попасть в число успешных каналов, которые читают? Выделиться среди конкурентов и удержать внимание?

Поэтому я задумался: А что объединяет каналы с высоким показателем охвата и вовлеченности? Какой секрет подписчиков по цене ниже рынка? Как отправиться в путешествие to the moon в Telegram?

Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

Дочитайте до конца статьи и узнаете как прийти к высоким показателям в Telegram!

Это поможет вам, если:

— У вас есть телеграм-канал. Вы вкладываетесь в рекламу, но подписчик выходит дорогой.

— У вас экспертный блог. Охваты низкие, поэтому эфиры проходят в одиночестве.

— У вас онлайн-магазин в телеграм. Трафик есть, а продаж кот наплакал.

Меня зовут Евгений Зеленов, я маркетолог. В трафике с 2019 года. Работал с таргетом VK и INST, контекстной рекламой и посевами. Моя задача – окупить и приумножить вложения в трафик. Сейчас весь мой фокус в Telegram.

Для системного заработка в телеграм нужно сделать канал понятным и простым для подписчика. В этом помогут основы маркетинга (анализ конкурентов), упаковка и рекламная воронка.

Что такое рекламная воронка? Это когда мы перестаем видеть путь клиента, как просто кликнул и купил. Мы делим весь путь на промежуточные этапы воронки, тогда мы сразу видим узкие места.

Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

Если на этапе перехода с рекламы в телеграм-канал не происходит подписок / заявок / продаж, то проблема может быть в упаковке, воронке, рекламном креативе и выборе целевой аудитории.

Теперь на конкретном примере из жизни: Вы идете мимо магазина, где толпа промоутеров завлекает всех внутрь. Увидели скидки на вывесках. Вспомнили, что хотели купить товар Х. Ну судьба же, а тут ещё и скидки. И вы уже направляетесь ко входу в магазин.

А дальше вы заходите и видите заполнение полок на 30%, протекшую крышу и как кассир орет на покупателя, брызгая слюной во все стороны. Дайте угадать, что будет дальше. Наверное вы подумаете “да ну нахер” и пойдете к выходу.

Вывод: Целевая аудитория и реклама выбраны верно, но все убегают из магазина. Трафик есть, а подписок, заявок и продаж – ноль.

Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

Тут простая закономерность: Реклама завлекает людей на канал, а упаковка и воронка канала продаёт.

Поэтому упаковка и воронка – это важнейшие этапы перед запуском рекламы. И начинается всё с базовой упаковки канала!

За годы в маркетинге я успел поработать с сотнями клиентов и десятками разных ниш. У меня есть огромная насмотренность и опыт, поэтому я подготовил подробный гайд по упаковке телеграм-канала, который ранее был доступен только для моих клиентов.

Упаковка влияет на цену подписчика и конверсию канала. А для базовой упаковки канала потребуется всего 6 основных элементов.

1120 подписчиков, 480 охват и конверсия в подписку 9%! У вас по-другому? Тогда начинайте с базовой упаковки!

Первый элемент: Аватарка канала

Правильная аватарка выделит ваш канал среди сотен других в списке чатов. У аудитории появится ассоциация в голове: бьюти канал Насти с розовым фоном на аватарке.

А если ещё и сделать единый визуал на канале, то это останется у аудитории на подсознательном уровне. Пример – откусанное яблоко, и у всех сразу появилась ассоциация в голове. Хотя я не писал, что речь об айфоне, но ассоциация сразу срабатывает.

К тому же многие из нас визуалы, поэтому мы принимаем решение подписаться на первых визуальных впечатлениях. Другими словами, встречаем по одежке.

Опыт и тесты показывают, что для аватарки лучше использовать качественную фотографию с лицом на однотонном фоне.

Дополнительно использовать надписи на аватарке с лицом не рекомендую, так как прочитать подобную надпись в маленьком экране телефона просто невозможно.

Практические примеры:

Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск
Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск
Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

Если у вас онлайн-магазин или телеграм-паблик, то можно использовать графическое изображение, связанное с вашей тематикой. Так чтобы картинка подходила по смыслу.

Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

Второй элемент: Название канала

При верном выборе названия вы моментально даёте понять потенциальному подписчику о чём ваш канал.

А иначе человек может пролистать дальше. Никто не будет искать скрытые смыслы при первом знакомстве с каналом.

Основные критерии:

— короткое название из 3-4 слов (желательно до 30-40 символов)

— название должно отражать суть и содержание канала

— название должно быть простое и легко запоминающееся

— название должно содержать ключевое слово из вашей ниши

— в экспертных каналах можно добавить имя и фамилию, но только в конце (например, О китайской медицине | Алексей Хиомаки)

Третий элемент: Описание канала

Описание канала влияет на цену подписчика. Это маленький, но важный шаг в продаже идеи подписаться на ваш канал. Тут важно показать выгоду, которую получит потенциальный подписчик, если примет решение остаться с вами.

Ограничение 255 символов – это 2-3 коротких абзаца + призыв к действию.

Что писать в био-канала? Коротко о сути канала, чем он может быть полезен и интересен для человека. Желательно уложить это в первые 80 символов, именно столько видно в превью.

Также в описание нужно разместить ссылку на ваш продукт, контакты или другие ресурсы.

Практические примеры:

Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск
Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

Приходите на бесплатный разбор канала, это поможет увеличить доход с блога.

Каждый участник разбора получит подарок – PDF-файл с базовой упаковкой канала

PDF-файл всегда будет под рукой. И удобнее смотреть текстовые примеры на картинках.

Четвертый элемент: Комментарии и реакции

Этот элемент сильно влияет на охват канала. Когда у людей забирают возможность прокомментировать пост, то это отбивает всё желание читать канал.

Куда приятнее чувствовать свою значимость и возможность высказываться на площадке.

Также важны реакции, но советую ограничить их 5-6 штуками. И всегда провоцировать людей на реакции с помощью призыва или голосования.

К примеру, вот креативный призыв в конце поста:

Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

И ещё один лайфхак, который увеличит количество реакций. Эффект испытан на собаке Павлова. Он полностью рабочий. Выложили пост на канале и сами сразу поставили реакцию.

Пошаговый алгоритм по включению комментариев на вашем канале найдёте в телеграм канале

Пятый элемент: Закреп в канале

Важнейший элемент, который влияет сразу на все показатели: цена подписчика, кол-во заявок и продаж из Телеграм-канала.

Тема закрепа плотно пересекается с воронкой продаж в канале, но оставлю ее для отдельной статьи. Напишите комментарий, если вам интересна статья об эффективной воронке в телеграм.

А пока расскажу о чём можно написать в закрепе канала. Пишите о сути канала, то есть о чем ваш канал. Кто его автор и какие у него регалии. Можно затронуть путь автора, как оказался в нынешней точке и откуда пришёл.

Написать про выгоду для потенциального подписчика и понимание, зачем ему подписываться.

Также можно раскрыть продукт, а не автора. Написать про то, что он даст подписчикам. Какую пользу принесет и чем поможет.

Можно указать ссылки на самые интересные посты в канале. А в конце сделать призыв к действию.

Рекомендация по количеству символов: от 1000 до 2500 символов

Практические примеры:

Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск
Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

Шестой элемент: Правила написания контента

Правильная подача контента – это 50% успеха для вашего Телеграм-канала. Но буду реалистом: научить копирайтингу за один абзац просто невозможно.

Но есть основные критерии, по которым вы сможете проверить свои посты. Нужно:

— Делить весь пост на абзацы, огромные портянки текста невозможно читать

— Использовать функционал форматирования в телеграм: заголовки выделять жирным, важные мысли подчеркивать и так далее

— Можно использовать смайлы, но без перегрузки текста. Желательно не больше 2-5 смайлов на пост

— Писать просто и ясно, желательно без сильно сложных терминов (если позволяет контекст)

— Использовать приёмы сторителлинга, это всегда повышает охваты

Практические примеры:

Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск
Добавьте это в свою упаковку Telegram-канала, если не хотите обосрать запуск

Теперь применяйте эти рекомендации и фиксируйте положительный рост показателей в канале!

Следующий шаг – воронка продаж, которая превратит ваш канал в стабильный источник высокого дохода.

А еще я убежден: теория без практики не имеет смысла. Поэтому приходите на разбор и узнайте, готов ли ваш канал к трафику для увеличения дохода х2-3?

Подпишись на блог: https://t.me/+KZYcDyKBg0ZkYjli

Консультация: https://t.me/ev_zelenov

1
3 комментария

Супер, про аватары наглядно.

1

Игру прошёл?)